|
не используются определяющие наречия или прилагательные, имеют такой высокий
индекс вероятности (от 95% и выше), что спор о них был бы напрасной тратой
времени. Если вы не согласны с такими взглядами или с чем-либо ещё в этой книге,
попробуйте сами! Если вы обнаружите доказательства моей неправоты, прошу вас,
любыми средствами дайте мне знать об этом. Я всегда готов принять замечания,
исправления и новую информацию (хотя отказываюсь принимать посылки, в которых
что-то тикает внутри).
В-третьих, я никого и ничего не предаю, когда описываю принципы,
известные как сакральные тайны. Алистер Кроули в «Теоретической и практической
магии» говорит:
«В деле проповедования новых законов магии эти методы могут быть выгодно
совмещены: с одной стороны, бесконечная искренность и готовность поделиться
всеми секретами, а с другой стороны, неуловимое и устрашающее осознание того,
что настоящую тайну невозможно поведать словами».
Приведу также цитату из «Психической самозащиты» Дион Форчун:
«Поскольку об эзотерических учениях уже многое известно и круг людей,
причастных к оккультным наукам, расширяется с каждым днём, то, пожалуй, пора
начать выражаться простым и ясным языком».
Заметьте, обеим цитатам более сорока лет!
Я могу сделать вас чародеем не в большей мере, чем учитель сценического
мастерства может сделать вас сэром Лоуренсом Оливье. Настоящий результат
достигается лишь при сочетании реальных талантов с годами упорного труда.
Допустим, я могу научить вас запоминать реплики, накладывать грим, использовать
сценический реквизит или раскованно держаться на сцене, но чтобы стать великим
актёром, источник этого величия должен находиться внутри вас.
Существуют традиционные опасения по поводу того, что определённая
информация может попасть в «дурные руки». Я обсуждал эту проблему со многими
философами, учёными, мистиками и чародеями и пришёл к выводу, что такие
опасения совершенно беспочвенны. По-моему, на вопрос о том, что из себя
представляют «дурные руки», так и не было дано удовлетворительного ответа;
обычно под этим подразумеваются люди с иными религиозными, философскими,
культурными или политическими воззрениями. То же самое справедливо для любой
области науки: технология изготовления ядерного оружия может попасть и в
«дурные руки», а те самые знания, которые позволяют врачу лечить людей, можно
использовать и для убийства. Более того, одержимость всевозможными тайнами
всегда вызывала у меня недоверие. В её основе редко лежат альтруистические
побуждения, и в конечном счёте она обычно используется для оправдания тирании.
Тот, кто использует психическую силу во зло, чаще причиняет себе больше вреда,
чем кому-либо ещё, поэтому для успеха в магической практике очень важно иметь
уравновешенный взгляд на жизнь.
Наконец, информация, содержащаяся в таких книгах, как эта, должна как
можно скорее стать доступной наибольшему числу людей, потому что (а) некоторые
правительства, включая и наше, уже проводят обширные разработки в области
методов психического контроля; и (б) наша планета пребывает в столь глубоком
политическом и экономическом кризисе, что возникают сомнения, доживёт ли
человечество в целом до 2000 г. Чтобы выжить, нам понадобится несколько
«чудес»; введение небольших изменений едва ли ухудшит уже имеющуюся ситуацию, а
скорее всего улучшит её. В западном мире развитие этики примерно на пятьсот лет
отстаёт от развития технологии. Таким образом, новое обращение к
гуманистическим и, если хотите, духовным ценностям жизненно необходимо. Но
общество не примет новые идеи, если их нельзя будет доказать и применить на
практике.
Я отказываюсь занимать позицию, наделяющую меня правом решать, что нужно
знать другим людям, а что — нет. Я испытываю сильную неприязнь к различным
организациям — религиозным, политическим или иным — пытающимся любыми способами
утаивать знания от общества. Всякий человек, желающий получить образование в
любой области знаний, должен иметь право доступа к информации. Таким образом, в
этой книге содержится буквально всё, известное мне в достаточной степени, чтобы
объяснить свои знания. Хотя в книге и говорится о самых элементарных вещах, её
содержание позволит любому человеку развивать свои знания так глубоко,
насколько ему заблагорассудится, путём простых логических выводов из усвоенного
материала.
Одним из моих главных орудий исследования является малоизвестный принцип
«бритвы Оккама», сформулированный епископом Уильямом Оккамом и гласящий: «Не
приумножайте сущности больше надобности». Там, где подходят простые объяснение,
интерпретация или гипотеза, вполне можно обойтись без замысловатых и туманных
выражений. Если одна теория или догадка объясняет некоторые явления проще, чем
другая, пользуйтесь ею! Я прекрасно сознаю, какой сокрушительный удар может
нанести всеобщее применение этого правила в современной науке, не говоря уже о
политике и религии, но всё равно буду пользоваться им. Только не говорите
никому, ладно?
«Бритва Оккама» используется для отсечения усложнённых объяснений. Как вы,
несомненно, уже обнаружили, оккультизм (древний, средневековый и современный)
является, наверное, самой запутанной и туманной областью знаний в истории
человечества. Оккультные схемы и принципы во всём мире образуют клубок, который
почти невозможно распутать, даже с помощью бритвы.
Одна из главных целей моей книги заключается в исследовании этих старых
принципов и попытке систематизировать их, то есть разобраться, соотносятся ли
некоторые из них с другими областями человеческих знаний, в которых достигнута
хотя бы некоторая ясность, и можно ли «перевести» их в термины, пригодные для
|
|