|
жения. Безусловно, такой взгляд на перевоплощения и карму был совершенно
чужд Кейсу, считавшему, что каждая жизнь несет в себе практически безгра-
ничные возможности. Эдгар Кейс как-то заявил, что подобные подходы порож-
дают "кармическое пугало" (136-18) - полное непонимание того, как работают
эти законы. С его точки зрения, люди являются весьма активными участниками
жизненных путешествий, а не просто невольными свидетелями.
Слово карма на санскрите означает "действие", "работу", "поступок".
Этот термин также можно интерпретировать как "причину и следствие". Чтения
Кейса, согласуясь с этой концепцией, сделали бесценный вклад в философию:
бьло дано определение кармы как памяти. Не существует долгов из прошлых
жизней, которые следует оплачивать, добрые и злые поступки далекого прош-
лого не обязательно создают условия жизни нынешней. Карма - это просто ри-
сунок памяти. Огромное количество информации, находящейся в Хрониках Ака-
ши, переходит в настоящее благодаря работе подсознания. Здесь присутствуют
положительные элементы наряду с теми, которые представляются отрицательны-
ми. Например, родственное чувство, внезапно возникающее к незнакомому че-
ловеку, является столь же "кармическим", как и бессознательная враждеб-
ность по отношению к кому-то другому. Не сомневайтесь, подсознательная па-
мять определяет то, как мы реагируем, какие решения мы принимаем, и даже
то, как мы смотрим на мир! Однако компонент свободной воли всегда находит-
ся при нас.
В определенном отношении идея "кармы как памяти" может получить даль-
нейшее развитие. Это относится к тем желаниям, которые мы привнесли в нашу
сегодняшнюю жизнь из своего далекого прошлого, к памяти в контексте ситуа-
ций, которые следует пережить, и даже к памяти в контексте стереотипов,
которые мы решаем повторно проиграть. Но, попросту говоря, все это можно
определить как память. И хотя память живет в нас, мы всегда располагаем
свободой выбора жизненного пути. Мы должны знать, что не всегда понимаем,
почему нам предстоит столкнуться с той или иной ситуацией, и это почему не
имеет большого значения - по-настоящему важно лишь то, как мы реагируем на
нее.
Когда в 1944 году Эдгар Кейс проводил чтение сорокалетнему пожарнику,
он рассказал, что полученная информация о прошлых жизнях имеет непосредс-
твенное отношение к жизненному циклу, в котором находился его клиент в то
время.
Вот какое предложение высказала Гертруда Кейс:
Вы расскажете о взаимоотношениях этой сущности со Вселенной и с
вселенскими силами; поведаете об условиях столь же латентных и открытых
в настоящей жизни, как и сама личность; а также о том, как последняя по-
явилась на этом земном плане, укажете время, место, имя, и так о каждой
жизни, которая ускоряла или задерживала развитие сущности; вы расскажете
о способностях присутствующей здесь сущности и о том, что и каким обра-
зом она может достичь. Вы будете отвечать на вопросы по мере того, как я
буду их задавать.
Эдгар Кейс:
Да, перед нами находятся записи об этой сущности, ныне известной
под именем [3902].
Интерпретируя записи, сделанные, или нанесенные, или запечатленные
на пряже времени и пространства, или Хроники Акаши в памятной Книге Бо-
га, мы можем сказать:
Из этих записей мы выберем лишь те, которые благодаря опыту могут
дать лучшую интерпретацию того, каким образом и почему латентные и мани-
фестированные способности присутствующей сущности, используемые творчес-
ки и конструктивно, могут помочь данной сущности выступить в роли медиу-
ма, проявляя те божественные влияния, которые являются причиной и целью
появления этой сущности на Земле в настоящее время...
Что касается ее проявлений на земном плане, мы обнаружили, что они
были весьма разнообразными. Не все они подлежат прочтению - лишь те, ко-
торые стали частью осознания сущности в данном жизненном цикле. Ив этот
период их можно применить. Как было указано, ментальное должно быть при-
менено для развития материального, а также ментального и духовного "Я".
Всегда охраняйте свое "Я" от проклятия. [Выделено автором.] (3902-2)
Вне зависимости от того, который из циклов проявляется в жизни лич-
ности в данное время, душа постоянно переживает последствия решений, ранее
принятых ею. Эта концепция в библейской терминологии звучит как "Что посе-
ешь, то и пожнешь", а среди учеников реинкарнаций известна как "Подобное
притягивает подобное". По сути, это означает, что каждый индивидуум должен
пережить то, что пережили другое в результате решений, некогда принятых
им. В этом нет предопределенности - индивид продолжает контролировать свою
жизнь (и ее осознание) благодаря тому, каким образом он решает реагировать
на ситуации, в которые он сам себя вовлекает. В конечном счете все пережи-
вания необходимы для развития личности.
Не подлежит сомнению то, что развитие души может происходить даже
тогда, когда ею принимается "неверное" решение. Например, в одном случае,
который мы обсудим более подробно в следующей главе, некая женщина (1523),
безусловно, приняла неверное решение, вступив в брак со своим прежним му-
жем. Однако это решение позволило ей и ее мужу изжить стереотипы, создан-
ные ими сотню лет назад. Хотя в любом случае им пришлось бы иметь дело с
памятью (кармой) прошлых жизней, этот процесс мог бы оказаться боле слож-
ным. Любопытно отметить, что чтения часто предполагают то, что часто лучше
|
|