|
нашему Господу, вы потрудились на славу. Подобно Ему, вы испытали несчастия. Вы
прошли через бедность, пытки и смерть. Но все это послужило очищением истинного
Золота.
В перегонном кубе твоего сердца через атанор испытаний и лишений ищешь ты
истинный Камень Мудрецов.
Ступень Младшего Адепта была разделена на две подступени, Младший
Адепт-Ревнитель и Младший Адепт-Теоретик. Младшему Адепту надлежало провести
большую магическую работу. Он должен был сдать экзамены не менее
чем по 14 предметам, включая:
Знание Ритуала Двенадцати Врат в гадании на магическом кристалле и странствиях
в Духовном Видении, соответственно схеме Скрижали и Хлебов Предложения.
Комбинирование божественных имен таким образом, чтобы согласовать их действие в
одном и том же образе и
символе.
Основательное первоначальное знание формулы пробуждения обителей посредством
игры или излучения клеток в малых углах енохианских квадратов.
Некоторое представление об объеме магической работы, предназначенной для
Младшего Адепта, можно получить из следующего каталога манускриптов, бывшего в
обращении у Младших Адептов-Ревнителей:
а) Общие предписания и полное расписание работы.
б) Полные Ритуалы Пентаграммы.
в) Полные Ритуалы Гексаграммы.
г) Инструкции по изготовлению и освящению лотосовидного Жезла.
д) Описание Розовокрестного Ламена адепта и ритуал его освящения.
е) Сигилы из Розы как описание способа, с помощью которого сигилы ангелов и
духов и т.п. извлекаются из Розовокрестного Ламена.
ж) Описание Меча и Элементальных Орудий, а также ритуала их освящения.
з) Малый ключ к енохианским таблицам.
и) Обязанности Младшего Адепта.
к) Ритуал освящения Скинии Адептов.
л) История Ордена в изложении N.O.M. (Уинна Уэсткотта).
м) Видение Гермеса вместе с цветными изображениями геометрических фигур сефирот.
н, о, п, р, с) Полный курс по системе Таро, включая звездные карты и подробное
описание структуры Древа Жизни, принятое в «Сфере».
т) Книга ангелических вызываний и ключей.
у) Лекция о человеке, микрокосм.
ф) «Hodos Chamelionis, the Minutum Mundum» в качестве трактата для изучения
цветовых уровней Древа Жизни.
х) Египетские божества в их применении к енохианским квадратам.
Ц) Розенкрейцерские шахматы.
ч) Символизм Храма и ритуал степени Неофита.
Под-ступень Младшего Адепта-Теоретика в «Золотом Рассвете» была самой высшей.
Вожди считались Свободными Адептами, но, скорее всего, это были просто почетные
титулы, поскольку полноценно действовать на этой ступени мог лишь тот, кто уже
не существовал в земном воплощении. Регардье в своей работе «Мои
розенкрейцерские приключения» относил установление ритуала Старшего Адепта к
1892г. Это неверно, потому что, как отмечалось раннее, в этом году был введен
ритуал Младшего Адепта. По-видимому, Регардье неверно предположил, что Скиния
Адептов начала свою работу со дня открытия Храма «Исиды-Урании», и это
заблуждение привело его к ошибке. Однако остается фактом, что упомянутые высшие
посвящения были введены в некоторых самостоятельных обществах, образовавшихся
несколько позднее, но берущих свое начало от «Золотого Рассвета». Но в
изначальном Ордене о них ничего не знали, и его члены были твердо убежденны,
что посвящения, следующие за Младшим Адептом, не могут быть произведены ни в
одном из земных Храмов.
За Орденом RR et AC следует Третий Орден. Его члены, Тайные Вожди,
отождествлялись с адептами Великой Белой ложи, или Махатмами, которые, якобы,
наделили мадам Блаватскую ее просветительской миссией. Сущность этих адептов
отлично раскрыта в следующем отрывке из «Тайной доктрины»:
Только небольшая горстка перволюдей осталась на Земле в качестве избранных
хранителей таинств, которые были открыты человечеству Божественными Учителями.
В них ярко горела искра Божественной Мудрости и ее свечение только усиливалось,
тогда как у тех, кто использовал ее в недобрых целях, она с каждым столетием
становилась все тусклее и тусклее. Среди них были те, кто с самого начала
остался в своем кумарическом состоянии (то есть сохранил божественную чистоту).
Предание намекает на то, о чем утверждают тайные учения: эти избранные стали
зародышем Иерархии, которая с тех пор никогда не умирала.
Глава 7
БУНТ
К концу 1899г. Младшие Адепты лондонского Храма «Исида-Урания» и эдинбургского
Храма «Амон-Ра» стали выражать крайнее недовольство методами правления Матерса.
Они были весьма обеспокоены его стремлением к единовластию, а также его
крепнущей дружбой с Братом Пердурабо (Алистером Кроули). Кроме того, они
старались самостоятельно наладить связь с Третьим Орденом, вместо того чтобы
полагаться исключительно на посредничество Мак-Грегора Матерса. Ко всему
прочему в Храме «Исида-Урания» неуклонно росли внутренние разногласия. Флоренс
Фарр охарактеризовала их как «астральное потрясение». Казалось, такое положение
|
|