Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Ричард Кавендиш - ЧЕРНАЯ МАГИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 155
 <<-
 
"единого". Философский Камень - это Единое, оно же - Все. В человеческих
категориях это "весь человек", который, становясь Единым, отождествляется
со Всем, со вселенной и с Богом. Великое Делание кругообразно, подобно
году и природным циклам. Оно начинается со всего человека (с тела, души и
духа) и заканчивается всем человеком, обретшим совершенство. Согласно
Петрусу Бонусу, автору трактата "Новая бесценная жемчужина" (около 1330
года), философы древности знали, "что Бог станет человеком в Последний
День этого искусства, когда труды будут завершены.
  Делании нет ничего сложного, и поразится своей былой слепоте. Некоторые
алхимики позднего периода вовсе отказались от лабораторных работ и
объявили их бесполезными; однако неофит по-прежнему должен был проходить
нелегкий путь к осознанию истинного смысла Делания, сталкиваться с теми же
трудностями, неудачами и заблуждениями и точно так же постепенно расти и
набираться знаний. По существу, знание и являлось ключом к тайне
Философского Камня. Как только алхимик понимал, что такое Камень, он тут
же находил его и сам становился им. В алхимии, как и в других областях
оккультизма, истина окутана покровами символов и парадоксов, потому что
каждый искатель истины должен прийти к ней самостоятельно. Оккультные
искусства - это именно искусства: их высшие тайны можно постичь, но
научить им нельзя. Подобрав исходный материал, начинающий алхимик
сталкивался с очередной трудностью: теперь ему предстояло понять, какие
операции следует проделывать с этим материалом. И снова начинался долгий
путь проб и ошибок. Эксперты редко сходились друг с другом во мнениях
относительно того, какие процессы необходимы для получения Философского
Камня и в каком порядке их следует проводить. Древние авторитеты обычно
утверждали, что Великое Делание состоит из четырех основных стадий и что
отличительными характеристиками этих стадий являются четыре цвета, которые
последовательно принимает материал в алхимическом сосуде, - черный, белый,
желтый и красный. Эта последовательность цветов фигурирует уже в
древнейшем из известных нам алхимических трактатов - в книге "Physika kai
Mystika" ("Физика и мистика"), написанной египтянином Болом из Мендеса
около 200 года до н. э. По-видимому, эти четыре стадии соотносятся с
четырьмя первоэлементами и с нумерологическим значением числа 4,
управляющего формой и структурой всех вещей и в том числе золота. К концу
Средневековья количество основных стадий и цветов сократилось до трех -
черный, белый и красный. В этом отразилась символика троицы "ртуть - сера
- соль" и тройки вообще как числа творения (в том числе творения золота).
  Но это были лишь основные этапы, а подробности Великого Делания каждый
мастер понимал по-своему. Некоторые алхимики утверждали, что Делание
включает семь процессов, другие - двенадцать. Семь алхимических процессов
соотносятся с семью днями Творения, а также с семью планетами, ибо
считалось" что влияние каждой планеты порождает в недрах земли
соответствующий ей металл. Металлы различаются по степени совершенства;
иерархия их восходит от свинца - наименее благородного из металлов - к
золоту. Начав работу с исходного материала, пребывающего в несовершенном
"свинцовом" состоянии, алхимик постепенно совершенствовал его и в конце
концов превращал в чистое золото. Этапы его работы соответствовали
восхождению души через планетные сферы. (Это - одна из причин, по которым
Сатурн, управитель свинца, связан с арканом Таро Мир, символизирующей
отправную точку пути каббалиста к Богу.) Двенадцать алхимических процессов
соотносились со знаками Зодиака. Великое Делание являлось подражанием
природным процессам, а двенадцать месяцев или зодиакальных знаков
составляют полный годовой цикл, в течение которого Природа переходит от
рождения и роста к распаду, смерти и новому рождению. Английский алхимик
Джордж Рипли в своем "Компендиуме алхимии", написанном в 1470 году,
перечисляет все двенадцать процессов; почти ничем не отличающийся список
приводит в 1576 году другой адепт алхимического искусства, Иосиф
Кверцетав. Процессы эти таковы: кальцинация ("прокаливание"), солюция
("растворение"), сепарация ("разделение"), конъюнкция ("соединение"),
путрефакция ("гниение"), коагуляция ("закрепление"), цибация
("вскармливание"), сублимация ("возгонка"), ферментация ("сбраживание"),
экзальтация ("возбуждение"), мультипликация ("умножение") и проекция
("бросание"*).
  Всякая интерпретация этих процессов как в химическом, так и в
психологическом плане неизбежно будет произвольной. Но известно, что целью
начальных этапов (вплоть до путрефакции) являлось очищение исходного
материала, избавление его от всяких качественных характеристик,
превращение его в Первоматерию и высвобождение заключенной в нем искры
жизни. Кальцинация - это прокаливание на открытом воздухе неблагородного
металла или другого исходного вещества. В результате этого процесса
материал должен был превратиться в пудру или пепел. Рипли указывает, что
кальцинацию следует проводить на умеренном огне в течение года; здесь
нельзя не вспомнить слова арабского алхимика-энтузиаста, жившего несколько
раньше:
  "Кальцинация -истинное сокровище* Да не прискучит тебе кальцинация!"
Считалось, что кальцинация, разрушая внешнюю форму неблагородного металла,
освобождает его от всех явных свойств.
  В духовном плане кальцинация, по-видимому, символизирует очистительное
пламя целеустремленности и самодисциплины, еще одним символом которого
является аркан Таро Суд. Великое Делание начинается со жгучего
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 155
 <<-