|
обладающий несомненным талантом в одной небольшой области оккультизма,
мгновенно становится «экспертом» во всём, что хотя бы отдалённо связано с
оккультными науками. После его смерти репутация и предположительная точность
его пророчеств возрастают с поистине волшебной скоростью, и над его могилой
возводится храм новой мини-религии. Всё когда-либо сказанное нашим пророком
печатается и перепечатывается, а его ошибки благоразумно замалчиваются. Возьмём,
к примеру, Эдгара Кейси, превосходного диагноста, обладающего телепатией,
телекинезом, и бесподобного целителя. Он неожиданно начал изрекать пророчества
на различные темы, от летающих тарелок и реинкарнации до возрождения Атлантиды
(которая, по его предсказаниям, должна была подняться из океана в 1959, 1963,
1968, 1970 и 1972 гг., в зависимости от порядкового номера издания его книги).
В результате последователи разочаровались в нём и усомнились даже в тех
талантах, которыми он несомненно обладал.
Возможно, у вас уже возникает вопрос, к чему все эти разглагольствования?
Может быть, я собираюсь продемонстрировать существенное отличие от своих
предшественников? Совершенно верно! Действительно, я считаю эту книгу
уникальной. Это первое истинно научное междисциплинарное исследование мировых
схем оккультизма. Своим появлением на свет оно обязано методикам обучения, не
существовавшим до начала этого десятилетия, и весьма неординарному складу ума,
сформированному некоторыми необычными переживаниями.
В течение последних нескольких лет лучшие умы одного из славнейших
университетов мира читали мне лекции, кричали на меня и проклинали на все лады.
Сумев пережить эти сумасшедшие годы и сохранить при этом рассудок и
индивидуальность, я получил в июне 1970 г. первую в мире степень бакалавра
магии и тавматургии2. Совершенно неожиданно, в возрасте двадцати одного года, я
оказался Авторитетом. С формальной точки зрения, я, безусловно, являюсь
единственным в мире академически квалифицированным экспертом по магии, но само
по себе, одно это звание мало что значит. В конце концов, новоиспечённый
магистр юриспруденции не вполне готов к заседаниям в Верховном Суде (хотя такое
назначение могло бы иметь интересные последствия); выпускник медицинского
колледжа едва ли сможет провести операцию по пересадке сердца, а степень
бакалавра искусств ещё не делает из человека Микеланджело. Степень бакалавра —
это всего лишь начало. Она показывает, что студент готов к настоящему обучению.
Итак, являюсь ли я экспертом в чём бы то ни было? И если нет, то почему я
пишу очередную книгу о магии, если рынок подобных изданий уже переполнен? То
есть движут ли мною иные потребности, чем нужда в деньгах, неудовлетворённое
честолюбие или желание «застолбить» своё особое положение в общественном
мнении? Я не обладаю многими естественными и сверхъестественными талантами,
зато мне повезло с другим даром, достаточно редким в паше время всеобщей
специализации: способностью упорядочивать информацию и создавать схемы или
«обобщения». Людей, обладающих универсальным складом ума, можно пересчитать но
пальцам; единственный, кого я могу назвать сразу, это Бакминстер Фуллер, его
уровень значительно выше моего. Можно сказать, я специализируюсь в том, чтобы
не специализироваться ни на чём в особенности.
Как и всё остальное в жизни, это имеет свои преимущества и недостатки.
Разумеется, я не могу работать один, поскольку должен вступать в контакт с
десятками экспертов в различных областях знаний, чтобы заполнить пробелы в моих
знаниях. Это означает (скажем прямо и покончим с этим), что в мире есть тысячи
людей, гораздо лучше меня разбирающихся в конкретных небольших областях и
аспектах оккультных наук. Зато междисциплинарный подход (использование данных и
методов из различных наук и искусств) даёт мне свободу, о которой специалисты
могут только мечтать. Выход за рамки теории и снятие мысленных запретов
высвобождают бесконечный поток новых идей для исследования. По большей части,
эти новые идеи и теории так и не находят реального применения, но то немногое,
что остаётся после изучения, не может быть открыто иным способом. Выражаясь
метафорически, я могу отступить назад и увидеть гобелены мысли там, где
специалисты видят лишь переплетение случайных нитей (хотя, как уже было сказано,
они могут различать эти индивидуальные нити гораздо лучше меня).
Уникальность моего метода и право называться «экспертом» заключается в
том, что я впервые поместил оккультизм под линзы междисциплинарного микроскопа,
расчленив и исследовав его по научной, по гибкой методике, и изложив результаты
своих исследований простым, понятным языком. Этот последний аспект, в большей
степени, чем любой другой, должен расстроить официальных учёных и оккультистов.
Но довольно самобичевания и самовосхваления! Скажу несколько слов о своих
методах, целях и общих взглядах. Для простоты изложения они расположены по
порядку, хотя этот порядок не обязательно соблюдается в книге.
Во-первых, я хочу обратить внимание на то, что это нетеургическая книга:
если вы ищете спасения, просветления или мгновенной нирваны, то обратились не
по адресу. Это книга о тавматургии, чей корень происходит от другого греческого
слова, означающего «искусство и навыки работы с чудесным». Я собираюсь
представить некоторые основные законы магии и проиллюстрировать их наглядными
примерами. Однако примеров будет немного, так как на книжном рынке достаточно
пособий по оккультизму, из которых вы можете выбрать наиболее близкие вашему
сердцу и сравнить с моими находками. На самом деле одна из моих основных задач
— обеспечение теоретической базы, в которой читатель может размещать свою
информацию наиболее осмысленным и полезным способом. Лишь испробовав что-либо
на собственном опыте, вы можете действительно поверить (или не поверить) этому.
Во-вторых, вы едва ли найдёте в этой книге хотя бы одну Абсолютную Истину.
Это книга теорий, возможностей, вероятностей, гипотез, спекуляций и отдельных
безумных догадок. Обычно я называю всё своими именами. Утверждения, в которых
|
|