|
желаемого, должен перенести свою любовь и привязанность на какой-то другой
предмет; в противном случае попытки превозмочь свое чувство приведут его к
гибели. Если любовь будет обращена к более высокому идеалу, она сделает
человека счастливым; обращенная к низшему, она не принесет ничего, кроме
разочарования. Сдерживаемый гнев должен найти выход, иначе человек взорвется, —
покой приходит вслед за бурей. "Черный маг", который стремится навредить или
принести смерть некоему человеку силой своей ненависти, может сам пасть жертвой
могущественной силы, которую он вызвал к жизни: если ей не достанет мощи, чтобы
воздействовать на объект, на который она была направлена, она обратится на свой
источник. Накопленную энергию нельзя уничтожить, её надо передать другим формам
или преобразовать в иной вид движения — она не может вечно пребывать в
бездействии и притом продолжать существовать. Бесполезно сопротивляться
страстям, которыми мы не способны управлять. Если накопившуюся энергию не
направить в другое русло, мощь её будет расти и расти, пока она не возьмет верх
над волей и разумом. Чтобы подчинить её себе, надо направить её на нечто иное и
более высокое. Так, любовь к чему-то грубому изменит свою природу, если
обратить её в любовь к чему-то высшему, а порок может стать добродетелью, когда
объект стремлений окажется другим. Страсть слепа, она устремляется туда, куда
её направляют, и рассудок — более надеждный поводырь для нее, чем инстинкт.
Любовь к форме исчезает со смертью формы и вскоре после нее; любовь к характеру
сохраняется даже после того, как форма, в которую этот характер был облачен,
перестает существовать.
Некоторые люди живут в совершеннейшей изоляции на низшем интеллектуальном
плане: к ним относятся те, чьи мысли полностью поглощены умственными занятиями,
и потому у них нет ни времени, ни желания прислушаться к зову собственных
чувств. Они живут, образно говоря, под куполом своего храма, в голове, а сердца
их при этом голодают и обращаются в камень. Они концентрируют всю силу своего
интеллекта в мозге и могут узнать очень много мелких подробностей о жизни на
нашей планете, но погружаясь в частности, они часто оказываются неспособными
найти гармонию с целым. Именно такие люди и пополняют в основном ряды
"материалистов", "скептиков" и "рационалистов" нашего века. Они отворачиваются
от своего исконного права на бессмертие, поскольку убедили себя в том, что это
невозможно; совершают преступления "во имя науки", презрев законы человечности;
их астральные тела существуют ещё какое-то время после смерти их физических
форм, пока интеллектуальная энергия, запасенная в них, не иссякнет, но с
духовными стремлениями такие люди прощаются ещё при жизни, поэтому в конце
концов, после распада души, от них не остается ничего.
Все формы, созданные Природой, изначально есть творения универсальной Жизни,
воплощающейся в формах. Они — проявления Единого в Трех, но сами по себе они
безжизненны. Они по-прежнему остаются непроявленным Единого, которое должно
начать действовать в форме, чтобы форма ожила. Три, получающие жизнь через
посредство Единого, превращаются в Четыре, и потому Четыре — число совершенства.
Оно представлено квадратом, посредством которого строится Вселенная, и находит
символическое выражение в животворных воздействиях, приходящих с четырех сторон
света: севера, юга, запада и востока.
Жизнь пропитывает всю Природу, она содержится в каждой частичке материи, и
только когда последняя крупица жизни уходит из формы, форма перестает
существовать. В некоторых формах она может бездействовать долгие века, но после
того как она начинает проявляться в форме, возникает движение. Чем более
развита форма, тем активнее будет бурлить в ней жизнь. В камне жизнь незаметна,
но без нее невозможно соединение атомов. Если жизненный принцип изъять из
минерала, его форма тем самым будет уничтожена. Зерно из египетской гробницы
прорастает и дает всходы, если посадить его в землю, хотя жизненный принцип
спал в нем многие столетия. Если бы аналогичным образом удалось приостановить
кипение животной жизни, индивидуальное существование животного или человека
можно было бы продлить на неопределенно долгий срок. Камни живут с начала
манвантары до последних её мгновений; жизнь некоторых форм очень долгая, но
если жизненный импульс однажды задан, трудно — если не невозможно — сдержать
его. Чтобы добиться этого, надо обладать могуществом посвященного, который
способен сконцентрировать жизненную энергию в высших принципах, существование
которых не связано с формой, и таким образом продлить свою жизнь. Известный
факт гласит, что "факир", погребенный заживо и извлеченный из могилы через
несколько недель или даже месяцев, после всего этого возвращался к жизни: это
означает просто, что его физическое тело в течение этого времени было
бездеятельным и практически безжизненным, в то время как жизненная энергия
выступала в качестве деятельного начала в "истинном" человеке, который не уйдет
в могилу.
Можно передать жизнь от одной формы другой, и совершить это способна сила Любви,
ибо Любовь и Жизнь, по сути, одна и та же сила или разновидности одной и той
же силы, в том же смысле, как тепло и свет — разновидности движения. Ненависть
убивает, а любовь, как известно, способна вернуть к жизни того, кого сочли
умершим. Любовь — целительное средство, возвращающее жизнь и здоровье, средство
более могущественное, чем все фармацевтические препараты, и именно этим
универсальным лекарством пользуются те, кто именуется настоящими врачами.
Человек в самом деле может отдать свою жизнь другому и умереть, чтобы тот жил.
Такой дар можно преподнести, вернув тем самым больному здоровье, и без
"магнетических пассов", просто призвав на помощь волю и воображение, хотя
новичкам иногда бывает полезно или даже необходимо подкрепить скрытые процессы,
протекающие в душе, определенными внешними жестами.
Истинная животворящая сила заключена в источнике всего Блага. "В Нём была жизнь
|
|