|
и заставлять их делать то, что они, элементалы, хотят, когда их души лишились
защиты, даваемой телом! Они могут использовать эти телесные души, чтобы
передвигать предметы, переносить их в дальние страны и проделывать другие
штучки в том же духе, которые непосвященному могут показаться чудесами".
Следовательно, уровень сознания, связанного с четвертым принципом (животной
душой), после того, как из низшей триады жизнь и сознание ушли, может быть
очень разным в зависимости от того положения, которое установилось, пока
существовала связь с телесной оболочкой. Душа обычного человека с умеренными
желаниями в камалоке не обладает достаточными сознанием и интеллектом, чтобы
понять, что физическое тело умерло, а самой ей предстоит распасться; но душа
человека, чье сознание было полностью сконцентрировано на собственном "я",
может оказаться сознательной и мыслящей настолько, чтобы помнить прошлую жизнь
и чувствовать свою неизбежную судьбу. Желая продлить свое существование, она
может присоседиться к некоему живому существу, используя его организм в
качестве прикрытия и сделав его одержимым. Не только слабохарактерные люди, но
и животные могут стать жертвой подобных действий.
Для бесчувственного и бессознательного тела нет разницы, в каких условиях оно
будет дальше существовать или же вообще исчезнет, поскольку оно не сознаёт
своего существования; но для души, в которой от божественной искры интеллекта,
возгоревшейся от шестого принципа, вспыхнули чувствительность и сознание,
окружение немаловажно, ибо она может осознать его более или менее полно, в
зависимости от того, насколько она сама сознательна. И то, что будет окружать
его после смерти, человек творит для себя сам в течение жизни — своими мыслями,
словами и делами.
Мысли материальны и плотны для тех, кто живет на плане мыслей. Даже на
физическом плане каждая существующая форма есть материализованная мысль,
выращенная или созданная так, чтобы иметь определенную форму; мир душ таков,
что всякая мысль сама по себе предстает материальной и плотной для того, кто
существует в нем. Человек являет собой центр, из которого постоянно возникают
мысли, кристаллизующиеся в формы в мире душ. Мысли человека вещественны, они
наделены жизнью, обладают формой, осязаемы, реальны и даже более прочны и
долговечны, чем формы физического плана. Благие мысли легки и взлетают выше нас,
дурные — тяжелы и опускаются в мир, лежащий под нами, в область самых грубых,
болезненных и плотских мыслей, рождающихся у невежественных и злобных людей.
Этот мир еще более материален и плотен для своих жителей, чем наш для нас; там
обитают созданные людьми персонифицированные божества, бесы и чудовища,
сотворенные человеческим воображением.
Они — лишь порождения мысли, и, тем не менее, они реальны и вещественны для тех,
кто живет среди них и сознаёт их существование. Мифы об аде и чистилище
основаны на ошибочно истолкованных фактах. "Адские бездны" существуют, каждый
человек творит их для себя сам. Жестокий создает чудовищ, давая при жизни волю
своему больному воображению, а лишившись тела, он будет притянут к своим
созданиям. Немного найдется тех, кто не поддавался бы дурным мыслям; такие
мысли — отражение зловещего свечения, исходящего из области зла, но они не
могут обрести форму, если только мы не придадим её им, концентрируясь на них и
питая их содержимым нашего ума. Любовь — это жизнь добра, злоба — жизнь зла.
Дурная мысль, возникшая неосознанно, остается иллюзией, лишенной жизни, но
дурная мысль, порожденная злобой, обретает жизнь и несет зло. Если она
воплотится в поступок, в мире родится новый демон. Ужасы ада существуют только
для тех, кто сознательно, добровольно и злокозненно трудился, населяя его
творениями своей фантазии; красота небес откроется лишь тем, кто при жизни
создал небеса в себе самом.
Мы можем осознавать существование чего-либо, только если между нами и им
существуют некие отношения. Человек, который за всю свою жизнь не создал ничего,
что могло бы войти в соприкосновение с его бессмертным "Я", не найдет после
смерти ничего бессмертного, с чем он мог бы соприкоснуться. Если всё его
внимание концентрируется на физических потребностях, сфера его сознания при
жизни будет ограничена этими потребностями. Когда он покинет свою материальную
обитель, этих потребностей у него уже не будет, и он перестанет их сознавать.
Поскольку в душе его нет ничего, что могло бы войти в соприкосновение с духом,
эта душа не потеряет того, чем не владела, и не обретет того, чего не желала, а
останется чистой, с единственным сознанием "я есмь", которое она не может
утратить, пока длится её существование. Если мы отдаем профессору или
священнику право мыслить за нас и быть блюстителем наших духовных устремлений,
мы перестаем быть творцами собственных мыслей и устремлений. Удовлетворяясь
чужими мнениями, мы не вырабатываем своих твердых мнений и убеждений.
Искусственное сознание, созданное иллюзорными отражениями чужих мыслей в
зеркале индивидуального разума, не способно проникнуть никуда, а голые мнения
без внутренней убежденности не отложатся глубоко в душе. Такие умы,
вскормленные иллюзиями, останутся бесплотными, когда все иллюзии рассеются.
Каждая причина порождает следствие. Иллюзии, сотворенные разумом, имеют силу и
не умрут, пока эта сила не истощится. Они продолжат действовать и на
субъективном уровне, порождая другие иллюзии по закону согласия, который
управляет сообществом идей. Все иллюзии найдут свой конец в той области, к
которой они принадлежат. Эгоистические желания исчезнут в сфере "я"; стремления
и мысли, выходящие за эти рамки, принесут своему обладателю награду, если они
добрые, и наказание, если они дурные, соответственно в областях Добра или Зла,
дэвачане или авичи. Но после того, как все силы, вызванные к жизни за время
земного существования, иссякнут, не останется ничего, кроме вечного сознания "я
есмь", и внутренней устремленности к добру или злу, с которыми новому существу
|
|