Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: ФРЭНСИС КИНГ - СОВРЕМЕННАЯ РИТУАЛЬНАЯ МАГИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 83
 <<-
 
также часто приводило к неоправданному высокомерию и неуважению с его стороны к 
своим подчиненным внутри Ордена.
Товарищи Матерса, посвященные, как и он, в высшие степени, знали его по 
инициалам (S.R.M.D. и D.D.C.F.), которые соответствуют магическим именам S' 
Rhioghail Mo Dhream (Я королевского происхождения) и Deo Duce Comite Ferro (Бог 
мне хозяин, а меч товарищ).
К числу первых членов Ордена принадлежал и поэт У.Б.Йетс. По его словам, он был 
посвящен в мае или июне 1887г., но так как эта дата на несколько месяцев 
опережает дату получения разрешения из Германии на учреждение Ордена, то 
выходит, что Йетсу изменяет память. Скорее всего, он был посвящен в марте 1890г.
 Вначале он принял имя Festina Lente, но после достижения степени Младшего 
Адепта стал известен как Брат D.E.D.I. - Daemon est Deus Inversus, что 
означает: Дьявол - обратная сторона Бога. В самом деле, что-то дьявольское 
чувствуется в этом его девизе, заимствованном у французского оккультиста 
Элифаса Леви. Похоже, Йетс в то время был очарован дьяволизмом (вероятнее всего,
 он произносил это слово как диаволизм). Макс Бирбом писал, что Йетс 
«основательно изучил этот предмет, и он был почти уверен в том, что и Бердслей 
(...) также является убежденным сторонником этого учения. Поэтому не раз, сидя 
за столом в кафе, Йетс, наклонившись к Бердслею, дрожащим от волнения голосом 
рассказывал об учении и ритуалах сатанизма... Осмелюсь сказать, что Бердслей (..
.) знал о диаволизме все. Однако по тому здравому смыслу, который всегда 
отражался на его лице, когда кто-либо пытался найти в нем что-нибудь 
фантастическое, я мог понять, что он считает сатанизм глупостью. Но его 
вежливость во время пауз в речи собеседника вынуждала его произносить своим 
сиплым голосом: «О, в самом деле, как это интересно!»
Йетс привел в Храм «Исида-Урания» многих своих знакомых, включая своего дядю и 
актрису Флоренс Фарр, которая, как выяснилось позже, была весьма талантлива в 
церемониальной магии. Она достаточно быстро преуспела в Ордене и в 1894г. под 
магическим именем Sapientia Sapienti Dona Data стала Премонстратором 
лондонского Храма. В отличие от некоторых своих предшественников на этом посту 
она не только изучала теорию магии, но и практиковала классические техники 
воззвания к духам и их вызывание. Так, 13 мая 1896г. ей с помощью Алана 
Беннетта, Чарльза Рошера и Фредерика Ли Гарднера удалось вызвать видимый образ 
изменчивого духа Тафтартарата - было ли это на самом деле или нет, мы не знаем, 
но они верили в свой успех.
Еще одним активным членом «Исиды-Урании» был хорошо известный врач-гомеопат д-р 
Эдвард Берридж. В нем уживались самые разнообразные убеждения. А его чрезмерная 
личная преданность Матерсу, у которого он проходил обучение в Ордене, могла 
сравниться только с его страстной приверженностью к необычной философии, 
основанной на сексуально-дыхательных упражнениях Томаса Лейка Харриса и 
Братства Новой жизни. И не что иное, как попытки Берриджа обратить мисс 
Хорниман (сестру Fortiter et Recte) в эти доктрины, явились причиной ее ссоры с 
Матерсом и последовавшего затем ее исключения из Ордена. Дело в том, что 
Берридж послал ей несколько брошюр Харриса, которые она нашла явно 
порнографическими (появись они сегодня в «Тайме», никто бы не обратил на них 
внимания, единственно, что могло бы шокировать - это убогость языка) и 
потребовала публичных извинений. Берридж, стремясь избежать неприятностей, 
принес свои извинения. Однако будучи раздраженным ее напускной скромностью, он 
в шутку сказал одному члену Ордена, что намерен слепить ее восковой образ и 
втыкать в него иголки. В конечном итоге слух об этой шутке достиг мисс Хорниман.
 Она гневно заявила Матерсу, что если он не исключит Берриджа, то ему будет 
отказано в денежном пособии с ее стороны. Матерс отказался принять этот 
ультиматум. После многочисленных обвинений в адрес друг друга в декабре 1896г. 
мисс Хорниман была исключена из Ордена. 27 членов Внутреннего Ордена подали 
петицию в защиту мисс Хорниман. Но все их старания были тщетны. Подозреваю, что 
Матерс использовал эту петицию в качестве подстилки в корзине для ненужных 
бумаг.
Под псевдонимом Respiro Берридж написал ряд статей для оккультного журнала 
«Неизвестный мир», издававшийся под руководством А.Э.Уэйта, другого члена 
«Золотого Рассвета», который вступил в Орден благодаря содействию Берриджа. 
Однако Уэйт, получив несколько начальных степеней, оставил «Золотой Рассвет». 
Но два или три года спустя он снова примкнул к Ордену по совету Роберта Палмера 
Томаса (Брат Lucem Spero), который убедил его в том, что будучи вне Ордена тот 
лишает себя чего-то бесценного. Получив степень Младшего Адепта, Уэйт принял 
имя Sacramentum Regis. Тем не менее к оккультным учениям Ордена он по-прежнему 
относился с подозрением, так как в душе был всегда больше мистиком, чем магом, 
в отличие от своего близкого друга М.У.Блэкдена (Брата Ма Wahanu Thesi).
Алистер Кроули, который родился в 1875г. в семье приверженцев секты «плимутских 
братьев», еще на последнем курсе Кембриджа прочитал книгу Уэйта. Находясь под 
впечатлением от прочитанной книги, а особенно от вступления, в котором туманно 
намекалось на существование некоего таинственного братства, Кроули написал 
автору письмо с просьбой сообщить ему, существует ли какой-нибудь «Тайный Храм» 
и может ли он вступить в него. Ответ Уэйта был достаточно теплым, но 
обезнадеживающим. Ничего не сообщая о каких-либо тайных обществах, он 
настоятельно советовал молодому соискателю оккультных знаний прочитать перевод 
мистической работы XVIIIB. «Тучи над Храмом», выполненный мадам де Штайгер.
Последовав его совету, Кроули погрузился в изучение туманных каббалистических 
текстов. Затем во время поездки в Швейцарию он познакомился с Джулианом 
Бейкером, молодым химиком, который также занимался алхимией. Бейкер представил 
его Джорджу Сесил Джонсу, еще одному оккультисту и алхимику. Оба, и Бейкер, и 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 83
 <<-