|
было вызвано напряжением между членами «Сферы», тайным обществом внутри Ордена,
и остальными Младшими Адептами, (Флоренс Фарр сама иногда была склонна к
самоуправству, что, по-видимому, также способствовало расколу. Она временно
исключила из Ордена одного брата, потому что не одобрила его манеру изложения
ритуала. Бедняге пришлось временно перевестись в брэдфордский Храм. К счастью,
его вскоре простили, поскольку он не ужился с йоркширцами). В конце года
руководители лондонской ложи оказали решительный отпор Матерсу, отказавшись
принять его друга Кроули в степень Младшего Адепта. Формально Кроули уже
присвоил себе эту степень. Он считал, что имеет на это полное право, так как он
успешно закончил курс работ, предписываемый членам Внешнего Ордена. Однако при
рассмотрении кандидатуры Кроули лондонское руководство Ордена не приняло во
внимание его оккультные достижения и мотивировало свой отказ тем, что он был
морально развращен. Кроули не ознакомили с деталями вынесенного ему обвинения
(в действительности лондонские адепты слышали, что он был гомосексуалистом). Не
получив разъяснений, Кроули поспешил в Париж, где 16 января 1900г. Матерс
посвятил его в Храм «Ахатор» (Много лет спустя Кроули определил дату своего
посвящения 20.02.1900г. Он ошибся, потому что неточно прочитал свой собственный
дневник за тот год. Подлинная дата определенно та, которую я привел.) тем самым
продемонстрировав свое полное пренебрежение к лидерам «Исиды-Урании».
После посвящения Кроули спокойно вернулся в Лондон и обратился к мисс Крекнел,
действующему секретарю «Исиды-Урании», желая получить у нее манускрипты, к
которым он на тот момент уже имел доступ. Она сообщила, что манускрипты будут
высланы ему в надлежащее время. После короткого визита в Кембридж Кроули
отправился в Боулескин (так назывался его особняк в Шотландии), прибыл туда 7
февраля и начал готовиться к осуществлению ряда операций, связанных с магией
Абрамелина.
Для лондонских адептов посвящение Кроули явилось последней каплей,
переполнившей чашу их терпения. Флоренс Фарр, которая еще раньше высказывалась
за закрытие лондонского Храма, написала Матерсу письмо, в котором сообщала, что
она отказывается быть его представителем в Лондоне, но будет исполнять свои
обязанности до тех пор, пока ей не найдут замену. Матерс, полагая, что причиной
всему послужили интриги Уинна Уэсткотта, ответил письмом, содержание которого
крайне удивило и, можно сказать, шокировало получателя:
-А теперь, что касается Второго Ордена. Я с глубочайшим сожалением, основанном
как на моем глубоком уважении лично к вам, так и к вашим оккультным достижениям,
получил ваше заявление о желании покинуть пост моего представителя во Втором
Ордене в Лондоне. Однако я не могу позволить вам внести раскол в ряды. Ордена.
Тайно или открыто, вы играете на руку Sapere Aude, придерживаясь ошибочного
мнения в том, что он якобы получил, от G.H. Soror Dominabitur Astris (
Магический девиз Анны Шпренгель - леди, чей адрес был найден в зашифрованных
манускриптах. Она же в должное время подписала подлинное разрешение на
основание Храма «Исида-Урания».) конспект, в котором изложена деятельность
Второго Ордена. Все это принуждает меня к предельной откровенности (и поймите
меня правильно, я смогу доказать буквально каждое слово из того, что я сейчас
здесь сообщу). И более того, случись мне встретиться с SA., я скажу ему то же
самое. Впрочем, ради сохранения Ордена и из-за обстоятельств, которые могли бы
оказаться смертельным ударом по репутации SA., я прошу (по крайней мере,
некоторое время) не разглашать этот секрет членам Ордена. Что же касается
самого SA., то вы. вполне можете показать ему это письмо, если сочтете это
необходимым.
Он НИКОГДА не имел ни личного, ни письменного контакта с Тайными вождями
Третьего Ордена. Он или сам подделал корреспонденцию между собой и Вождями, или
же это сделал для него кто-то другой. Я знал об этом, но никому не говорил т.к.
все эти годы был связан обетом молчания, который он от меня потребовал, перед
тем как сообщить мне о том, что он сделал, или был вынужден сделать, или то и
другое вместе взятое. Из того малого, что я здесь изложил, вы должны сделать
вывод, насколько серьезно это дело. И снова я вас прошу, как ради него, так и
ради Ордена, не вынуждать меня к дальнейшим действиям.
Несмотря на эти заявления, Матерс определенно верил в реальное существование
Анны Шпренгель, так как в конце письма он сообщил, что виделся с ней в Париже.
Леди, о которой идет речь, в действительности была мадам Хорос, авантюристка
довольно отталкивающего вида. От американцев, посвященных в Храм «Ахатор», она
кое-что узнала о «Золотом Рассвете». Напомнив Матерсу детали его личного
разговора с мадам Блаватской, состоявшегося много лет назад, ей удалось на
некоторое время убедить последнего в том, что она настоящая Анна Шпренгель. Но
Матерс распознал обман довольно быстро, и она, почувствовав скорое разоблачение,
украла некоторые его вещи и скрылась в Лондоне на Гувер-стрит, где провела
несколько особенно отвратительных псевдооккультных сексуальных ритуалов. В
конечном итоге она была осуждена на каторжные работы.( В 9-й главе этой книги
будет рассказано о самозваном «Золотом Рассвете», состряпанном этой женщиной.)
В течение нескольких дней Флоренс Фарр размышляла над письмом своего вождя.
Затем отправила Уэсткотту письмо с просьбой дать объяснения по поводу обвинений
Матерса в его адрес. Ответ Уэсткотта был на удивление спокойным. Он отрицал
обвинение в подлоге конспекта, но в качестве доказательства ничего не мог
привести, так как свидетелей, которые могли что-то подтвердить, уже не было в
живых.
К этому времени Флоренс Фарр ознакомила лондонских адептов с содержанием письма
Матерса, и ими было принято решение до конца разобраться в этом деле. 3 марта
был избран комитет из семи членов, который обратился к Брату SRMD с требованием
предъявить доказательства, подтверждающие его обвинительное заявление.
|
|