Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: В.В.Г . (Владимир Горбацевич) :: В.В.Г.(В. Горбацевич) - Астрология хорарная и элективная 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 75
 <<-
 
другом  городе  или  в  совсем  другом  месте  на  Земле.  Так  или  иначе,  
родилась  идея  анализировать  карты  на  момент 
задания вопроса... 
 
2. Разновидности хорарной астрологии 
В  настоящее  время  известны  несколько  разновидностей  хорарной  астрологии 
—  европейская,  индийская (Прашна)  и 
различные  их  варианты,  например  арабская  и «авестийская» (по  П.П.Глобе).
Европейская (или,  точнее,  западная) 
хорарная астрология хорошо известна большинству современных астрологов. Она 
основана на описании движения по 
Зодиаку Луны и управителя 1-го дома, а также на исследовании аспектов, 
образованных ими при этом движении. К ней 
довольно близка и арабская хорарная астрология (именно благодаря арабам, кстати,
 до нас дошли и многие сочинения 
греческих  и  римских  астрологов).  Данная  книга  ориентирована  именно  на  
европейскую  астрологическую  традицию. 
Однако для меня всегда были интересны и другие астрологические школы, в 
частности индийская.   
Индийская хорарная астрология в ее классическом варианте (см. например книгу 
«Прашна Тантра») основана на тех же 
принципах, что и вся индийская астрология в целом. Наряду с использованием 
неподвижного (сидерического) Зодиака, 
это  и  специфическое  понятие  аспектов (вычисление  и  трактовка  которых  
сильно  отличаются  от  тех,  что  приняты  в 
европейской астрологии). Особое внимание уделяется различным комбинациям планет 
и их положений в домах - йогам. 
Для йог в классических сочинениях имеется множество довольно категорических, 
жестких правил интерпретации. Вот 
где воистину царят правила, тут их очень много и все они - со ссылкой на 
божественных учителей. Однако тут суждения 
по хорарной карте очень часто выносятся только на основании положений планет в 
самой карте, без учета их движений 
и образования при этом тех или иных аспектов. Тем самым в классической 
индийской астрологии почти нет динамики (в 
 6 
 
виде  различения  складывающихся  и  распадающихся  аспектов,  правил  
завершения  события  и  др.),  типичной  для 
европейской хорарной астрологии.  
В  некоторых  сочинениях  индийцев  все  же  используется  динамика  в  виде  
планетарных  периодов (даша,  бхукти)  и 
движения  планет (система  Таджака  и  др.). Особую  роль  в  индийской  
астрологии,  в  том  числе  и  в  хорарной,  играет 
навамша (это дополнительная астрологическая карта - аналог 9-й гармонической 
карты). Иногда используют и лунные 
стоянки  и  их  более  мелкие  части.  В  индийской  хорарной  астрологии  
сохранилось  много  таких  интересных  идей  и 
деталей,  которые  утеряны  в  современной  западной  хорарной  астрологии.  Но 
 догматичность  индийской  астрологии 
(засилье категорических правил и однозначных интерпретаций йог и других 
астрологических факторов) производит на 
современного западного астролога довольно тяжелое впечатление.  
Отсутствие каких-либо обоснований этих правил можно связать как с общей 
традицией изложения и передачи знания в 
Индии (например,  в  средневековых  индийских  трактатах  по  математике  
НИКОГДА  не  приводилось  не  то,  что  бы 
доказательств,  но  даже  каких-либо  частичных  обоснований  приводимых  там  
правил  решения  задач),  так  и  с 
оторванностью  современных  индийских  астрологов  от  подлинных  идей  
основателей  индийской  астрологии (эти  идеи 
передавались от учителя к ученику в виде кратких правил, заученных наизусть).  
Следует отметить (этот факт почти не отражен в книгах по индийской астрологии, 
изданных у нас и в странах Запада), 
что современные индийские астрологи все чаще поглядывают и в сторону западной 
астрологии, заимствуя оттуда те или 
иные  идеи (например,  они  все  чаще  используют  в  своей  работе  высшие  
планеты,  которым  нет места  в  классической 
индийской  астрологии)  и  стремясь -  следуя  принципам  западной  науки -  
практически  проверять  справедливость 
классических правил. 
Современные индийские астрологи сами предостерегают от слишком буквального 
следования интерпретациям хорарной 
карты, даваемым в классических сочинениях (например, в «Прашна Тантре»). Это не 
удивительно. Как вам понравится, 
например, такое правило («Прашна Тантра», строфа 150 гл. 3, стр. 130 русского 
перевода): 
«Если  задан  вопрос "Сколько раз  я  сегодня поел?", отвечайте, что 
вопрошающий поел один раз, два или много,  если 
Лагна (Асцендент - В.В.Г.)  попала в фиксированный, мутабельный или подвижный 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 75
 <<-