Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Теофраст фон Хоенхайм Парацельс Из "Магического Архидокса" - книги I и II
<<-[Весь Текст]
Страница: из 20
 <<-
 
те сокровища, и ни за что они не расстанутся с ними по доброй воле, особенно 
если клад их собственный или принесенный ими туда. Такие сокровища надо 
оставить, если стражи оных не согласятся их отдать. Ведь даже если клад унести, 
украв у стражей, то они владеют искусством, посредством коего могут обратить 
сокровища, полученные таким путем, в мусор, нечто совсем нестоящее: землю, 
глину, навоз и тому подобное (в чем я убеждался на примерах). А потому, когда 
происходят такие трансмутации, не должны мы отчаиваться и падать духом, хотя и 
не находим ничего вроде золота и серебра. Также пусть никто не думает, что 
найдет нечто подобное. А надобно нам обратиться к Священному Писанию, где 
сказано, что Господь будет судить мир огнем, и к Псалмам, где говорится, что 
золото и серебро испытываются огнем и очищаются. И потому в любых подобных 
трансмутациях судьей должен быть огонь. Процесс испытания должен быть подобен 
очищению и отделению минералов и металлов. И благодаря этому способу мусор тот 
непременно вернется в свое изначальное состояние.
В подобного рода трансформациях наблюдается и еще нечто удивительное. Иногда 
кладоискателей водят за нос, и они нередко находят глиняные горшки, доверху 
набитые медью и смехотворными вещицами вроде костей, щепок, яичной скорлупы, а 
иногда попадаются им предметы, захороненные лишь несколько лет тому назад. 
Нашедшие их полагают, что это истинное сокровище, золото или серебро, 
трансмутированное злыми духами, что неверно. Ибо сокровища, найденные 
неожиданно, не могут быть трансмутированы духами и пребывают в своей 
изначальной субстанции. Стало быть, эти вещи не стоит считать трансмутацией, но 
скорее досадою, ибо порой духи, досаждающие людям, и в самом деле зарывают 
подобные вещи, дабы кладоискатели тщетно трудились. А посему все те вещицы, что 
не имеют ценности и веса, не стоит брать во внимание. Но если оные тяжелы и 
увесисты, как минерал или минеральный песок, то можно испытать их огнем.
Чтобы не пропустить ничего в данной теме, приведем и такое возражение. 
Некоторые могут спросить: "Как же иногда получается, что клад легко находится 
теми, кто его не ищет?" Причина тому, полагаем, следующая. Духи, оберегающие 
сокровища, ведают все помыслы и намерения людей. А зная, что люди не собираются 
искать клад в том месте, они и не стараются его оберечь, ничего не подозревая; 
потому-то сокровища у них так легко и забирают. Здесь происходит то же, что и с 
теми, кто неожиданно захватывает добычу у врага. Если тот не ждет нападения, то 
его легко побеждают. Есть две причины, по которым люди столь жадно домогаются 
сокровищ. Первая есть алчность тех, кто жаждет богатств; вторая - та, что места,
 где скрыты сокровища, могут впоследствии стать обитаемыми, безопасными и 
спокойными, где не будут докучать и досаждать подобные духи. Ибо и ныне многие 
древние замки и дома остаются безлюдными из-за тех самых духов. Но главная 
причина кроется в том, что в этих местах захоронены огромные богатства. В таких 
местах надо быть очень осторожным, если ищешь клад; и не столь из-за денег и 
сокровищ, сколь из-за того, чтобы место это снова стало спокойным и обитаемым. 
Когда некто с усердием ищет клад, происходит следующее: либо сокровище 
находится, либо уносится глубоко в землю, либо переносится его стражами в иное 
место; как нередко являли видения в прозрачном кристалле и вещали 
кладоискателям: "Я вижу много пигмеев, далеко уносящих сокровища". К сему 
следует прислушаться и прекратить искать клад.
Также надо знать, что насколько громче шум и отчетливее видения в том месте, 
настолько велики и близки к поверхности земли сокровища.
Глава 8
ОБ ОДЕРЖИМЫХ ЗЛЫМИ ДУХАМИ И ДЬЯВОЛОМ
О том, как в людей вселяется бес, много пишет Апостол Петр. Но чтобы слова 
предостережения его были правильно истолкованы, требуется небольшое объяснение. 
Апостол всю суть дела сводит к двум словам, а именно посту и молитве. С первого 
взгляда они кажутся пустяком и мелочью, однако весьма важны и означают очень 
многое, если поразмыслить над ними серьезно. И потому когда Петр столь искренне 
предупреждает нас, говоря: "Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш 
Дьявол ходит как рыкающий лев, ища кого поглотить", - и заключает, что лишь 
твердой верой можем мы ему противостоять, - то тем самым Апостол поясняет нам 
свое первое слово о трезвенности и как бы говорит: "Не предавайтесь обжорству и 
пьянству".
Ибо пьянство есть источник всех зол и пороков, творимых пьяницами по наущению 
Дьявола. Будьте же умеренными в пище и питье, дабы не расстроить и не отягчить 
сердца свои, ибо Дьявол вездесущ, хотя и незрим. Он есть дух, и ведает все 
чародейства, и может быть в любом месте, каком ни пожелает, в окружности всей 
земли. Он автор и действующее лицо всех злодеяний, совершаемых людьми на земле. 
Он наблюдает за человечеством, как кошка за мышкой, а потому застигает вас 
врасплох и обольщает, когда наполняетесь вы вином, затем вкладывает в вас 
всяческие пороки, а потом опутывает силками своими, подобно палачу, 
вздергивающему на веревке злодеев и преступников. Так же поступает он с пьяными,
 осаждая их тенетами и искушениями, доколе не разрушит их тел, либо не ввергнет 
в отчаяние.
А посему позаботьтесь о себе, о вы, эпикурейцы и пьяницы, а также солдаты, 
упивающиеся вином и денно, и нощно. Потому солдат, переевший и перепивший, 
должен почитаться такой же скотиной, как и свинья, ибо оба они не ведают часа 
смерти своей или же как скоро их убьют.
Таково значение первого слова Святого Петра о трезвенности. А теперь мы должны 
понять, что разумеет он под словом "бодрствуйте".
Думается, здесь Апостол Петр разумеет то, что мог бы выразить следующими 
словами:
Ходите стезей праведности и справедливости, будьте мужественны, а не малодушны. 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 20
 <<-