Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: ФРЭНСИС КИНГ - СОВРЕМЕННАЯ РИТУАЛЬНАЯ МАГИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 83
 <<-
 
в Малкут. Другими словами, восточная техника направлена на то, чтобы поднять 
материю к духу, в то время как западная техника нацелена на воплощение духа в 
материю. Именно из-за этого, вроде бы незначительного различия, восточные 
методы не подходят для многих представителей западной цивилизации.

Как было упомянуто раннее, я отнес Врата к последней ступени в Первом Ордене. В 
действительности же по вопросу о положении этой степени в документах Ордена 
существует неясность. Так, согласно одним ссылкам, Врата - это первая ступень 
Второго Ордена, в соответствии с другими -последняя ступень Первого Ордена. 
Такое расхождение легко объяснить, если вначале рассмотреть природу Парокета, 
или Завесы Храма, с которой связана степень Врат.
Парокет - это существующий на более низком уровне Пропасти аналог того 
огромного сознания, которое отделяет Верхнюю Триаду Древа Жизни от семи нижних 
сефирот. В некотором смысле Свободный Адепт, достигший стадии перехода через 
Пропасть, перестает существовать. Он превращается в горсть пыли, в «Дитя 
Пропасти»; и все стереотипные реакции, свойственные его прошлому личностному 
комплексу, на этой стадии исчезают. То же самое, но на более низком уровне, 
случается с соискателем, достигшим Врат. Все его прошлые заслуги теряют свою 
ценность. Приобретенные в Первом Ордене степени и знания здесь уже не значимы. 
И еще не возродившись в красоте Тиферет, соискатель, подобно гробу Магомета, 
буквально повисает  | между небом и землей.                                  
Основная магическая работа не начинается до тех пор,  пока соискатель не 
вступит в RR et AC. В Первом Ордене работа, которую необходимо выполнить адепту 
(не считая выполнения раннее упомянутого ритуала Каббалистического креста и 
Малой пентаграммы), считается завершенной, если адепт овладел техникой 
таттвического видения и умением предсказывать будущее с помощью геомантии и 
системы Таро.
Предмет таттвического видения, т.е. наблюдение за различными элементарными 
царствами и понимание их природы, известен на Западе испокон веков, поскольку в 
общем и целом такое наблюдение (за исключением своих наиболее высокоразвитых 
форм) свойственно любой анимистической религии. Однако, несмотря на уже 
имеющуюся западную традицию, техника, применявшаяся в «Золотом Рассвете», была 
заимствована у индусских тантристов.(0дна из инструкций Ордена - «О Таттвах 
восточной школы» - представляет собой почти дословное изложение ранней 
теософской работы "Чудодейственные силы природы» Рамы Прасад с несколькими 
незначительными дополнениями. На мой взгляд, некоторые аспекты этой работы 
представляют собой изложение банальных суеверий, что в значительной степени 
снижает ее ценность; впрочем, каждый читатель вправе составить собственное 
мнение о данном предмете.)
Благодаря гениальному синтезу, который так характерен для Ордена, эта система 
таттвического видения отлично вписалась в общую структуру западного эзотеризма.
Я не буду занимать место подробным рассказом о технике таттвического видения, 
применявшейся в «Золотом Рассвете», так как вы можете найти отличное ее 
описание в книге У.Е.Батлера «Маги». Тем не менее стоит отметить, что метод 
«восхождения на Планы», изложенный Алистером
Кроули в работе «Liber О vel Manus et Saggitae» (первоначально опубликованной в 
«Equinox» и переизданной в «Магии в теории и на практике»), в своей сущности 
идентичен системе таттвического видения «Золотого Рассвета», хотя внешне они 
отличаются.
Практика геомантии, метод предсказания, приписываемый к элементам Земли, 
особенно подходила членам Первого Ордена, так как «элементарные ступени не 
оставляют Мал-кут», царство Земли. То есть, ступени, связанные с элементами 
Воздуха, Воды и Огня, не столько проникали в Сферы Иесод, Год и Нецах, сколько 
присутствовали в их отражениях, сосредоточенных в Мадкут. Те, кто знаком с 
цветным изображением Древа Жизни, вспомнят, что Малкут разделен на четыре, 
секции, представляющие Землю Земли, Воду Земли, Воздух Земли и Огонь Земли.
При обучении предсказанию по картам Таро использовались простые методы, 
описанные в книге А.Э.Уэйта «Пиктографический ключ к Таро». Более сложный (и 
имеющий большее духовное значение) метод предсказания преподавался уже во 
Втором Ордене.
Самым главным в изучении предсказательных искусств было, во-первых, 
ознакомление с символами геомантии и Таро (включая систему их соотношений с 
Древом Жизни), и, во-вторых, развитие в соискателе духовной интуиции -свойства, 
гораздо более важного, чем любые парапсихоло-гические способности, и 
чрезвычайно необходимого для занятий Божественной теургией, т.е. высшей магией.
Ритуал Младшего Адепта выделялся своей необычайной красотой и величием. 
Великолепная храмовая мебель, высокопарная речь, прославляющая учение и 
символизм Ордена, - все это производило неизгладимое впечатление на тщательно 
подготовленного кандидата. Суть этого ритуала, так же как и во всех великих 
ритуалах посвящения, заключалась в символической смерти, а затем воскрешении 
кандидата. Подобная смерть и следующее за ней возрождение и есть Великое 
посвящение. Впрочем, смерть не всегда бывала чисто символической; о том 
напоминает известный случай с Тхакуром Харанатом, чье тело под влиянием притока 
атмической силы пережило настоящую физическую смерть.
Цель церемонии Младшего Адепта прекрасно изложена в следующем отрывке, взятом 
из описания второго раздела
ритуала:
О, Брат Креста и Розы, погруженный в этом Свете в
символическую смерть, восставший вновь в мистическом воскрешении, чистый и 
очищенный благодаря Ему, нашему Мастеру. О, Бессмертные адепты, подобно Ему, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 83
 <<-