|
лелепипедов. Одно и то же число могло иметь несколько изоб
ражений. Например, число 1 О можно было изобразить и как
прямоугольное (10 = 2.5), и как треугольное:
99 • В.В.Т.
*
* *
* * *
* * * *
Эти 11 шагов являются только началом исследования
числа n, далее нужно рассматривать его разложения в компо
зиции чисел и анализировать их; имеются и другие приемы
исследования (например, изучение остатков от деления это
го числа на некоторые фиксированные числа, изучение зна
чений некоторых других математических функции от этого
числа и т.д.).
Теперь опишем схему интерпретации не одного числа, а
целой последовательности чисел.
Задаем некоторую тему - она соответствует числу 1. Затем
задается направление развития темы - оно соответствует числу
2. Заметим, что эти два параметра - тема и направления ее из
менения - можно выбирать весьма произвольно. Нужно лишь,
чтобы между ними бьUIИ некоторые тематические связи. Далее,
по выбранному направлению изменения через отрицания мож
но перейти в любому числу. Это и покажет развернутое развитие
темы.
Например, возьмем понятие потребности как исходное, а
как вектор изменений - переход от потребности к ее удовлетво
рению. Тогда получаем такую последовательность интерпрета
ций:
1 - на первом шаге обозначается некоторая потребность.
2 - выявляется различие между потребностью и нали
чием (это - источник развития темы потребности).
3 - возникает активность, вызванная расхождением между
потребностью и наличием.
4 - возникает деятельность (организованная
активность) по удовлетворению потребности.
5 - проявляется некоторая индивидуальная форма рас
сматриваемой потребности.
100 НУМЕРQJIОГИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКАН И ПРАКТИЧЕСКАН •
Некоторые интерпретации чисел возникают спонтан
но. Вот некоторые примеры такого рода.
Число 1095 = 365.3 называли числом молчания. Поче
му? В давние времена ребенок первые три года (365 дней каж
дый) молчал, не говорил.
Число 32 - называли в древнем Египте числом брака.
Дело в том, что в Египте вступали в брак в 16 лет.
§ 7. Первые 37 чисел
Здесь мы двинемся дальше, описав интерпретации чисел до
37 включительно и набросав схему построения интерпретаций
чисел еще больших.
Чем дальше мы отодвигаемся при интерпретации натураль
ных чисел от начального числа 1, тем глубже погружаемся в ма
териальный мир со всеми сложностями ею строения и тем шире
охват реального окружающего мира, отражение его структуры
(в соответствии с известным принципом Гермеса Трисмегиста).
Первые натуральные числа (1, 2, 3, ... ) касаются общих, универ
сальных принципов бытия. Число 2, символизируя первомате
рию, в максимально возможной степени противоположно чис
лу 1, символизирующему, в частности, Творца. Все остальные
числа можно представлять себе расположенными как бы между
числами 1 и 2, причем нечетные идуг от числа 1 в одном направ
лении (1, 3, 5, ... ) , а четные - от числа 2 в противоположном ( ...
,
6 , 4, 2), причем оба эти ряда неограниченно сближаются
между собой, стремясь к некоторой идеальной точке, распо
ложенной между 1 и 2 (эта точка 00 - образ бесконечности):
1, 3, 5, 7, ... 00 ••• 8, 6, 4, 2
Интерпретация чисел (порядковых) можно рассматри
вать как описание стадий развития некоторой системы (че
ловек,коллектив,предприятие,книга,человечество,~ир,
математика). Понятие системы широко используется в со-
101 (8 В.В.Г.
временных областях знания. Под системой, если говорить
вкратце, пони мается "многое, мыслимое как единое" (за
более подробным изложением теории систем в общем виде
нужно обратиться к специальной литературе). В моей книге,
в отличие от известной книги А.Подводного «Каббала чи
сел», при описании чисел не упоминаются ведьмы, маги,
черные учителя, карма и другие термины «крутого» эзоте
ризма. Однако от читателя требуется умение работать с абст
|
|