Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Ричард Кавендиш - ЧЕРНАЯ МАГИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 155
 <<-
 
тел покойников, ибо он препятствовал гниению. Дорн утверждает, что мед-
сладость бытия - может при некоторых обстоятельствах превратиться в
смертельный яд, но чистотел, дарующий ясное зрение, по-видимому, служил в
этом случае противоядием.
  Химические и психологические аспекты завершающих процессов Великого
Делаиия, от сублимации до проекции, легче рассматривать по отдельности. В
ходе этих процессов алхимик постепенно снабжал "растущий" Камень
качествами, которыми тот должен будет обладать в итоге Делания, -
абсолютной чистотой и стабильностью, способностью превращать неблагородные
металлы в золото, а также способностью многократно умножать вес
неблагородных металлов. Стадия сублимации представляла собой очищение.
  Твердое вещество в сосуде нагревали до тех пор, пока оно не испарялось;
испарения быстро охлаждали и снова конденсировали до твердого состояния.
  Этот процесс повторялся несколько раз, и символами его, как правило,
служили голуби, лебеди и прочие птицы, имеющие обыкновение то взлетать к
небесам, то снова садиться. Целью сублимации было избавление тела Камня от
грязи, в которой тот рождался при путрефакции. С этой целью материал
превращали в испарения (дух), осадок выбрасывали, а "дух" снова
трансформировали в тело. Солидификация паров как этап роста Философского
Камня напоминает об аристотелевских испарениях, сгущающихся в недрах земли
и превращающихся в металлы и минералы.
  В ходе следующего этапа - ферментации - материал в сосуде приобретает
желтый цвет и становится золотом. Многие алхимики утверждали, что на
данной стадии следует добавить в сосуд обычное золото, чтобы ускорить
естественное развитие Философского Камня до состояния золота. Не будучи
еще полностью совершенным, Камень все же приобретал теперь способность
трансмутировать неблагородные металлы. Он становился ферментом, закваской,
способной пропитывать и активизировать неблагородный металл и подстегивать
его развитие, - точь-в-точь как дрожжи пропитывают тесто и заставляют его
всходить. Это качество характеризует душу Философского Камня, огненный,
активный компонент, который возбуждает и оживляет неблагородный металл.
  Таким образом, в процессе ферментации душа Камня соединяется с уже
очищенным телом. Петрус Бонус поясняет, что Камень не может изменять и
окрашивать другие металлы до тех пор, пока сам он не изменится и не
окрасится, "и таким образом наш Камень посредством некоего
пищеварительного тепла, проявляющего его потенциальные и скрытые свойства,
делается способным ферментировать, видоизменять и преображать металлы,
...как только мастер увидит, что поднимается белая душа, он должен в то же
мгновение присоединить ее к телу *". На стадии экзальтации происходит
последняя перемена цвета материала - рубедо, или покраснение. Судя по
всему, алхимики обнаружили, что на последних этапах Делания материал в
сосуде становится крайне нестабильным. Однако экзальтация должна привести
все компоненты Камня в единство и гармонию, не подверженную более никаким
изменениям. Душа и тело, объединенные в процессе ферментации, теперь
соединялись с духом, и Камень становился стойким и стабильным. Жар в печи
доводили до максимально возможной температуры, и взору взволнованного
алхимика предстает то чудесное зрелище, ради которого он столько трудился
в поте лица, - рождение Философского Камня, совершенного красного золота,
Красной Тинктуры, или Красного Эликсира, Единого. На пятый день Творения,
создав всех живых существ, кроме человека. Бог велел им "плодиться и
размножаться", а позднее повторил это повеление, обращаясь к Адаму и Еве.
  Таким образом, новорожденному Камню недостает теперь только одного
качества, которое, впрочем, уже присутствует внутри его в латентной форме,
а именно - способности плодиться и размножаться, во много раз увеличивая
массу неблагородных металлов. Этим качеством Камень наделялся в процессе
мультипликации ("умножения") или аугментации ("приращения"). Плодовитым и
плодотворным Камень становился благодаря еще одному "соитию", еще одному
соединению противоположностей - королевской свадьбе души и духа, серы и
ртути, короля и королевы, Солнца и Луны, красного мужчины и белой женщины,
т. е. символов всех противоположностей, примиряющихся в Едином.
  Двенадцатый и последний этап Великого Делания, проекция, заключался в том,
что Камнем воздействовали на неблагородный металл, чтобы превратить
последний в золото. Обычно Камень заворачивали в воск или бумагу, помещали
в тигель вместе с неблагородным металлом и нагревали. Эти последние стадии
алхимического труда представляли собой несколько процедур уравновешивания
и объединения компонентов Камня или присущих ему противоположностей.
  Разумеется, алхимики стремились к тому, чтобы привести эти
противоположности в точное равновесие и примирить их между собой. "Книга
Меркурия", написанная знаменитым арабским алхимиком Гебером или одним из
его последователей, поясняет, что в некоторых случаях противоположности
неразделимо смешивались друг с другом и уравновесить их было невозможно:
  "И не найти больше ни духа, в котором не содержалась бы малая частица
тела, ни тела, в котором не содержалась бы малая частица духа. В случаях,
когда одного слишком много, а другого - слишком мало, эти два элемента
разделить невозможно, так как происходит трансформация и преобладающая по
количеству часть поглощает часть, присутствующую в малом количестве"*.
  Применительно к человеку это означает, что и те люди, в которых духовное
начало переразвито за счет физического, и те, которые переразвиты
физически в ущерб духовному развитию, далеки от совершенства. Цельный
человек - это человек, в котором противоположные начала уравновешены. В
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 155
 <<-