Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: ФРЭНСИС КИНГ - СОВРЕМЕННАЯ РИТУАЛЬНАЯ МАГИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 83
 <<-
 
материал о том, как оживить труп с помощью некромантии, эти публикации в общей 
сложности представляли собой продукт, созданный теми же общественными силами, 
благодаря которым возникла псевдоготическая архитектура, а готический роман 
"3амок Отранто" имел литературный и финансовый успех.
Намного серьезней была работа Фрэнсиса Барретта «Маг» (1801). Ее использовали в 
качестве учебника в школе по изучению ритуальной магии и алхимии, основанной 
автором в Мэрилебоне. Тем не менее даже в этой книге ощущалось заметное влияние 
неосредневекового романтизма, особенно в иллюстрациях.
Подобным образом магическая традиция развивалась и во Франции, где были схожие 
социальные условия. Таро, необычная колода из 78-ми игральных карт, поспешно 
отнесенная к азартным играм и считавшаяся цыганским орудием обмана, начала 
интересовать любителей древностей. В 1784г. Курт де Гибеллин (Кур де Жеблен) 
продвинулся в этом вопросе дальше всех. Он опубликовал книгу, в которой не 
только утверждал, что система Таро берет свое начало в древнем Египте, но и что 
вся колода является не чем иным как упрощенной версией «Книги Тота» - 
легендарного собрания учения жрецов священного Хема. Вскоре многие стали 
разделять взгляды Курта де Гибеллина, и к началу Великой Французской революции 
карточные гадания и другие формы предсказательных искусств были уже весьма 
распространены среди парижан.
Такие представления бытовали до середины ХIХв., когда Элифас Захед Леви 
(настоящее имя - Альфонс Луи Констан) заявил, что вся колода Таро и в 
особенности 22 карты старшего аркана неким образом связаны с Древом Жизни, то 
есть с традиционной системой символов каббалы как в еврейской, так и в 
христианской версиях. Однако основная заслуга Леви состояла не в рассуждениях о 
карточных гаданиях, а в том, что он фактически вывел на поверхность всю тайную 
магическую традицию в той романтизированной форме, которую она впоследствии 
приняла.
Элифас Леви - в дальнейшем я буду употреблять это имя, так как Леви предпочитал 
называть себя именно так, -родился в Париже в 1810г. в семье бедного сапожника. 
Детство он провел в крайней нужде, но все же счастье улыбнулось ему: он 
оказался чрезвычайно смышленым ребенком. Так, некто, знавший Леви еще 
подростком, называл его «пожирателем книг». Вырваться из своего убогого 
окружения ему удалось обычным путем - он поступил в семинарию св. Сульпиция, 
где бесплатно готовили католических священников.
Но мятежный дух Элифаса Леви заявил о себе уже с первых дней учебы. Мари 
Гебхард, его ученица, которая позднее стала теософом, поведала в своих 
воспоминаниях о неповиновении Леви администрации семинарии и последующих 
наказаниях, которым он подвергался по распоряжению своих духовных наставников. 
Тем не менее он легко сдал необходимые экзамены (впрочем, в те времена они не 
были слишком сложными) и стал дьяконом. Однако получить более высокий духовный 
сан ему не удалось, поскольку он занимался так называемыми «чуждыми учениями». 
Насколько я знаю, ни один из авторов, писавших о Леви, не раскрывает, что это 
были за «учения». Я полагаю, что Леви обратился к своеобразным полурелигиозным, 
полуполитическим учениям фанатичных сторонников экстремистского «Французского 
роялизма», которые впоследствии стали известны как «Спасители Людовика XVII».
Около 1838г. Леви подружился с Альфонсом Эсквиросом, эксцентричным романтиком, 
который позднее опубликовал роман «Маг», Среди персонажей книги оказался целый 
гарем женщин-зомби, железный робот, непрестанно проповедовавший о достоинствах 
целомудрия, и гермафродит, посылающий письма на Луну! Именно через Эсквироса в 
1839г. Леви познакомился с Ганно и стал его учеником.
Ганно проповедовал что-то вроде революционного роялизма и верил в то, что он в 
некотором смысле является реинкарнацией Людовика XVII и его жены Марии 
Антуанетты. Как член секты Ганно, Леви занимался миссионерской деятельностью, 
за что в 1843г. подвергся, как он говорил, «великим преследованиям», а в 1847г. 
был арестован и посажен в тюрьму. Со временем иллюзии Леви по поводу этого 
псевдомессии развеялись, хотя это случилось уже после написания им «Евангелия 
Свободы», религиозно-социалистического трактата, который своим бредом о черепах 
тиранов, наполненных кровью, и т.п. напоминает худшие работы Ламенне. В 
дальнейшем Леви зарабатывал на жизнь литературной поденщиной - он написал целый 
том для объемного «Словаря христианской религии», который был направлен на 
поддержание абсолютного авторитета римского папы.
В начале 50-хгг. Леви написал «Учение и ритуал высшей магии» - хотя «Учение» и 
«Ритуал» были опубликованы раздельно, в 1854 и 1856гг. соответственно, их 
содержание явно говорит о том, что изначально они были написаны как одна книга.
В «Учении и ритуале», как и в последующих за ними важных работах «История 
магии» и «Ключ великих таинств», Леви полностью романтизировал всю магическую и 
алхимическую традицию, толкование карт Таро и то немногое, что он знал о 
еврейской Каббале. Читая книги Леви, на ум приходит фраза, их характеризующая, 
- «готика XIX столетия». Книги Леви - это литературно-оккультная вариация 
вокзала Сен-Панкраса. К этому определению можно Добавить, что стиль, в котором 
написаны его работы, снова входит в моду, точно так же как стала популярной 
архитектура в стиле Сен-Панкрас.(3ачинателем литературной родословной 
оккультно-хипповского журнала «Gandalf's Garden» стоило бы назвать Элифаса Леви,
 а не Генри Миллера. Но я считаю, что сотрудники этого журнала находятся в 
неведении относительно своего происхождения.)
Я приведу только один пример, как Леви готизировал магическую традицию. В 
«Гримуаре Гонория», относящегося к позднему средневековью (авторство которого 
по названию книги ошибочно приписывают римскому папе Гонорию), приведена 
формула вызывания «Повелителей четырех сторон света и ангелов семи дней недели».
 Во всех просмотренных мною изданиях этого гримуара данной операции 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 83
 <<-