Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: А. П. Синнетт - ОККУЛЬТНЫЙ МИР
<<-[Весь Текст]
Страница: из 52
 <<-
 
     Я уже говорил, что поразительная важность оккультного знания связана с тем,
 каким образом оккультизм дает нам точное, основанное на опыте понимание 
духовных явлений, которые во всех других системах остаются предметом 
умозрительных спекуляций или слепой религиозной веры. Более того, можно 
утверждать: оккультизм доказал, что свойственные Природе гармония и плавная 
последовательность, которые прослеживаются в физике, распространяются и на те 
природные процессы, которые связаны с феноменами метафизического существования.
     Прежде чем приступить к изложению выводов, к которым пришла оккультная 
философия относительно природы человека, стоит, пожалуй, опровергнуть 
возражение, которое читатель может выдвинуть в самом начале нашего рассуждения. 
Как могло случиться, что выводы, имеющие столь огромную важность, до сих пор 
оставались тайным, ревниво оберегаемым достоянием кучки посвященных? Не в том 
ли заключается один из законов прогресса, что истина возвещает о себе, 
устремляясь на свет, на простор? Разумно ли предположение, что величайшая из 
всех истин, фундаментальная основа знания о человеке и Природе, страшится явить 
себя миру? Почему древние приверженцы и знатоки оккультной философии не хотели 
поделиться бесценными сокровищами своих исследований?
     Что ж, не мое дело оправдывать то крайнее упорство, с которым знатоки 
оккультизма до сей поры не только лишали мир всякой возможности познакомиться с 
их знанием, но и держали его почти в полном неведении относительно того, что 
подобное знание вообще существует. Однако в данном случае достаточно отметить, 
что было бы глупо закрывать глаза на раскрытую нам тайну, которая может обрести 
частичное признание в наши дни, отвергнув ее только из-за того, что нас 
удивляет поведение людей, которые могли бы раскрыть ее раньше, но предпочли 
этого не делать. Не более благоразумно утверждать, что скрытность оккультистов 
дискредитирует все, что они могут сообщить нам теперь о своих достижениях. Если 
сегодня ярко светит солнце, его свет не могут дискредитировать вчерашние 
показания барометра. Обсуждая достижения оккультистов, я прибегаю к фактам, 
которые действительно имели место, а установленную истину не может 
дискредитировать ничто. Несомненно, в дальнейшем есть смысл исследовать мотивы 
скрытности, которая отличала оккультистов во все времена. Быть может, мы сможем 
больше сказать в оправдание их действий, нежели это кажется на первый взгляд. 
Читатель не намного приблизится к пониманию природы тех способностей, которыми 
обладают мастера оккультизма, если не поймет, что практическое применение 
подобных способностей в высшей степени желательно держать в тайне от мира. Но 
одно дело — отказать основной массе человечества в ключе, открывающем тайну 
оккультной силы, а другое — скрывать сам факт существования тайны, которую 
можно открыть. Однако дальнейшее обсуждение этого вопроса пока преждевременно. 
На сей раз достаточно будет обратить внимание на то, что секретность, в конце 
концов, нельзя назвать абсолютной, если посторонние исследователи имеют 
возможность узнать о скрываемой тайне столько, сколько я собираюсь рассказать в 
этой книге. Не подлежит сомнению, что гораздо больше знаний осталось за 
непроницаемой для нас завесой; но исследователи, которые правильно возьмутся за 
дело, в любом случае смогут узнать еще очень многое, а то, что можно изучить 
сейчас, не является новым откровением, которое оккультисты по прихоти своей 
впервые предлагают внешнему миру.
     В прошлые исторические эпохи всему миру было известно об оккультизме 
гораздо больше, нежели знают о нем сейчас на современном Западе. Не ревность 
оккультиста, а фанатизм современной цивилизации виною тому, что о результатах 
исследования психических явлений европейские народы знают на сегодняшний день 
куда меньше, чем обитатели Египта — в прошлом, а жители Индии — в настоящем. 
Что касается последних, которые дают возможность с легкостью проверить только 
что изложенную теорию, то вам не составит труда обнаружить, что огромное 
большинство индусов убеждено в истинности тех основных положений, которые я 
намереваюсь здесь выдвинуть. Далеко не все индусы говорят на такие темы с 
европейцами, а если и говорят, то не очень охотно, потому что уроженцы Европы 
имеют глупейшее обыкновение высмеивать взгляды, которых не понимают или в 
которые более не верят. Перед лицом подобных насмешек коренной обитатель Индии 
проявляет величайшую робость. Однако это ни в малейшей мере не может поколебать 
его убеждений, основанных на фундаментальном учении, которое он всегда будет 
считать верным, и нередко подкрепленных случайными эпизодами из его 
собственного опыта. Индусы в массе своей прекрасно осведомлены о том, что 
существуют люди, благодаря строгому соблюдению определенного образа жизни 
приобретающие необычайные способности, которые европейцы весьма опрометчиво 
назвали бы сверхъестественными. Для индусов вполне привычна мысль о том, что 
люди, обладающие этими способностями, ведут отшельническую жизнь и недосягаемы 
для тех, кто проявляет праздное любопытство, но тем не менее доступны для 
достойных и решительных соискателей, жаждущих оккультного обучения. Спросите 
любого культурного индуса, случалось ли ему слышать о Махатмах, йога-видье или 
оккультных науках — и сто шансов против одного, что он слышал о них и (если 
только он не является одним из гибридных продуктов англо-индийских 
университетов) полностью верит в реальность той силы, которую приписывают йоге. 
Из этого вовсе не следует, что он сразу ответит "да" европейцу, задающему этот 
вопрос. Скорее всего, он скажет вам прямо противоположное, движимый опасениями, 
о которых я уже говорил выше. Но проявите настойчивость, и вы узнаете правду, 
как это случилось, например, со мною в прошлом году, когда я познакомился с 
одним очень умным индийцем-вакилем*1, который говорил по-английски, занимал 
влиятельное положение и поддерживал постоянные отношения с высшими чиновниками 
из числа европейцев. Сперва мой новый знакомый встретил мои расспросы так, 
словно он вообще ничего не знал о подобных предметах. Он напустил на лицо 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 52
 <<-