Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Серж Кахили Кинг - ГОРОДСКОЙ ШАМАН
<<-[Весь Текст]
Страница: из 99
 <<-
 
проверяли. По системе обучения гавайцев ученику давались необходимые примеры, 
намеки и пожелания, после чего, для развития собственной инициативы, они 
предоставлялись самим себе. 
       Когда ученики считали, что достаточно овладели тем или иным навыком, то 
шли к учителю и просили разрешения продемонстрировать свое умение. Он или давал 
рекомендации, как улучшить его, либо подтверждал, что ученик развил данный 
навык до необходимого уровня, и давал очередное задание, если тот просил об 
этом. 
       На мой взгляд, гавайская система дает более устойчивый результат, потому 
что руководящая роль учителя в ней выступает не столь явно. Однажды мой дядя 
Вана Кахиле, гавайский кахуна, безо всякого вступления сказал мне: "Очень 
неплохо было бы познать энергию камней и вещей, подобных камню". И тогда я 
спросил: "Значит ли это, что ты хочешь, чтобы я изучил это?" "Нет", - ответил 
он. "Ты хочешь, чтобы я изучил это?" - спросил я еще раз. "Нет", - повторил он. 
Сначала я не понял, зачем он упомянул об этом, но потом, благодаря опыту 
общения с отцом и М'Бала, африканским шаманом, обучавшим меня своему искусству, 
я наконец-то догадался и спросил: "Как некоторым удается познать энергию, 
скрытую в камне?" "Ну, пожалуй, следует начать с ..." - произнес дядя, после 
чего дал мне несколько рекомендаций, как подступить к этой проблеме. 
       Если бы я не задал правильного вопроса, он бы не стал помогать мне 
обрести знания в этой сфере. Инициатива в гавайском шаманстве всячески 
поощряется и почитается. Если сравнить гавайское шаманство с широко известным 
шаманством американских индейцев, то совершенно неожиданным окажется тот факт, 
что гавайцы практически не используют маски, барабанный бой и танцы. Маски, 
символизирующие богов, духов или животных, практически не встречаются в 
Полинезии, хотя иногда меланезийские маски с Новой Гвинеи ошибочно принимают за 
полинезийские. 
       Полинезийский танцор, шаман или жрец свидетельствовал о присутствии 
богов или духов лишь при помощи жестов и звуков. Даже тщательно выполненная 
татуировка на лицах полинезийцев является косметическим приемом, подчеркивающим 
красоту, а не маской. Барабаны же использовались не как средства погружения в 
транс, а как средство коммуникации, для задания определенного ритма и для 
подзарядки энергией. Что же касается священного танца хула, то исполнитель 
погружался в своего рода состояние транса, перед исполнением медитируя на 
образе божества, духа или содержании танца. Сам же танец был тщательно 
продуманной хореографической постановкой, сила воздействия которой 
обусловливалась способностью танцора вступить в контакт с духом или явлением, 
представляемым этим духом. При этом более глубокие состояния транса или 
концентрации могли иметь место лишь как побочный эффект. Истинное 
предназначение священной хулы - обучать и вдохновлять публику. Экстатические, 
или погружающие в транс пляски никогда не были характерны для полинезийской 
культуры. Полинезийские шаманы обучались искусству целительства по семи 
основным направлениям. И хотя, чтобы считаться истинным кахуна, следовало 
мастерски владеть всеми семью, не каждый мог похвастаться равным мастерством во 
всех направлениях. Это не рассматривалось как недостаток, просто дело 
заключалось в личной предрасположенности и интересе. 
       В основном, шамана обучали искусству медиума, искусству снятия 
ментальных и физических блокировок, магии воздействия, искусству смены облика, 
искусству миротворца, искусству учителя и искусству "искателя приключений". 
Форма обучения могла варьироваться в зависимости от учителя, но во всех случаях 
акцент делался на доверии к самому себе, осознании собственной силы и понимании 
власти слов для управления энергией, вызывания образов и создания ментальных 
установок. Обычно ученикам давались образцы заклинаний, содержавшие своего рода 
установки и образы, на которых следовало концентрировать внимание и изучать, а 
также формы неживой природы, животных и растений, которых нужно было 
имитировать. 
       Формально обучение продолжалось с восхода до заката солнца, но от 
ученика требовалось использовать для обучения любую возможность и днем, и ночью.
 Дыхательные упражнения также считались важными для увеличения духовной энергии 
и управления мыслью. Как медиум, шаман обучался телепатии и ясновидению, а 
также искусству путешествия в иные миры, внутренние и внешние, общению с духами,
 искусству создания каналов астральной информации, искусству сновидения, 
общению с растениями, животными и природными элементами. Все перечисленное выше 
представляет собой составные части медиумизма и, пожалуй, наиболее важного 
аспекта искусства шамана. Для снятия блокировок шаман обучался использовать 
энергию, смягчающую психический, эмоциональный или ментальный стресс, и 
методикам изменения ограничивающих установок. Освобождение заблокированной 
энергии в основном опиралось на технику lomi-lomi - гавайском варианте массажа, 
сочетающем элементы, аналогичные шведскому и исаленскому массажам, ролфингу, 
лечению контрастным воздействием, акупунктуре, методу наложения рук и другим. 
       Порой для этого использовался метод воздействия на биополе самого 
больного или на геомагнитные поля в месте его проживания. Нейтрализация 
ограничивающих установок осуществлялась различными способами. Наиболее 
употребительным приемом были своего рода психотерапевтические беседы, в ходе 
которых давались положительные установки. Такие беседы можно было проводить с 
самим собой, тет-а-тет или в группе. Обучение магии воздействия включало умение 
изменять погоду, способность увеличивать богатство, например вызывая богатый 
урожай или обеспечивая обильный улов рыбы. Сюда входила и реализация многих 
событий, вроде обнаружения острова в океане или инициация встречи вождей. 
       Воздействие осуществлялось различными способами, среди них часто 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 99
 <<-