|
различие, ибо Священное Писание не делает никакой разницы, но называет волхвами
всех, кто познал силы вещей естественных. И все же, величайшая осторожность
должна быть проявлена к этим вещам. Господь подделал, чтобы жили мы в простоте,
как делали это Апостолы, и не доискивались столь высоких, сложных и
таинственных явлений, что выходят за грань Природы, дабы не злоупотребили ими и
не причинили вреда ближним, осудив тем самым тело и душу свои. А посему не все
те волхвы, кого таковыми именует Библия, ибо тогда выходит, что сии три мудреца
с Востока должны величаться архи-волхвами, поскольку во всех искусствах,
особенно же в сверхъестественных, превзошли они остальных, предвосхитив время
свое. Потому-то Библия и называет их не волхвами, но мудрецами; и что же иное
можно узнать о них, кроме того, что они ни коим образом не злоупотребляли
своими искусствами и оккультной мудростью? Ибо магия есть такое искусство и
наука, что являет и возглашает свою мощь и силу верой. И тем не менее,
колдовство может проистекать из нее, когда его злоупотребляют, а прежде того
нельзя называть ее таковым.
Но чтобы мог я подробнее рассказать о сновидениях, следует знать, что некоторые
люди во сне столь духовно возносились до Господа, что лицезрели славу Его и
радость избранных, и кару обреченных, каковые впоследствии не могли они забыть,
но носили в сердцах и умах до конца дней своих. Я утверждаю, что возможно
видеть эти вещи духовно. Когда мы ищем Божьей милости и умоляем о ней с
истинной верой и молитвой, то мы можем узреть все Тайны Господа, подобно Илии и
Иоанну. Видения эти несомненны и истинны, и следует верить им больше, нежели
всем предписаниям в нигромантии, таким, как использование зеркал, кристаллов,
берилла, ногтей, камней, растворов и прочего, ибо все они ложны и обманчивы. И
хотя духи порой и говорят в таком окружении, и отвечают, и утверждают одно и то
же, принося сотни клятв с воздетыми перстами, но все же мы не должны им
доверять, если не будет на то особого повеления Господа. В противном случае не
могут они говорить правду о всех видениях, упоминавшихся нами. Пророчества сии
восходят к истинному источнику и не противоречат ни единому Пророку. Откуда
почерпнули Пророки свою мудрость и знание, где источник открывшихся им Тайн
Божиих, посредством которых имели они духовные и сверхъестественные сновидения?
Значит, сперва надо найти их истинное основание и возложить их на верный камень,
который есть слово Господне и Его обетования, и каждодневно молиться Богу.
Тогда, может быть, дарует Он нам все, что обещал в слове своем.
Есть и иные сновидения, принимаемые нами за послания от усопших, духовно
предстающих нам во сне, хотя и почили пятьдесят или сто лет тому назад. Это
надо принять во внимание, ибо многие пытались те сны толковать, о чем, в силу
многословия их (коего мы постараемся избежать), мы здесь умолчим, отведя им
должное место. Но одно я все же скажу. Когда один из подобных призраков
предстает нам, следует старательно подмечать, что он являет, о чем говорит или
что духовно возвещает; и не стоит всегда принимать все это за вымысел. Ибо если
бы человек мог сохранять во сне тот же разум, что и наяву, дабы вопросить
такого духа, то узнал бы от него истину по любому своему желанию. Но не стоит
здесь долее распространяться об этом.
Глава 5
О СУЩНОСТЯХ И ДУХАХ, БРОДЯЩИХ ПОД ЗЕМЛЕЙ
Под землею и вправду бродят полулюди, владеющие всеми бренными вещами,
вожделенными и услаждающими для них. В просторечии их называют гномами или
обитателями гор, но настоящее их имя - сильфы или пигмеи. Они не есть духи, как
иные, но могут сравниться с ними по схожести своих искусств и ремесел,
разделяемых ими с духами. Как и у людей, у них есть плоть и кровь, которых нет
ни у единого настоящего духа. Ведь рек Христос ученикам своим, представ им,
когда двери были заперты, а сами они напуганы: "Прикоснитесь ко мне,
дотроньтесь до меня, ибо дух не имеет ни плоти, ни крови, ни костей, как я".
Сим он сам научил нас, что дух не имеет ни настоящего тела, к которому можно
прикоснуться, ни костей, ни плоти, ни крови, но существует в своей родной
субстанции ветра или воздуха. Но о том мы уже вкратце поминали, и этого
достаточно. Что же до земных пигмеев или полу-людей, то следует знать, что их
надо считать не духами, но подобными им; а если и называть их духами, то -
земными духами, ибо имеют они свой собственный Хаос и обиталище под землей, а
не в ветре или воздухе, как иные духи.
Многих земных духов можно обнаружить, увидеть и услышать в тех местах, где
скрыты несметные сокровища и огромные богатства, а также в недрах гор, где
много золота и серебра, которые их услаждают, и они пекутся о них, охраняют и
расстаются с ними весьма неохотно.
Рудокопы лучше других осведомлены об этих духах, ибо те досаждают им больше
всех, раздражая и преследуя своими стуками. Но иногда нисходят они и до
благодеяний, предостерегая о смертельной опасности. Так, когда они стучат один,
два, три и более раз подряд, это означает [близкую] смерть копающего или
работающего здесь; и либо его погребет обрушившаяся гора, либо грозит ему
гибель по иной подобной причине. Шахтерам наверняка приходилось сталкиваться с
этим.
Эти духи больше всего озлоблены против тех, кто не оказывается бесами и,
главным образом, против тех, кого они ненавидят. Но между духами этими и
Дьяволом большая разница, ибо он не умирает, а они умирают, прожив долгую
жизнь; в противном случае их можно было бы назвать настоящими духами - но
имеющий плоть и кровь подвержен смерти и однажды обязательно умрет. Есть и еще
одно обстоятельство, о котором мы упомянем подробнее в связи с известной байкой,
гласящей, что Дьявол необычайно богат и владеет несметными сокровищами,
деньгами, золотом и серебром, имеет власть над скрытыми в земле сокровищами и
|
|