|
Изриньте все злые умыслы и дьявольские наваждения, дабы такие представления не
посещали вас, ибо через них многими людьми овладевал Дьявол и осаждал их, хотя
причиной тому были их собственные злые помыслы и представления. А потому
отриньте мысли эти и прогоните прочь и всегда держите образ Божий пред глазами
и молитесь Ему, и пусть Он единственный владеет вашими помыслами. Уподобьтесь
Ему и детям Его, и тогда ниспошлет Он вам Святой Дух свой, который будет вас
охранять и руководить вами и возвестит о чудесах своей милости чрез вас, как
возвестил чрез Павла и других Апостолов, кто таким образом был охранен его
Духом Святым.
А потому следуйте по их стопам и изгоните Дьявола и все злые замыслы и
греховные мысли, коими мы также можем ввести себя в заблуждение и соблазн и тем
самым привлечь к себе Дьявола и сделаться телесно одержимыми им, так что можем
впасть в отчаяние и разрушить собственные жизни, подобно Иуде, Ахитофелу и
многим другим.
Но довольно о слове "бодрствуйте" и его значении, как бы его объяснил нам
Апостол Петр. Под словом этим он вовсе не понимает воздержания ото сна, что
проповедуют и соблюдают картезианцы и другие монашествующие, ибо Господь
сотворил и предписал нам сон, и вначале навел его на Адама. И поэтому каждый
человек должен спать в положенное время и столь долго, сколь требует его
природа.
И последнее. Заметьте, как Петр заключает и подтверждает свое слово от Господа:
"Противостоите Дьяволу твердою верой", - как бы говоря: не претыкайтесь о слово
Божие и не сомневайтесь в Его милости. Не отягчайте совесть и не тревожьте
сердца свои. Не убеждайте себя, что Бог не печется о вас, или запамятовал о вас,
или что почитает вас недостойными милости своей, так что не можете вы прийти к
Нему, ибо поступали вопреки Его Божественной воле, нарушали Его заповеди и
много грешили. Но лучше твердо веруйте в слово Его, что Христос не желает
смерти грешника, но скорее хочет, чтобы он был обращен и жил.
Ведь пришел Он в мир взять на себя грехи наши, что и исполнил. Много таких
утешительных слов можно найти в Священных Писаниях, которые надо предложить
маловерным для утешения и спокойствия. Так может человек противостоять порочной
совести и Дьяволу, избавиться от них и уже более не искушаться ими.
Глава 9
ОБ ИСЦЕЛЕНИИ ОДЕРЖИМЫХ ЗЛЫМИ ДУХАМИ
И ВЕЛИЧАЙШЕМ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИИ МНОГИХ ПРОМЫШЛЯЮЩИХ ТЕМ РЕМЕСЛОМ
Теперь поговорим об изгнании злых духов. Надо знать, что со времен Христа и его
Апостолов лишь немногие были изгнаны должным образом.
Ибо не знали люди иных средств, кроме ритуалов и заклинаний, которыми пытались
они изгонять злых духов и Дьявола; тогда как это всецело ложное основание,
коему категорически нельзя следовать или подражать. И хотя некоторых людей
иногда избавляли таким способом и изгоняли из них беса, все же делалось это не
без ущерба для них самих. Как князь, покоривший некую страну или город силой
оружия, не мог бы этого сделать, не причинив явного ущерба тому месту.
Вспоминается известная притча, гласящая, что не способный добиться добрых слов
от добрых людей, тем более не должен вырывать их силой из уст злых. Тем паче
следует опасаться зла, что слишком часто подтверждает жизнь.
А потому надо отбросить ту произвольную силу, что используется в ритуалах и
заклинаниях. Но следует изгонять злых духов так, как изгоняли их Христос и
Апостолы, и никак не иначе. Б противном случае вам будет крайне трудно
справиться с бесом, ибо, конечно, нелегко заставить его выйти из человека, ведь
выискивает он любые пороки и прегрешения, дабы остаться в нем и удержать его в
своей власти. Но когда он видит, что не может долее пребывать в бесноватом, а
вынужден его покинуть, тогда он испрашивает власть и позволение войти в
какого-нибудь другого человека, или животное, или же иное какое место. И если
то будет ему дозволено, - причинит им огромный вред.
А потому не дозволено и не отведено ему никакого иного места, кроме ада, откуда
он вышел, который Господь уготовил для него и куда изгнал его, дабы не
случилось так, как в одном примере (мы тому преданно верим), когда Христос
позволил бесам, изгнанным им из человека, войти в стадо свиней, которые, как
только те в них вошли, тотчас же устремились в море и утонули. А потому ни в
коем случае нельзя дозволять им входить в людей, дабы не лишили они их жизни,
как тех свиней. Также нельзя им позволять входить в реки, озера или пруды, ибо,
случись такое, утопили бы они многих людей, и утащили бы глубоко под воду, и
насмехались бы над ними подобно шуту, корчащему рожи своему господину, и
радовались бы этому пуще прежнего. Также нельзя давать им власть и дозволять
входить в какой-либо дом или замок, ибо населяли бы они их вечно и
господствовали бы в них, так что ни одна душа не смогла бы уже поселиться в тех
местах, и оставались бы они всегда пустынными, как многие дома и замки ряда
стран, обезлюдевшие по этой самой причине. Многие из них я мог бы здесь назвать,
но умолчу во избежание многословия. Поэтому если Сатана спросит, куда и в
какое место ему отправиться, ничего не надо ему обещать, кроме ада,
предуготованного ему Господом. Откуда он вошел в человека, туда пусть и
возвращается.
Также если подстрекаемый бесом человек начнет суесловить, то мы не должны ему
отвечать или же много с ним разговаривать. А если кто-то с ним все же заговорит,
то пусть скажет: "Повелеваю тебе, о нечистый дух, словом, властью и силой,
коими изгоняли тебя Христос и Апостолы, выйти из сего человека" и т.д. И
никаким иным способом нельзя его заклинать. Также нельзя эти слова расценивать
как заклинание, но лишь как приказ, который сам по себе не может изгнать беса.
Но это первое, что надо сделать. Одним словом, наблюдайте и молитесь, ибо
|
|