Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Франц Хартманн - МАГИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 78
 <<-
 
любить истину превыше всего — значит соединиться со всеобщим сознанием; быть 
способным выразить истину во всей полноте — значит обладать властью над 
Вселенной; соединиться с непреходящей истиной — значит навек обрести бессмертие.
 
Восприятие истины требует уравновешенности ума и чувств. Покуда разум не 
пробудился к духовному сознанию и непосредственному восприятию истины, он видит 
только отсвет её и слышит лишь едва различимый её шепот. Тихий голос истины 
может потонуть в грохоте интеллектуальной фабрики, а свет — затмиться в буре 
чувств. Чтобы понять этот голос и увидеть этот свет ясно, без примесей 
посторонних восприятий, сердце и голова должны трудиться слаженно и действовать 
заодно. Для восприятия истины чистота сердца должна сочетаться с силой разума, 
и именно это имеют в виду, когда говорят, что люди должны стать подобны детям, 
прежде чем смогут войти в царство правды. Голова и сердце, опирающиеся на 
здравый смысл, выступают как нечто Единое, но если они в разладе, возникает 
абсурдная Двойственность, порождающая иллюзии. Неистовый безумец влеком только 
сердцем, а умствующий глупец прислушивается лишь к указаниям головы, живет, как 
говорят, одной головой, а о сердце забывает. Но ни кипение чувств, ни 
интеллектуальный фанатизм не раскрывают истину — лишь в "спокойствии после 
бури"6, когда эмоции и разум приходят в гармонию, можно найти её. Человек, 
отдающийся полностью на волю своих эмоций, похож на того, кто, поднимаясь на 
горный пик, начинает засыпать на ходу и, утратив контроль над собой, падает в 
пропасть; человек же, который опирается на чувственный опыт, только пропустив 
его через призму интеллекта, легко может потеряться в водовороте 
разнообразнейших иллюзий. Он подобен островитянину, живущему посреди океана, 
который изучает взятую оттуда каплю воды, а о существовании океана знать не 
знает. Но если голова и сердце настроены на божественную гармонию невидимого 
царства Природы, тогда человеку откроется истина, и высочайший идеал увидит в 
нем свой отраженный образ. 
Материальный человек, погребенный в раковине своей плоти, может только 
чувствовать, но не видеть свет, исходящий из безграничного царства истины; но 
если он прикажет своим эмоциям: "Успокойтесь!" — а своему интеллекту: "Не 
обманывайся!" — он сумеет высунуть свои "усики" в область духа и воспринять 
свет истины. Сердце человека должно служить пробным камнем для проверки выводов,
 происходящих из умозаключений, а решения сердца должны взвешиваться умом; но 
когда пробудится духовное сознание, не будет больше разницы между их 
суждениями: представления, рождающиеся в голове, придут в гармонию со 
стремлениями сердца, и одна прозреет, а другое почувствует истину. Тогда низшие 
идеалы отступят перед её светом, ибо она — ревнивая богиня и не терпит никого 
рядом с собой. 
Мужчина обычно руководствуется исключительно интеллектом, женщина — часто 
только чувствами. Необходимость делать заключения исходя из явлений внешнего 
мира является следствием материальности человеческого организма, в котором как 
в скорлупе заперты души людей, души, от которых единственно и исходит 
способность чувствовать и понимать; но если внутренний человек, истинный Дух, 
спящий в каждом смертном, пробуждается к жизни, он излучает свет, который и 
через покров материи озаряет душу. Тем, кто узнаёт истину непосредственно, не 
надо выискивать сведения о ней на печатных страницах: все сферы видимого и 
невидимого лежат перед ними, как открытая книга, в которой они могут прочесть 
всю историю мира. Им известны все формы жизни, ибо они едины с источником, из 
которого эти формы рождены; им нет необходимости изучать послания, ибо само 
Слово обитает в них. Они могут служить орудием, посредством которого вечная 
Мудрость открывается тем, кто погребен в материи. 
Какой жалкой должна казаться посвященным яростная война мнений, которую ведут 
между собой те, кого человечество считает светочами знания и мудрости; какими 
неизмеримо малыми предстают эти светочи в сравнении с Солнцем истины! То, что 
несведущие принимают за светоч, просветленному пророку видится источником тьмы 
и чада, и мудрость мира сего есть безумие7 перед очами истины. Устрица в 
раковине может считать себя верхом совершенства, а свою полную радостей жизнь 
на дне океана — высшей формой бытия; ученый, гордящийся своими открытиями, 
нередко оказывается преисполнен суетного тщеславия, мало зная о том, сколь мало 
он знает. Многие деятели современной науки забывают, что величайшие открытия 
были сделаны отнюдь не титулованными адептами знания, а теми, на кого они 
смотрели с презрением, и что часто полезные изобретения входили в мир не при 
пособничестве, а, напротив, вопреки воле ученого сообщества. Возможно, не стоит 
будить неприятные воспоминания, но мы не можем закрывать глаза на тот факт, что 
господа профессоры жестоко высмеивали изобретателей железной дороги, парохода и 
телеграфа, что ученые мужи называли нелепыми утверждения о шарообразности Земли,
 что некоторые официальные хранители истины не раз изменяли ей и себе и что, 
скажем, медики особенно прославились своим непониманием законов Природы и 
противодействием истинному знанию везде, где оно входило в противоречие с их 
устоявшимися суждениями. 
Многие полезные открытия были сделаны силой интуиции при поддержке могучего 
интеллекта; другие совершены мыслителями-интеллектуалами без участия интуиции и 
до сих пор остаются проклятием человечества. Веками люди ученых профессий 
процветали за счет людских страданий, и их многочисленные последователи, спутав 
верх и низ, свергли Бога человечности и поклоняются фетишу собственного "я". 
Брахманы и священники наполняют свои кошельки благодаря страху перед 
вымышленным дьяволом, якобы существующим где-то во внешнем мире, в то время как 
настоящему, внутреннему дьяволу, обитающему в животной природе человека, даются 
все возможности расти без помех. На протяжении столетий многие из тех, кто 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 78
 <<-