|
Христос говорит: "Сей род не может выйти иначе как от молитвы и поста".
А потому необходимо понуждать всех одержимых к молитве, хотя сделать это крайне
трудно, ибо бесы так управляют их языками, что не дают им творить молитву.
Тогда следует молиться пред ними, а если не будут они творить молитву вместе с
молящимися или же повторять ее вслед за ними, то следует обойтись с ними строже.
Бесноватого надо крепко-накрепко связать по рукам и ногам, а потом пусть
кто-нибудь ляжет на него и покажет бесам, сколь он зол на них, и сурово понудит
их к молитве. Но должен он начать молиться прежде них и побудить их повторять
за ним. Такими средствами можно заставить одержимых молиться, когда этого
нельзя добиться иными способами. Надо это проделывать изо дня в день, и тогда
бес выйдет из них.
Но довольно об изгнании нечистых и злых духов, ибо я должен подробнее коснуться
иных вопросов.
Глава 10
О БУРЯХ
А теперь мы поведаем о первоисточнике бурь и о том, как можно их прогнать.
Также о том, как и какими средствами можно уберечься от грома, молнии и града.
Но вначале мы скажем, что все бури воистину происходят от четырех главных
ветров, а именно: восточного, южного, западного и северного. Из центра же
воздуха и небесной тверди не может возникнуть ни одна буря, но из четырех
вышеупомянутых источников может. И это главное, что надо принять во внимание.
А потому стремящийся охранить свое добро, дом, пашню, сад, поле, луг и прочее
от любого грома, града и бури, должен сперва постичь эти вещи, в силу чего он
узнает, как подчинить низшее высшему.
Первоисточник бурь есть не что иное, как явление духов, а предшествующие им
молния и ее сверкания суть присутствие их. По ним можно узнать наверняка -
опасна буря или нет, и лишь по этому признаку можно о ней судить. Словом, как
незнакомец не может вступить в чужой дом, не проронив ни слова, так и эти духи
не являются нам, не подав голоса. Но голос их - гром, который, как видим,
тотчас же следует за каждой вспышкой молнии. Также если незнакомец неожиданно
проникнет в чужой дом (а это не сулит ничего доброго, скорее, наоборот), то
либо его отдают под суд, либо он сам причиняет вред. Подобным же образом должны
мы расценивать и грозу небесную. Чем стремительнее она наступает, тем опаснее,
ибо обыкновенно сопровождается раскатами грома.
Посему каждому следует знать, как можно от нее уберечься, дабы не провалиться
ему в нежелательное место или же не получить каких-либо увечий. Колокольный
звон в сих случаях бессилен, хоть я его и не отвергаю, особенно при бурях,
вызванных колдовством, вздымающим в воздухе духов. Ибо духи и вправду любят
тишину и покой, а сильный шум вроде колокольного звона или трубного звука и
впрямь отчасти ослабляет и разгоняет бури, поднятые ими. Но при громе и граде
нет от них никакой пользы, как в том нередко убеждались монахи и священники на
свою погибель, а потому прибегали к ритуалам, которыми обманывали невежд и
простолюдинов, убеждая их, что окропленье святой водой (как они ее называли)
убережет те места от грома и града; и что охранят их горящие святые свечи,
пальмовые ветви или какая-то освященная теми священниками трава, запах ладана
или мирры.
О глупец, и неблагоразумный священник или монах, доселе не ведающий об этих
вещах и не понимающий их, - здесь можешь ты познать, что благовониями не
изгнать духов, услаждающихся ими и устремляющихся к ним быстрее, нежели к
зловонным запахам (равно, духи добрые или злые). Но если бы вместо ладана и
мирры научился ты воскуривать assa fetida, то сим мог бы изгнать как добрых,
так и злых духов. Ведь приятный запах ладана и мирры есть не что иное, как
жертвоприношение духам, которым мы привлекаем их к себе. Но довольно об этом.
Теперь же вернемся к тому, о чем мы намеревались писать. Прежде всего, как
уберечь какое-либо место от грома и града. Запомните, что спасительное средство,
помещенное посреди дома, сада или поля, не принесет никакой пользы. Но надо
его разместить по четырем углам: восточному, западному, южному и северному.
Тогда место это будет охранено, как здание, покоящееся на четырех столпах,
крепче и прочнее, чем опирающееся лишь на один (поставленный в центре или
каком-либо ином месте), ибо легче его снести ветру или духам. А теперь заметьте,
что сии спасительные средства и четыре столпа суть простые тела и каждый из
них достаточен сам по себе и обладает силой и мощью отвращать то, о чем уже
говорилось. Среди них: полынь обыкновенная, зверобой, барвинок, чистотел, рута,
сивец луговой, а также многие подобные травы и коренья, особенно если их
собирать при благоприятном влиянии [небесных тел].
Существуют и иные средства, гораздо большей силы и мощи: такие как коралл,
ртуть, а также любой из уже описанных нами символов, если начертить его или
выгравировать на столе.
В тех трех средствах заключена величайшая тайна против всех видов колдовства и
козней ведьм и самого Дьявола. И средствам этим можем мы доверяться в моменты
крайней нужды.
Глава 11
О ВЕЛИЧАЙШЕМ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИИ МАГИЧЕСКИМ ИСКУССТВОМ
ТЕМИ, КТО ИСПОЛЬЗУЕТ ЕГО В ЦЕЛЯХ НИГРОМАНТИИ И КОЛДОВСТВА
Магическое Искусство есть самая тайная и оккультная наука о всем
сверхъестественном в мире. Все то, до чего нельзя дойти человеческим умом,
может быть найдено и познано посредством того Искусства, словом, магией. А
потому она - самая оккультная и тайная мудрость, и оспаривать это - сущая
глупость. Значит, необходимо, чтобы богословы кое-что почерпнули из сего
Искусства, и стали сведущи в магии, и не называли бы ее столь недостойно и без
|
|