|
процесс эволюции в виде лестницы, то человек, скованный своей физической
оболочкой, находится посредине нее, а не на вершине. Некоторые, по крайней мере,
посвященные в «Золотой Рассвет» принимают последний постулат скорее не как
объективный факт, а как разумную рабочую гипотезу.(Броуди-Иннес довольно
неплохо подытожил эту точку зрения: сравнительно неважно, действительно ли
существуют боги, клипоти ческие силы или даже Тайные Вожди. Суть в том, что
Вселенная ведет себя так, как если бы они существовали. В известном смысле вся
философия практической магии идентична прагматической позиции Пирса,
американского философа». (1917г., лекция «Философия магии».))
Собственно говоря, иерархия «Золотого Рассвета» - это не один Орден, а целых
три. Их можно суммировать в виде следующей таблицы:
ПЕРВЫЙ ОРДЕН
Ступень Числовой символ
Неофит 0° = 0°
Ревнитель 1°= 10°
Теоретик 2° = 9°
Практик 3° = 8°
Философ 4° = 7°
Связующий Повелитель Путей Врат в Скинии Адептов.
ВТОРОЙ ОРДЕН
Ступень Числовой символ
Младший Адепт-Ревнитель 5° = 6°
Младший Адепт-Теоретик 5° = 6°
Старший Адепт 6° = 5°
Свободный Адепт 7° = 4°
ТРЕТИЙ ОРДЕН.
(Тайные Вожди)
Магистр Храма 8° = 3°
Маг 9° = 2°
Ипсиссимус 10°=1°
Первый из орденов, «Золотой Рассвет», был разделен на пять ступеней, среди
которых первой и, бесспорно, самой важной была ступень Неофита. Посвящение в
эту ступень проходило посредством ритуала, предоставлявшего кандидату
возможность не только увидеть астральный свет, который он постигнет в будущем,
но и получить ключ к постижению внутренней, скрытой сущности всего Ордена. Те,
кому позволено говорить на данную тему, утверждают, что не существует ни одной
части ритуала Неофита, которая бы не была оккультно значимой. Например,
существует манускрипт «Золотого Рассвета», известный как Z2. В нем говорится,
как применить формулу ритуала Неофита в таких различных операциях как
трансформация, предсказания и талисманная магия.
Ступень Неофита не приписывают к каббалистическому Древу Жизни(0сновные понятия
о Древе изложены в книге Р.Г.Торренса «Золотой Рассвет» и его внутренние
учения». Более подробную информацию можно найти в работах Дион Форчун
«Мистическая каббала» и Алистера Кроули «777». Особенно ценны исправленные
издания.), поэтому она известна как ступень 0° = 0°. Сразу же после приема на
эту ступень Неофиту дается первая «Ознакомительная лекция». В ней изложены
различные герметические доктрины наряду с инструкциями по медитациям, которые
Неофиту придется выполнять, поскольку они входят в программу психодуховного
обучения. Ему также предоставляли разъяснения ритуала «Каббалистического креста
и Малого ритуала пентаграммы», которые он должен был переписать, выучить и
затем практиковать эти ритуалы. Таким образом, Неофита подводят к
первоначальному, еще не совсем ясному пониманию того, каким способом можно
вступить в контакт с духовными силами. Как и во всем остальном учении,
излагаемом на ступени Неофита, в этих ритуалах содержится намного больше знаний,
чем это кажется с виду. Так, например, определенные аспекты из этих ритуалов в
более развитой форме присутствуют на ступенях Путей Врат и Младшего Адепта.
Можно сказать, что изучаемые на этой ступени техники, фактически нельзя
ограничить какими-либо рамками. Возьмем, к примеру, две книги Израэля Регардье
«Средний столп» и «Искусство истинного врачевания». В основном их содержание
сводится к расширенным версиям Ритуала Каббалистического креста и Малой
пентаграммы.
Следующие четыре ступени Ордена соотносятся с четырьмя основными элементами.
Ступень Ревнителя, 1° = 10°, соответствует Земле и сефире Малкут (Царство) на
Древе Жизни. Ступень Теоретика, 2° = 9°, соответствует Воздуху и сефире Иесод
(Основание), Ступень Практика, 3° = 8°, - Воде и сефире Ход (Величие), и
ступень Философа, 4° = 7°, - Огню и сефире Нецах (Торжество).
Цель четырех ступеней, связанных с четырьмя элементалями, значительно
отличается от цели ступени Неофита. Ритуал посвящения Неофита предназначен для
введения соискателя в новую жизнь (на символическом уровне это выражается в том,
что он принимает новое имя, или «магической девиз») и раскрытия его души для
Астрального Света. Таким образом, если ритуал Неофита можно считать
«объективным» посвящением (в ходе которого устанавливается связь между микро- и
макрокосмосом, между объективной Вселенной и субъективной вселенной соискателя),
то ритуалы «элементарных» степеней более «субъективны» (т.е. созданы для того,
чтобы привести в равновесие элементы в ауре кандидата). Они приводят к
|
|