Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Ричард Кавендиш - ЧЕРНАЯ МАГИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 155
 <<-
 
главы Евангелия от Матфея: тесны врата и узок путь, ведущие к жизни". А
змей, стерегущий вход, - это животная природа человека, которая
преграждает путь к духовному развитию, но, будучи преодолена и
преображена, становится необходимой ступенью на пути к божеству.
  Проникновение в "узкое отверстие" - это мистическое совокупление, союз
противоположностей, который предшествует перерождению адепта. Алхимия
развивалась в тех же странах и в то же время, что и Каббала. От сочинений
Зосимы до наших дней дошли только фрагменты, однако в древнем комментарии
на его труды - "Священном искусстве" Олимпиодора - говорится, что Зосима
проповедовал единение с Богом, которое также является высшей целью
каббалистов. Для этого, по мнению Зосимы, необходимо смирить страсти и
телесные желания, - чего каббалисты старались добиться своими
упражнениями. Зосима утверждал, что алхимик должен вызвать из глубин
своего существа божественное начало; в каббалистике этому принципу
соответствует учение о человеке как о скрытом Боге. В поздней алхимии
Великое Делание часто изображали в виде древа, подобного каббалистическому
Древу Жизни. Ствол и ветви алхимического древа символизировали
последовательные этапы Делания, точно так же как сефирот олицетворяли
перекладины лестницы, ведущей на небеса. Философский Камень - это
идеальное золото, платоновская "идея" золота, заключенная во всяком
веществе и преображающая его в соответствии со своей "золотой" природой.
  Поскольку в древности неблагородные металлы "превращали" в золото, изменяя
их окраску, то Философский Камень часто называли "Тинктурой *". Зосима
писал: "...наше золото, обладающее должным качеством, может порождать
золото и окрашивать


                            2. ВЕЛИКОЕ ДЕЛАНИЕ

  С Земли я за черту небесных тел
  Вознесся и на трон Сатурна сел;
  Распутал много я узлов в пути,
  Лишь твоего не мог, людской удел.
  Ах, дверь была закрыта на замок,
  И сквозь завесу видеть я не мог.
  Послышалась мне речь про "я" и "ты",
  Но через миг настал молчанью срок.

  Э. Фицджеральд. "Рубайам" Омара Хайаяма
  Пер. О. Румера

  Перед начинающим алхимиком стояла одна серьезная трудность: он не
представлял себе, с какого исходного сырья начать свою работу. Многие
мастера алхимического искусства сообщали лишь, что "субъект" Делания, т.
  е. материал, с которым следует работать, встречается повсеместно и обычно
считается бесполезным. Некоторые адепты считали, что "субъект" Делания -
это сам аппарат, в котором совершается алхимический процесс, т. е.
  "философское яйцо" - яйцеобразный сосуд, из которого, как цыпленок, должен
будет вылупиться Философский Камень. Кое-кто добавлял весьма ценное
указание: Великое Делание следует начинать со слюны Луны или с семени
звезд. Другие рекомендовали взять купорос, но под купоросом они разумели
нечто совсем иное. С помощью гематрии латинское название купороса "viriol"
разворачивали во фразу "Visita Inferiora Tеrrае Rectificando Invenies
Occuitum Lapidem" ("Посети недра земли, и, очистившись, ты найдешь
сокровенный камень").
  Алхимик, не понимавший подобных инструкций, был вынужден действовать
методом проб и ошибок. Он мог начать с какого-либо неблагородного металла
или сплава; но пробовали также брать и множество других материалов.
  Английский адепт XV века Томас Нортон из Бристоля в своем трактате
"Правила алхимии" насмехается над дилетантами, безуспешно
экспериментировавшими с травами и кореньями, разнообразными смолами,
вербеной, мандрагорой, мышьяком, сурьмой, медом, воском, вином, волосами,
яйцами, навозом, мочой и купоросом. Великое Делание следует начинать с
самого золота (или, по крайней мере, нужно добавлять золото на каком-то из
этапов процесса), ибо сказано, что без золота не сотворишь золота. С
духовной точки зрения не вызывает сомнений, что "субъектом" Великого
Делания является сам алхимик. "Ars totum requirit hominem", "Искусство
требует всего человека". АЛХИМИК - одновременно и сосуд Делания, и
материал, заключенный в этом сосуде. Применительно к человеку "бесполезное
вещество, встречающееся повсеместно", - это человеческое тело и тесно
связанная с ним животная природа человека. В материи, из которой состоит
человек, сокрыт дух - искра Божия, слюна Луны, звездное семя, или
"звездная слизь", время от времени изливающаяся с небес, или тот же
купорос, обретаемый алхимиком в глубинах собственного существа. Без золота
не сотворишь золота, ибо человек не может отыскать истину, если идет по
ложному пути, и не может обрести Бога, если Бог не заключен в нем самом.
  Обычным символом Великого Делания был дракон или змея, кусающая
собственный хвост и украшенная греческим девизом "en to pan" ("все суть
единое"). В этом девизе - три слова и семь букв, а 7+3=10; десятка
символизирует "все" и при сложении цифр сокращается до единицы -
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 155
 <<-