|
источников и скрепленных богатым практическим опытом автора. Кроме классической
западной хорарной астрологии
(и тесно связанной с нею арабской хорарной астрологии) широко известна
еще и индийская хорарная астролога
(Прашна). О ней есть немало основополагающих сочинений, например
-классическое сочинение «Прашна - Тантра»
(оно написано приблизительно в 1510 году, есть русский перевод) и более полное
изложение — «Прашна - Марга» (рус-
ского перевода, увы, пока нет). Есть также изложения индийской астрологии, в
том числе и хорарной, для западного
читателя (упрощенные и обычно сильно искаженные). Советую по мере
возможности обращаться не к ним, а к
оригинальным сочинениям, переведенным на английский язык в Индии и для
индийского читателя.
О некоторых книгах по элективной астрологии говорится в начале части 2 данной
книги.
Мой подход к астрологии вообще и к хорарной в частности основан на
стремлении понять суть дела. При этом я со
вниманием отношусь к мнениям авторитетов (астрологов прошлого и
современных), но такое внимание не должно
освобождать нас от необходимости анализа и критики их мнений. Хорарная
астрология — один из самых моих люби-
мых разделов астрологии. В данной книге я расскажу о том, что же, с моей точки
зрения, представляет собой хорарная
астрология. Я основываюсь на представлениях древних и современных
астрологов, а также на своих собственных
размышлениях и астрологической практике. Я не хотел просто пересказывать
содержание уже опубликованных книг по 5
хорарной и элективной астрологии (они и так вполне доступны читателям),
поэтому особое внимание в данной книге
уделено малоизвестным методам.
Однако основная цель книги — это даже не сами методы, а их обоснование и,
говоря всерьез, понимание самых общих
принципов хорарной и элективной астрологии.
И теперь — одно заключительное замечание. Книга написана в расчете на вдумчивое
чтение, поэтому желательно, если
читатель будет читать ее медленно. При чтении «по диагонали» могут оказаться
пропущенными некоторые важные идеи
и соображения, которые сформулированы в виде одной-двух фраз, что
может сильно усложнить понимание
дальнейшего текста.
ЧАСТЬ 1. ХОРАРНАЯ АСТРОЛОГИЯ
ГЛАВА 1.
Начальные понятия хорарной астрологии.
1.Зарождение хорарной астрологии.
Одна из версий возникновения хорарной астрологии может быть изложена
примерно так: Где-то в средней Азии, в
Самарканде или Бухаре, а может и еще где-нибудь, купцы обратились к
местному астрологу. Они попросили его
сказать, можно ли доверять их партнеру, который вез дорогой товар из
дальних стран. На естественный вопрос
астролога о дате рождения этого партнера купцы ответили: «Да кто ж его знает...
» Ведь в те времена не то что время, а и
дату рождения обычного человека — не хана или шаха - не знал обычно даже он сам.
Год рождения - это еще обычно
знали (и с тех пор «годовые» прогнозы по восточному Зодиаку не выходят из моды
- это и написать просто и читать
обывателю занимательно). Астролог покачал головой и говорит: "Искусство
астрологии тут применить нет
возможности". Но купцы очень его просили «Помоги!» И тогда астролог подумал:
«Нет у меня даты рождения человека,
но знаю дату и время задания вопроса. Не использовать ли это время как момент
рождения — если не человека, то ВОП-
РОСА об этом человеке?» Ну а дальше все было просто... Астролог
проанализировал карту на момент задания ему
купцами вопроса (построенную на ЧАС вопроса, отсюда и название пошло
название «хорарный» — т.е. часовой —
вопрос) и сделал на ее основании некоторый вывод о надежности партнера купцов.
История умалчивает, каков именно
был этот вывод. Но, видимо, он оказался для купцов полезным, и с тех пор они
стали регулярно обращаться к этому
астрологу с другими подобными вопросами. Богатый практический опыт привел
этого астролога к пониманию основ
того, что позже назвали хорарной астрологией. Появились ученики, которые
поддержали и развили идеи своего учителя.
Говорят, что произошло это где-то в Средней Азии, в Самарканде или Бухаре, но
вполне может быть, что это было и в
|
|