Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Ричард Кавендиш - ЧЕРНАЯ МАГИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 155
 <<-
 
претерпевает мистическую "смерть", которую адепты отождествляли с
меланхолией - состоянием беспомощности и отверженности, духовного гниения,
в ходе которого искра жизни покидает тело и душу (аркан Таро Повешенный).
  Изначальное "я", или Первоматерия, гибнет в черной агонии нигредо. Часто
проводили параллель между нигредо и Распятием, после которого Богочеловек
воскрес для жизни вечной. "Смерть" алхимика - это распятие в смысле
состояния "подвешенности" среди страданий. Символом ее служила
пригвожденная к кресту змея ("...и как Моисей вознес змию в пустыне, так
должно вознесену быть Сыну Человеческому"*).
  Итак, алхимик "умирает", сгнивая в меланхолической слизи. Но постепенно
начинается процесс целительного просветления: на него снисходит
"философская ртуть" - истинное вдохновение, искра Божия. Испарения,
выделившиеся во время путрефакции. витают над черным материалом в сосуде,
как Дух Божий витал над темными водами в начале Книги Бытие. Проникая в
Первоматерию, они одушевляют ее и создают эмбрион, из которого должен
будет вырасти Философский Камень. Этот процесс описывали как алхимическую
мессу. Текст мессы написал Николае Мельхиор - астролог венгерского короля,
живший в начале XVI века; однако параллель между Великим Деланием и
пресуществлением хлеба и вина в плоть и кровь Христову во время
католической мессы проводил не только он, но и многие другие алхимики.
  Мельхиор писал: "Затем появится на дне сосуда могучий Эфиоп - черный,
обожженный, лишенный цвета, совершенно мертвый и безжизненный". "Эфиоп" -
это черная Первоматерия. "Его следует похоронить, смочить его же
собственной влагой и медленно прокаливать до тех пор, пока он не восстанет
в сияющем облике из лютого пламени. ...Созерцай чудесное возрождение,
обновление Эфиопа! **".
  Само собой, при нагревании сосуда испарения (дух) конденсировались в
жидкость, которая насыщала Первоматерию. Это была алхимическая "купель
возрождения"; алхимики называли этот процесс рождением "от воды и духа"
("...если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия... если
кто не родился от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие"***). Когда
дух воссоединялся с Первоматерией, из водянистого материала в сосуде
кристаллизовалось белое твердое вещество. Это был процесс коагуляции, или
"сгущения", соответствующий появлению суши среди вод на третий день
Творения. Рипли говорил, что на данном этапе соединялись друг с другом
элементы, образующие Камень. Полученное белое вещество представляло собой
Белый Камень, или Белую Тинктуру, способную обратить любой материал в
серебро. Образование Белого Камня являлось второй основной стадией
Великого Делания - стадией альбедо, или побеления; алхимики соотносили это
вещество с белым камнем из Книги Откровения Иоанна (2:17):
  "...побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и
на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто
получает".
  Вопреки постоянно повторяемому правилу "nihil extraneum", "ничего извне",
некоторые алхимики ради получения Белого Камня не останавливались перед
добавлением новых ингредиентов на данном этапе. В сосуд могли помещать
немного серебра со ртутью, мышьяком, сурьмой или оловом, благодаря чему
поверхность материала в сосуде белела. Другой метод приводится в
средневековом трактате "А11еgoria Меrlini" ("Аллегория Мерлина"), где
Великое Делание описывается в аллегорической форме повести о некоем короле
(исходный материал Делания), который выпил так много воды, что члены его
переполнились жидкостью (солюция), и почувствовал, будто распадается на
части (сепарация). Врачи велели королю находиться в жарко отапливаемых
покоях, но, посетив его еще раз, обнаружили, что он умер(нигредо). Тогда
врачи взяли тело короля, измельчили его в порошок, промыли и высушили. К
этому порошку они добавили одну часть каменной соли и две части селитры и
растерли его с небольшим количеством льняного масла, чтобы получилась
паста. Пасту они поместили в тигель с отверстиями, а под ним поставили
другой тигель. Затем, разведя огонь, они подогрели и растопили пасту, так
что жидкость вытекла в нижний тигель. Король воскрес и восстал из этого
тигля исцеленным * .Белый Камень - это новое "я", новорожденная суша,
явившаяся из вод, символ мира, невинности, счастья и свободы от
противоречий. Серебро - металл Луны; Белый Камень сияет в глубине существа
алхимика, подобно луне на ночном небосводе, обращая всю тьму в серебро. С
этого момента начинается третья и последняя основная стадия Великого
Делания, ведущая к рубедо - красной заре, возвещающей восход солнца во
всем его великолепии и ослепительный свет нового дня.
  Получив Белый Камень, алхимик переходит к этапу цибации
("вскармливания"): материал в сосуде "умеренно питают молоком и мясом".
Взращивание эмбриона Камня уподобляется вскармливанию младенца; не
исключено, что на данном этапе все-таки полагалось добавлять в сосуд новые
вещества, хотя утверждать с уверенностью это невозможно. Герхард Дорн,
ученик Парацельса, советовал на поздних этапах Делания вносить различные
добавки, в том числе человеческую кровь, чистотел и мед. Кровь должна была
насытить Камень жизненной силой. Чистотел наделял его весельем м хорошим
настроением, ибо считалось, что это растение исцеляет от куриной слепоты, а
по аналогии - и от меланхолии, от "потемок" угрюмости. Мед символизировал
радости жизни, а также служил консервантом. Вплоть до относительно
недавнего времени это было единственное вещество, использовавшееся как
источник сладости. А в древние времена мед использовали дня бальзамирования
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 155
 <<-