Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: ФРЭНСИС КИНГ - СОВРЕМЕННАЯ РИТУАЛЬНАЯ МАГИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 83
 <<-
 
Джонс являлись членами «Золотого Рассвета». И в 1898г. они ввели полного 
энтузиазма Кроули в Орден. Именно в результате приема Кроули в Орден между 
членами общества значительно усилилось напряжение и возросла всеобщая 
подозрительность, возникшая после того, как из «Рассвета» ушел Уэсткотт, а 
Матерс получил в нем единоличную власть.

Глава 6
ИЕРАРХИЯ
Прежде чем продолжить повествование об истории Ордена, желательно рассмотреть 
следующие вопросы: во-первых, что посвященные в «Золотой Рассвет» подразумевали 
под понятием «магия», во-вторых, какова была теоретическая база их практик и, 
в-третьих, что представляла собой иерархическая структура ступеней Ордена. Не 
разобравшись в этих вопросах, будет трудно понять мотивы поступков таких членов 
Ордена, как Матерс и Йетс, а также в полной мере осознать дальнейшую запутанную 
историю Ордена.
Один из посвященных определил магию как «науку и искусство вызывать изменения в 
сознании»( Следовательно, магия оказывает такое же психоделическое воздействие, 
как, например, ЛСД, но в отличие от этого сильнодействующего наркотика, без 
вредных физиологических влияний на организм человека). Возможно, к этому 
определению следует добавить: «и вступать в контакт с нечеловеческими разумными 
существами».  
  В западной магии существует не так уж много основных теоретических постулатов.
 Первым постулатом является вера в существование соответствия между Вселенной в 
целом (макрокосмос) и отдельным человеческим существом (микрокосмос). Эта 
тождественность, конечно, должна быть принята скорее чисто материалистически, 
нежели как астрально-ментальное соотношение. Согласно учению «Золотого 
Рассвета», душа человека является магическим зеркалом Вселенной. Следовательно, 
любой принцип, существующий в космосе также верен и для человека. Примером этой 
неразрывной связи макрокосмоса и микрокосмоса может служить космическая сила, 
которую древние люди персонифицировали в образе Дианы. Она соответствует 
созидательным инстинктам человека. В то же время эта же сила, но в своем злом, 
отрицательном аспекте персонифицировавшаяся в образе Гекаты, соответствует 
человеческим недугам - беспло дию или преждевременному прекращению беременности.
 Из этой теории следует, что опытные оккультисты могут или «призвать» в себя 
необходимую им космическую силу, которой они желают воспользоваться, или же, 
наоборот, «извлечь» ту же силу из глубин своего существа.
Первый процесс - это воззвание. Он приводит к явлению духа на психическом (но 
ни в коем случае не на физическом) уровне. Второй - вызывание. Здесь маг 
проецирует «духа», который уже присутствует в его воображении в так называемый 
Магический Треугольник. Полагают, что если в ритуале используется надлежащая 
материальная основа, то этот процесс приводит к появлению видимой формы 
вызванной силы.
С этой доктриной тождественности макро- и микрокосмоса ассоциируется система 
классификации, которая определяет соответствие между цветами, формами, числами 
и т.д. и различными духовными факторами, образующими Вселенную. Согласно этой 
системе, магу пожелавшему призвать духовный принцип, который символизирует бог 
Тот, необходимо выполнить следующие условия: начертить круг различными 
оттенками оранжевого цвета, зажечь восемь ламп и причаститься белым вином и 
рыбой (Если этот маг принадлежит к числу тех, кто по невежеству своему считают 
наркотики кратчайшим путем к успеху, то он примет мескалин.) и т.д., так как 
все эти предметы ассоциируются с Тотом.(Полная система классификации таких 
соответствий, принятая в «Золотом Рассвете», вместе с объемным новым материалом 
представлена в книге Алистера Кроули «Liber 777».)
Следующий важный принцип западной магии - вера в то, что тщательно 
натренированная воля человека способна, без преувеличения, совершить буквально 
все. Эту доктрину блестяще сформулировал великий теолог XVIIB. Джозеф Гланвилл: 
(Цитата из Гланвилла не встречается ни в одной напечатанной работе этого автора,
 тем не менее По приписывает ее Гланвиллу.)


Итак, мы говорим о воле, которая не умирает. Но кто знает секреты того, как 
действует воля, и кто сумеет ими воспользоваться? Ведь Бог, это не что иное как 
великая Воля, проникающая во все сущее благодаря своей всепроницающей природе. 
Человек отдается на милость ангелов или падает в объятия смерти только из-за 
слабости и робости собственной воли. (Сравните с высказыванием Мак-Грегора 
Матерса: «Смерть адепта наступает только с позволения Высшей воли. И здесь 
имеется в виду обладание им полной тайной Эликсира Жизни».)

Во всех магических операциях тренированная воля мага играет роль побудительной 
силы. Все принадлежности церемониальной магии - свет, цветовая гамма, 
магические крути и треугольники, благовония являются просто вспомогательными 
средствами, предназначенными для того, чтобы облегчить процесс концентрации 
воли мага в сияющий поток чистой энергии.
Наконец, последнее из основных положений западной магии - вера в иные планы 
бытия, существующие наряду с материальным миром (в «Золотом Рассвете», вслед за 
Элифасом Леви, они были названы «астральным светом» (Астральный свет Парацельса,
 Леви и «Золотого Рассвета» не следует путать с «астральным планом» теософов. 
Под термином «астральный свет» Леви подразумевал все планы тоньше плотного 
физического, за исключением духовной сферы)) и в иные разумные существа, 
присутствующие в мире наряду с теми, кто живет во плоти. Если представить 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 83
 <<-