Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Анни Безант - ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ ХРИСТИАНСТВО
<<-[Весь Текст]
Страница: из 71
 <<-
 
часть познаний, даваемых в Малых Мистериях, а реальное общение с ними 
осуществлялось великих Мистериях. В наши дни все эти истины отошли далеко на 
задний план, исключая то немногое, что сохранилось в Римских и Греческих 
церквах. Для протестантов "служение Ангелов" составляет не более как пустой 
звук.
Кроме этого населения невидимых миров сам человек не перестает создавать 
невидимые существа, ибо вибрации его мыслей и чувствований образуют формы из 
невидимой тонкой материи, одушевляемые той мыслью и тем чувством, которые 
вызвали их к жизни; человек создает таким образом целую армию невидимых слуг, 
которые распространяются в невидимых мирах, стремятся исполнить его волю. Кроме 
того, в этих мирах находятся и человеческие помощники, действующие в своих 
тонких телах в то время, как их физическое тело предается сну; они стремятся
помочь, и их внимательный слух в состоянии уловить раздающиеся крики о помощи. 
И, как венец всему - вездесущая и всевидящая Жизнь Самого Бога, отзывающаяся во 
всех точках Своей державы, без воли Которого "ни одна малая птица не упадет на 
землю"*4, Та всепроникающая, всеобъемлющая, всеподдерживающая Жизнь и Любовь, в 
которой мы живем и дышим*5. Как ничто, способное вызвать удовольствие или 
страдание, не может коснуться человеческого тела без того, чтобы чувствительные 
нервы не подали о том весть мозговым центрам и чтобы из этих центров -через 
двигательные нервы - не получился тот или иной ответ - так и каждая вибрация во 
вселенной, которая есть тело Бога, затрагивает Божественное Сознание и вызывает 
ответное действие. Нервные клетки, нервные нити и мускульные волокна могут 
служить для передачи чувствования и движения, но чувствуют и действуют не они, 
а человек; таким же образом мириады разумных существ служат для передачи всех 
возникающих в мире вибраций, но познает и отвечает за них Бог. Нет ничего 
слишком малого, что бы не отзывалось в Его тончайшем, вездесущем Сознании, и 
ничего столь великого, что бы превосходило его. Мы сами так ограниченны, что 
сама идея подобного всеобъемлющего сознания смущает и приводит нас в сомнение; 
возможно, что комар был бы в таком же положении, если бы ему пришлось измерять 
сознание Пифагора. Профессор Гексли в одной из своих книг дает замечательную 
картину, в которой изображаемые им существа поднимаются все выше и выше в 
умственном развитии, их сознание расширяется все больше и наконец они достигают 
ступени, настолько уже превышающей человеческое сознание, насколько последнее 
превышает сознание черного жука*6. Но это не плод воображения ученого, это - 
описание реального факта. Есть Существо, сознание которого присутствует в 
каждой точке Его вселенной и потому может быть затронуто в любой из них. Это 
сознание не только необъятно по своему размеру, но и непостижимо по 
отзывчивости, по тончайшей способности с точностью отвечать на всем протяжении 
и во всех направлениях своей беспредельной вселенной. Здесь мы встречаемся с 
той истиной, что чем выше Существо, тем легче достигнуть Его сознания, а не 
наоборот, как это принято думать. И эта всепроникающая Жизнь пользуется как 
проводниками всеми воплощенными формами, которым она дала бытие и каждая из них 
может служить исполнителем этой всеведущей Воли. Чтобы эта Воля могла выразить 
себя во внешнем мире, должно существовать средство для ее выражения и эти 
невидимые для нас существа и представляют собой необходимых исполнителей ее 
велений и становятся посредниками между различными точками Космоса. Они 
действуют как двигательные нервы в Его теле и вызывают требуемое действие.
Возьмем теперь те три отдела, на которые мы подразделили различные виды молитвы 
и посмотрим, как возникают ответы на них. Когда человек произносит молитву, 
отнесенную нами к отделу А, существует несколько способов, благодаря которым 
молитва получает ответ. Обращающийся с такой молитвой принадлежит к числу людей 
непросвещенных, с представлением о Боге, неизбежным на этой стадии развития: он 
смотрит на Бога как на подателя всего, в чем нуждается его повседневное 
существование, и он обращается к Нему за хлебом насущным так же естественно, 
как дитя обращается к своим родителям. Типичным примером такого обращения 
служит случай с Георгом Мюллером из Бристоля, когда он еще не был признан миром 
как выдающийся филантроп, когда он только начинал свое дело милосердия и был 
без денег и без друзей. Он просил о пище для детей, у которых не было иной 
помощи, кроме его сострадания, и деньги притекали к нему всегда в необходимом 
количестве. Что же происходило на самом деле? Его молитва была горячим и 
сильным желанием, и оно создавало форму, в которую и облекалась живая сила и 
направляющая энергия этого желания. Это вибрирующее живое создание было 
воодушевлено единой мыслью: помощь необходима, необходима пища для детей; и эта 
мысль носилась в невидимом мире мыслей, ища ответа. В это же время 
сострадательный человек мог пожелать прийти на помощь к нуждающимся и искал 
случая к тому. Как магнит действует на железо, так и его сострадательное 
настроение подействовало на созданный мыслеобраз, который и был привлечен к 
нему. Он вызвал в мозгу доброго
человека идентичные вибрации - Георгий Мюллер, его приют для сирот, нужды этого 
приюта - и желающий помочь нашел исход для своего доброго порыва, написал чек и 
послал его Мюллеру. И совершенно естественно было для Мюллера подумать, что сам 
Бог внушил пославшему оказать необходимую помощь его голодным детям. В наиболее 
глубоком своем значении эти мысли верны, ибо во всей вселенной нет иной жизни и 
иной энергии, кроме как исходящей от Бога; но посредствующим проводником, 
действующим согласно с Божественными законами, явился в этом случае мыслеобраз, 
созданный молитвой. Подобный же результат мог быть достигнут и без молитвы, 
усилием сознательно направленной воли человека, владеющего нужным для этого 
умением и знанием. Такой человек стал бы с ясной отчетливостью думать о том, 
что ему нужно, притянул бы к себе тот вид ментальной субстанции, которая 
наиболее подходяща для его цели и затем преднамеренным усилием воли послал бы 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 71
 <<-