Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Франц Хартманн - МАГИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 78
 <<-
 
вступает в отношения с самой собой. "Бог" видит отражение своего лица в 
Природе; Мировой Разум зрит свое отражение в индивидуальном разуме человека. 
Бог обретает сознание в человеке, но когда он опять вернется в себя, эти 
отношения прекратятся, он опять воссоединится с собой, относительного сознания 
больше не будет, и "Брахма уйдет спать", пока не минет Ночь Творения. Но 
человек знает, что он существует даже тогда, когда все его отношения с внешними 
вещами прерваны, и ему не нужно смотреть постоянно в зеркало, чтобы напоминать 
себе об этом. Также и абсолютное сознание великого "Я есмь" не зависит от 
наличия объективной Природы и он будет по-прежнему "сидеть на великом белом 
престоле, когда земля и небо бежали лица Его"15. 
Если мир есть проявление Мирового Разума, всё сущее должно существовать в нем и 
не может быть ничего помимо него, ибо он с необходимостью бесконечен, он может 
быть только Один и ничего не может находиться вне его. Мы существуем в этом 
Разуме, и всё, что мы воспринимаем из внешнего мира, есть впечатления, которые 
наши индивидуальные разумы получают от внешних объектов посредством органов 
чувств или на более высоких планах восприятия. 
Если всё сущее есть Разум и мы сами есть этот Разум, все формы субъективного и 
объективного миров не могут быть ничем иным, кроме как состояниями нашего 
Разума. Мысль — творящая сила Вселенной. Зерна мыслей прорастают в уме, как 
зерна растений в земной почве. И как растения пробуждаются к жизни солнечными 
лучами, так и мысли — светом интеллекта. В начале дня творения Брахма, 
пробудившись от сна, стал мыслить, и его думы создали миры. Эта истина выражена 
аллегорически во всех древних книгах мудрости. "В начале было Слово, и Слово 
было у Бога, и Слово было Бог"16. "Бог" — это абсолютная Мудрость в соединении 
с Силой. "Слово" — выраженная мысль. Невоплощенная мысль пребывает в своем 
источнике, вечном Разуме, но, будучи выражена посредством магии, Силы Воли, она 
материализуется в действии. Вещи — это материализованные мысли, или состояния 
души, представленные предметно. Немногие способны мыслить самопроизвольно и 
независимо, хотя все считают себя способными на это; те, кто в состояниии 
управлять своими мыслями, могли бы творить. Большинство людей поглощены мыслями,
 которые приходят им в голову незваными; такие люди служат орудиями или 
"посредниками", через которые мыслит универсальный принцип разума, но они не 
способны породить мысль, а еще менее — воплотить её силой "Слова". 
Мы обычно считаем объективным то, что видят одинаково несколько человек, а если 
нечто видит только кто-то один, а остальные нет, — мы сочтем эту вещь иллюзией. 
Но все впечатления вызывают определенное состояние души, и человек должен 
находиться в соответствующих условиях — или в соответствующем состоянии души, — 
чтобы приобщиться к тому состоянию, которое порождается данными впечатлениями. 
Все, кто находится в одном состоянии души и получает одинаковые впечатления, 
будут воспринимать одно и то же; но если состояния людей различны, их 
восприятие будет отличаться, даже если воздействие, оказываемое на их сознание, 
одинаково. Лошадь или лев будут выглядеть одинаково для всех людей с нормально 
развитыми органами чувств постольку, поскольку люди, имеющие нормальные 
человеческие органы чувств, находятся, с некоей вероятностью, в сходном 
состоянии души; но если кто-то из них сильно испугается или его внимание будет 
полностью поглощено чем-то другим, его состояние окажется иным и его восприятие 
будет отличаться от восприятия остальных. Пьянице в белой горячке может 
казаться, что он видит червей и змей, ползающих по его телу. Его жизненный опыт 
говорит ему, что во внешнем мире этих тварей нет. Тем не менее, для него они 
ужасающе реальны, и он всячески пытается избавиться от них. Эти черви и змеи 
реально существуют для пьяницы, порожденные определенным состоянием души, и не 
существуют для тех, кто это состояние не разделяет. Но если бы кто-то другой 
пришел в то же состояние, он увидел бы тех же тварей; и тот, кто видит их, 
может заставить других сделать то же самое, при условии, что может передать им 
свое сознание, то есть душевное состояние. 
Следовательно, наше восприятие может быть различным не только в той мере, в 
какой различаются воздействия объектов восприятия, но в зависимости от нашей 
способности это впечатление получить или в зависимости от нашего душевного 
состояния. Если мы разовьем в себе какое-нибудь новое чувство, мы окажемся 
словно бы в новом мире; если же наша способность воспринимать воздействия 
сведется к единственному ощущению, мы сможем сознавать только то, что будет 
открыто этому ощущению, и мир, воспринимаемый нами, окажется крайне 
ограниченным. Допустим, что есть существо, чья способность восприятия полностью 
отлична от нашей и которому доступно лишь одно состояние сознания, скажем, 
ненависть. Поскольку всё его сознание сконцентрировано на этом влечении, он не 
может осознавать ничего, кроме ненависти. Такой "бог ненависти", неспособный 
прийти в другое состояние души, не воспринимает никаких иных состояний, помимо 
тех, которые соответствуют его собственному. Для подобного создания весь мир 
будет темен и пуст; наши моря и горы, леса и реки для него не существуют — но 
если где-либо человек или зверь возгораются ненавистью, для него это как 
полыхающее зарево, вспыхнувшее в темноте, которое привлекает его внимание и 
зовет его, и с его приближением этот огонь может разгореться в такое пламя, 
которое уничтожит ту индивидуальную форму, что породила его. В качестве примера 
можно было взять и любое другое состояние души или страсть. Ненависть 
притягивает ненависть, любовь притягивает любовь, и человек, исполненный 
ненависти, неспособен любить, как тот, кто преисполнен любви, не может 
ненавидеть; то и другое — душевные состояния, которые, если они овладели 
человеком полностью, невозможно изменить усилием воли. 
В "Бхагавадгите" говорится: "Неведение — удел рождённых с демоническими 
(асурическими) свойствами".17 "Демонические люди не знают ни верной 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 78
 <<-