|
счастливым и довольным. Если бы каждый принял на вооружение этот
принцип, то не было бы ни ненависти, ни религиозной розни. Тогда
не было бы причины для различия мнений и все духовные направле-
ния могли бы счастливо существовать друг с другом.
Нечто иное мы имеем тогда, когда ищущий человек, которого не
удовлетворяют ни материализм, ни догмы, в поисках духовной пищи
{49}
просит у посвященного совета и разъяснений. В таких случаях посвя-
щенный обязан дать пояснения ищущему в соответствии с его способ-
ностью к восприятию. Тогда маг не пожалеет ни времени, ни сил пере-
дать ищущему свои духовные богатства и привести его к свету.
Бог
С древнейших времен человек верил во что-то высшее, неземное.
Неважно,что он обожествлял, шла ли речь о персонифицированных
или неперсонифицированных представлениях бога. То, что человек
не мог понять или постичь, он приписывал высшей власти, насколько
позволяло его восприятие. Таким образом у народов возникли Боже-
ства — добрые или злые (демоны). Так, с течением времени почита-
лись боги, ангелы, демиурги и духи, которые всегда соответствовали
менталитету соответствующих народов, невзирая на то, жили ли они
в действительности или существовали только в воображении.
По мере развития человечества представления о Боге становились
все уже, например там, где с помощью науки объяснялись явления,
ранее приписываемые только Богам. Можно создать огромное коли-
чество произведений, описывая подробности различных верований из
истории народов.
Обратимся к идее Господа с точки зрения мага. Обыкновенному че-
ловеку идея Бога служит для того, чтобы иметь опору для своего духа,
чтобы не пребывать в неизвестности или не заблудиться. Поэтому Бог
постоянно остается непонятым, непостижимым и невообразимым для
человека. У мага же совсем иначе. Он знает своего Бога во всех аспек-
тах. Он не только приносит высшее почтение своему Божеству, так как
знает, что он сам создан по его подобию, то есть является частью Бога,
он видит свой высший идеал, свой высочайший долг и свою самую свя-
щенную цель в том, чтобы слиться с Богом, стать богочеловеком. Поз-
же я опишу подъем к этой высокой цели. Синтез слияния с Богом состо-
ит в том, чтобы развивать Божественные идеи, начиная с самой низкой
ступени, до самых высоких настолько, что будет достигнуто слияние
с универсальным. При этом каждому предоставляется право утратить
или сохранить свою индивидуальность. Такие величины, в общем, сно-
ва возвращаются на Землю со священной миссией или заданием.
В своем подъеме посвященный маг является одновременно мисти-
ком. Но при таком слиянии, когда он решится утратить свою индиви-
{50}
дуальность, он добровольно подвергается растворению, которое ми-
стическая терминология называет мистической смертью.
Как видим, в истинном посвящении нет ни магической, ни мисти-
ческой тропы. Есть только посвящение, которое объединяет оба по-
нятия в противоположность ко многим мистическим или духовным
направлениям, когда через медитацию или другие духовные упражне-
ния сразу же начинают заниматься самыми высокими проблемами без
проработки низших ступеней. Это подобно тому, что кто-либо сразу
начнет с университетского образования, не закончив начальную шко-
лу. Последствия такого одностороннего обучения в зависимости от
способностей обучающегося бывают тяжелыми, иногда драматичес-
кими. Причины заблуждения нужно в большинстве случаев искать
в том, что материал в основе своей исходит из Востока, где матери-
альный и астральный миры рассматриваются как майя (заблуждение)
и поэтому не находят должного уважения. К сожалению, нет возмож-
ности остановиться на подробном изложении этого положения, так
как это зашло за рамки этого произведения. При равномерном, сту-
пенчатом развитии не будет ни соскальзывания вниз, ни неудач или
каких-то нежелательных последствий, так как созревание происходит
в соответствии с развитием — медленно, но верно. Кого выберет по-
священный своим символом Бога — Христа, Будду, Брахму, Аллаха
или кого-то еще—это его личное дело. В посвящении важна сама идея.
Чистый мистик захочет приблизиться к Богу только в своей всеохваты-
вающей любви. Йога в основном стремится только к какому-то одному
аспекту Бога; Бхагги-йога избирает путь любви и самоотдачи, Раджа-
и Хатха-йога—путь повелевания и обладания, Йнана-йога—путь муд-
рости и познания.
Рассмотрим с магической точки зрения идею Бога в соответствии
с четырьмя стихиями, так называемым «тетраграмматоном», невыра-
зимым, наивысшим: принципу огня следует приписать высшую власть
и высшую силу; принципу воздуха — мудрость, чистоту и ясность, из
этого аспекта исходит универсальная закономерность; принципу воды
приписываются любовь и вечная жизнь; принципу земли—присутствие
во всем бессмертия и тем самым, вечности. Эти четыре аспекта образу-
|
|