|
всякого на то основания колдовством. Им было бы весьма полезно постичь
магическую науку, поскольку взяли бы они на себя роль проповедников Священных
Писаний и убедились бы в этом сами. Я вовсе не хочу, чтобы они применяли
магическое Искусство и совершали все через него, но чтобы были они искусны в
нем и знали его мощь и воздействие, ибо высочайшие и величайшие оккультные
тайны сокрыты в Священных Писаниях, возглашены Апостолами, Пророками и самим
Христом, а мы не можем ни постичь, ни разгадать их своим человеческим умом.
Какой богослов, не сведущий в магии, может изгнать Дьявола, отогнать либо
приневолить духа, призвать или повелеть ему явиться? Может ли он исцелить
больного или помочь ему одной лишь верой своей? Не говорю уже о том, сможет ли
он ввергнуть горы в море. А сие возможно только верой, о которой говорит
Христос, а они ничего не смыслят в ней. Тем не менее языком своим обращают они
это в балаган и поистине проповедуют и разглагольствуют об этих вещах, но сами
не ведают, как то доказать или явить какое-нибудь знамение силой своей
собственной веры, после чего можно было бы сказать, что они действительно
понимают и могут использовать веру. Но если появится кто-нибудь, кто своей
верой и магией сотворит доброе знамение, - вы, не зная, к добру оно или ко злу,
тотчас же объявляете его нигромантом и колдуном, ибо сделал он нечто превыше
вашего разумения и людской мудрости; тогда как сами вы не можете отличить
нигроманта или колдуна от мага.
Таким образом, магия - самое насущное и чистое Искусство, не запятнанное и не
извращенное никакими ритуалами и заклинаниями нигромантии. Ибо магия не
нуждается ни в ритуалах, ни в освящениях, ни в заклинаниях, ни в благословениях,
ни в проклятиях, - но лишь в вере единой, о которой говорит Христос, утверждая,
что ею мы можем поднять горы и ввергнуть их в море, и принудить, и отпустить,
и приневолить всех духов. И она - истинное основание и орудие магии.
А потому вера крайне необходима для овладения этим Искусством, дабы не
обратилось оно в предрассудок и не употреблялось во зло, на погибель и во вред
человеку. Ведь тогда становится оно нигромантией и колдовством; и, в конечном
итоге, таковыми и прозывается - и не столь незаслуженно - всеми людьми. Ибо
ведьмы и колдуны силой вторглись в Искусство магии подобно свинье, ворвавшейся
в дивный сад.
Так вероломные люди извращают магию и превращают ее в нигромантию, а потому не
так уж; и несправедливо сжигали ее [слуг] на кострах вместе с ведьмами и
колдунами. Ибо сей род людей - самый виновный и вредный и худший враг
человечества, ибо нет у него в мире врага злее, который преследовал бы его с
большей смертельной ненавистью. От вражеского государства и телесного гонителя,
пытающегося завладеть нами посредством жесточайших орудий, пушек и дротиков, мы
можем уберечься или восстать против него с оружием в руках, в кольчугах, с
копьями и прочим или укрыться дома и не впускать никого, кроме друзей своих.
Но от ведьм и колдунов никто уберечься и защититься не может, ибо против этого
рода врагов Божиих и человеческих не спасут ни оружие, ни кольчуги, ни панцири,
ни замкнутые двери, ни засовы; ибо проникают они сквозь все преграды и все вещи
отверсты им. А если кого-то затворить в железную или медную башню, то не
обезопасить его тем от подобных врагов. Но в своих собственных телах они редко
причиняют людям вред, но своей нечистой верой призывают и насылают на них духов
и повреждают какие-либо органы их тел, даже находясь на расстоянии в сотню миль.
Они могут ударить, ранить либо убить, хотя никакой явной раны не будет видно,
ибо не могут они уязвить внешнего человека, но лишь внутренний дух его. А
посему не спасет здесь никакая броня, какой бы прочной она ни была. Но следует
припасти иное оружие и фортификации, словом, облечься в броню веры. Это и есть
истинный путь. Потом облачись в холстинное платье, край которого с изнанки
будет загнут вверх, и если ты часто будешь носить его, то защитит оно надежнее,
чем если бы ты вооружился и препоясался всевозможным оружием.
И хотя существует много средств, охраняющих и защищающих людей от
всех чар и колдовства (вздымающих злых духов), все же такие как коралл, ртуть и
тому подобные, будучи использованы сообразно их истинному назначению, лучше
всего уберегут от всех подобных злодеяний, упомянутых нами. Ибо охраниться и
оберечься от них легко, а вот исцелиться трудно, но все же возможно. Но в
подобных случаях средства лечения должны быть магическими и сверхъестественными.
Отсюда и возникло изречение, употребляемое некоторыми, что околдованному никто
не поможет лучше чем тот, кто его околдовал. Это правдивое изречение, и
опровергнуть его невозможно. Однако произносящие его не понимают самой причины
явления, и не могут они объяснить, почему ведьмы охотнее и успешнее других
помогают околдованным и излечивают их. А потому о сем предмете даны здесь будут
достаточные сведения.
Некоторые ведьмы творят образы по подобию какого-нибудь человека, которого они
себе мысленно представляют; вонзают гвоздь ему в ступню и причиняют тем самым
невыразимые страдания, так что он незримо чувствует боль от гвоздя в ноге своей
и столь сильно мучается, что не может ступить ни шагу, пока из ноги образа не
вынут гвоздь; и стоит только его вытащить, как человек излечивается; и ни одна
душа не ведает, как лучше это сделать, кроме вонзившего сей гвоздь в образ, -
ведь никто не знает причины недуга.
Нередко случается так, что сии ведьмы вонзают гвоздь в зубы образа, и нет
человеку покоя от боли, пока не вытащат гвоздь или не выдернут зуб. Подобным же
образом эти архи-колдуны вонзают гвозди в любые члены образа и тем причиняют
людям боль, не оставляя ни следа, ни отметины на их телах.
А часто бывает так, что в голове человека или же где-то на теле возникают
опухоли, подобные прыщам или синякам, появляющиеся неожиданно и мучащие людей
изнутри так, словно их избили скрученными в узлы веревками. С кем приключается
|
|