Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: В.В.Г . (Владимир Горбацевич) :: В.В.Г. - НУМЕРОЛОГИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 66
 <<-
 
чисел  должен  быть,  как  это  следует  из  одной  из  интерпретаций 
числа  3, представлять  собой  синтез  двух  предьщущих  (на  самом 
деле  способов  интерпретации  много  больше,  но  они  связаны 
уже  с  большими,  чем  3, числами  и  здесь  разбираться  не  будут). 
Под  синтезом  здесь  можно  понимать  сочетание  дедуктивного 
подхода,  позволяющего  почти  автоматически  получать  из  од­
них  интерпретаций  чисел  другие,  и  интуитивного,  в  результате 
которого  размышление  над  построенными  дедуктивным  путем 
интерпретациями  приводит  к  обнаружению  других,  новых,  ко­
торые  чисто  логическим  путем  вывести  из  уже  известных  до­
вольно  сложно  (если  не  знать  ответ  заранее). Синтетический 
способ  представляется,  конечно,  самым  перспективным  мето-
75 ({I В.В.Г. 
дом  построения  интерпретаций  чисел,  он  позволяет  находить 
краткие  и яркие  описания  понятий,  связанных  с  числами,  но 
освоить  его  нелегко. 
Нумерология  в  древности  рассматривалась  как  более  серь­
езная  область  знания,  чем  нынче.  Столь  поверхностных  книг 
по  популярной  нумерологии  в  древности  не  бьmо  (написание 
книги  бьmо  очень  трудоемким  процессом,  и  потому  о  пустяках 
книги  не  писали).  Тогда  авторы  пытались  не  только  что-то  ут­
верждать,  они  и  объяснять  свои  утверждения  пытались.  Только 
вот  до  нас  эти  объяснения  почти  не  дошли.  Точнее,  они  "похо­
ронены"  в  латинских  рукописях  и  книгах, прочесть  которые 
уже  почти  некому.  До  нас  доходят  лишь  отголоски  раздумий 
древних  нумерологов.  Например,  в  книге  "Цивилизация  сред­
невекового  Запада"  Жана  ле  Гоффа  рассказывается  (стр.  311) о 
подходе  к  нумерологии  Гуго  Сен-Викторского,  богослова  в  Сен­
Викторском  аббатстве  (трактат"  Patrologia Latina", Hugo de Saint-
Victor, ХН  век).  В  частности,  там  говориться,  что  на  основе  чис­
ла  n можно  получить  информацию  о  числах  n + 1 и  n - 1. Если 
мы  припишем  числу  n некоторое свойство, то числу  n  - 1 
соответствует  недостаточность  проявления  этого  свойства, а 
числу  n + 1 - избыток  этого  свойства.  Это  очень  похоже  на  тот 
метод, который  я  описал  выше  (придя  к  нему  независимо  от 
Гуго  Сен  -Викторского).  Так  что  "ничто  не  ново  под  Луной  ...  ". 
Например,  рассмотрим  число  10 и  свяжем  с  ним  понятие  со­
вершенства  (следуя  Гуго).  Тогда  с  9 связывается  недостаток  со­
вершенства,  а  с  11  - его  избыток.  Правда,  как  конкретно  пони­
мать  этот  избыток,  не  написано  ... Но  у  другого  средневекового 
автора  - Августина  - в  связи  с  этим  говорится,  что  число  1  0-
это  мера,  а  11  - нарушение  меры. 
Указанные  выше  общие  методы  и  соображения  позволя­
ют,  в  частности,  немедленно  перечислить  целый  ряд  понятий, 
связанных  с  числом  з. Например,  здесь  мы  видим  такие  поня­
тия, как  гармония  (нужно  уточнить,  что  речь  идет  об  универ­
сальной,  всеобщей,  абстрактной,  архетипической  гармонии,  т.к. 
с  гармонией,  но  иного  рода,  связаны  и  другие,  большие  числа, 
например,  6, 9 и  др.),  соразмерность,  любовь  (точнее,  один  из 
76 НУМЕРQJIОГИЯ  ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  И  ПРАКТИЧЕСКАЯ • 
аспектов  любви),  связь,  слово  (точнее,  архетип  слова),  мышле­
ние  (как  противоположность  лишенной  мысли  первоматерии, 
связанной  с  числом  2, и  как  третий  член  триады,  начинающей­
ся  числом  1, связанным  с  понятием  сущности,  Духа),  действие, 
активность  (как  антитеза  косности  материи,  пассивности,  свя­
занной  с  числом  2, и  как  проявление  на  новом  уровне  энергии, 
присущей  числу  1), синтез,  множество  (как  понятие  единения, 
в  каком-то  смысле  противоположное  понятию  различения,  свя­
зaHHoмy  с числом  2), движение  (соединение  двух  различных 
состояний),  взаимодействие,  развертка,  красота  (опять-таки  ба­
зисная,  всеобщая),  середина  (как  преодоление  крайностей,  свя­
занных  с  числом  2, и  как  новое  проявление  совершенства,  свя­
зaHHoгo  с  числом  1), общество  (здесь  можно  исходить  из  числа 
1 как  связанного  с  природой,  тогда  число  2 относится  к  челове­
ку, откуда  получаем  указанную  интерпретацию  для  числа  3), 
плоскость,  треугольник,  цикличность  (как  противоположность 
одномерной направленности  двойки и еще  одно  отражение 
единства  числа  1), три  личностные  планеты  (Меркурий,  Вене­
ра, Марс)  в  астрологии  и  др. На  самом  деле  о  числе  3 можно 
говорить  очень  долго  (в  упомянугой  выше  книге  П.Бонго  числу 
3 посвящено  более ста страниц  текста), одно  лишь  понятие 
Троицы  (а  также  Тримурти  и  др.)  представляется  неисчерпае­
Mым'  но  мне  хотелось  просто  показать,  как  естественно  можно 
получать  интерпретации  этого  числа,  исходя  из  несложных,  но 
вполне  строгих  соображений. 
Я  не  буду  здесь  останавливаться  подробно  на  порядко­
вой  стороне  числе  3, отмечу  только  такие  известные  поряд­
ковые  триады  как  начало-середина-окончание, рождение­
рост-получение  плодов,  завязка-кульминация-развязка  (ко­
торая  широко  применяется  в  литературе).  А  вот  совсем  кон­
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 66
 <<-