Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Серж Кахили Кинг - ГОРОДСКОЙ ШАМАН
<<-[Весь Текст]
Страница: из 99
 <<-
 
а также всего мира. Это немаловажный факт, если учесть, что на Гавайях, как 
правило, заселена лишь узкая прибрежная полоса. 
       Местные жители совершают лишь редкие вылазки в лес по хозяйственным 
нуждам: чтобы срубить, если надо, сандаловое дерево или "большое дерево", ствол 
которого используют для строительства каноэ, предназначенного для дальних 
морских переходов, или добыть перья птиц, идущих на украшение одежды. 
Исключение составляют шаманы. Лишь они подолгу живут в лесах и на 
возвышенностях. Подобно средневековым гильдиям и ложам ремесленников, члены 
клана Кане условно делились на учеников, подмастерьев и мастеров. На мой взгляд,
 такого деления вполне достаточно, хотя некоторые учителя дают более подробную 
картину. Сам я начинал с уровня ученика и постепенно освоил остальные степени. 
Как и шаманы во всем мире, гавайские шаманы не признают внутренней иерархии. 
Для нас занимать ученическую ступень означает быть учеником и соратником, а не 
ведомым, тогда как "Мастер" - означает познавший, а не повелевающий. Как я уже 
упоминал, "Мастер" по-гавайски kahuna, и слово это употребляется исключительно 
для обозначения человека, постигшего внешнюю форму и внутреннюю суть явлений в 
какой-либо сфере деятельности. В наши дни это слово порой употребляют 
неправильно, а для того, чтобы вернуть ему первоначальный смысл, следует 
прибавлять дополнительное определение. Так, мастер целительства, использующий в 
своей практике травы, массаж и биоэнергетическое воздействие, называется kahuna 
lapa'au, мастер религиозных обрядов и церемоний - kahuna pule, мастер шаманства 
- kahuna kupua. 
       С другой стороны, "большой мастер" прибрежной полосы называется kahuna 
he'e nalu, а черных магов, или колдунов, называли kahuna 'ana'ana. Много 
откровенной ерунды было написано и рассказано о гавайских "кахуна", начиная с 
красного блеска глаз, якобы присущего истинным "кахуна", их чудодейственной 
способности заживлять переломы, оживлять мертвых и заканчивая пресловутыми 
"заговорами на смерть". Слишком много хвалы и хулы обрушилось на головы шаманов,
 поэтому не мешает немного отступить от основной темы, дабы внести ясность. 
       Начнем с красного свечения глаз, которое порой заметно даже на 
телевизионном экране. Истоки этого недоразумения кроются в игре слов, столь 
любимой полинезийцами. Слово makole означает "красноглазый" и употребляется во 
многих случаях, в том числе для обозначения заболевания глаз - конъюнктивита. 
Одно из его значений - "радуга", радуга же символизирует присутствие вождя, 
бога или духов. Таким образом, применительно к кахуна красное свечение глаз 
призвано выражать уважение и почитание. 
       Что же касается мгновенного заживления переломов, то это по силам любому 
целителю, но подчеркну, что это верно лишь при соблюдении определенных условий. 
Для этого прежде всего нужна энергия и безграничная вера со стороны целителя и 
полное отсутствие сомнений у пациента. Своей репутацией костоправов кахуна 
обязаны Максу Фридому Лонгу, рассказавшему в своей книге "Тайная наука за 
завесой чудотворства" о женщине-кахуна, вправившей перелом человеку, который 
сломал ногу, будучи пьян. Успех на самом деле объясняется тем, что кахуна 
действительно обладала энергией и верой, а человек был, наверняка, слишком пьян,
 чтобы испытывать сомнения. Дело в том, что даже кахуна не всегда удается 
залечить перелом без последствий. 
       Практически во всех культурах мы найдем предания о восстании из мертвых. 
Порой это происходит самопроизвольно и в отсутствии шаманов или целителей. Как 
правило, в таких случаях "мертвый" находился в глубокой коме, трансе или был 
при смерти. Вполне можно верить, что Иисус был прав, когда говорил о мертвой 
девочке, что она лишь спит. Для того чтобы вернуть покинувшую тело душу, кахуна 
часто используют шаманский прием, когда душа вгоняется обратно в тело через 
большой палец ноги. Замечательная уловка, скажете вы, вспомнив, что растирание 
большого пальца - широко известный прием при выведении из обморочного состояния.
 
       Теперь о главном, так называемом "заговоре на смерть". Этот феномен 
можно отнести только к 'ana'ana - черным магам и колдунам, презираемым всеми 
истинными кахуна вне зависимости от их клановой принадлежности. Эту группу 
составляли отщепенцы и отступники, получившие некоторые знания на ранних 
ступенях посвящения в клан. Они были изгнаны из клана за их отрицательные черты 
характера и неподобающее поведение. Именно европейцы начали называть их кахуна, 
а затем миссионеры выдвинули идею, что все кахуна являются злыми колдунами. Сам 
по себе "заговор на смерть" является песней проклятия, призванной, вызывая 
приступ страха, открыто или телепатически воздействовать на жертву. Не будет 
страха, не будет и воздействия. 
       Существовали кахуна, специализировавшиеся на противодействии 'ana 'ana. 
Они воздействовали или непосредственно на колдуна, или на его жертву, 
восстанавливая потерянную ею силу. Иногда этих "борцов с колдунами" также 
называли kahuna 'ana'ana. 
       
       Обучение искусству шамана
       Обучение шаманов в Полинезии могло быть формальным или неформальным, в 
зависимости от региона. В давние времена в Новой Зеландии у народа маори 
желающие обучиться искусству шамана поступали в Ухаре Вананга - своего рода 
"школу медиумов", где обучение проводилось под строгим контролем и где 
сдавались всевозможные экзамены. Гавайская же традиция была ориентирована на 
воспитание в семье, когда кандидаты принимались или усыновлялись семьей шамана, 
а обучение проходило в неформальной обстановке под руководством самого шамана 
или его наиболее подготовленных учеников. По системе обучения маори вам 
предлагалось выполнить определенные задания, по которым вас впоследствии 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 99
 <<-