|
ит в гости, где ей
хорошо, то она принципиально сидит до конца, до последнего, пока ее не
выставляют физически - потому что она точно знает, что в следующий раз ее не
позовут.
У этого человека нет этического различения. Личная этика это набор правил
поведения, которые отделены от самого поведения, что само по себе предполагает
известный уровень осознания мира и самоосознания. Однако для нашего героя
кантовский категорический императив, который заключается в том, что человек
должен жить так, чтобы каждое его действие могло бы быть возведено в этическую
норму, бессмыслен, потому что он не понимает, что такое этическая норма. Он
по-своему очень творческий человек, поскольку для него каждое положение, в
котором он оказывается, совершенно уникально, и поэтому для него понятия этики,
которая предполагает некоторое единообразие, просто не существует. Он просто
есть, он просто живет. И если у него при этом сильная Тома, то он в своей
реальности существует очень устойчиво, и попытки переключить его на Лилит,
сказав, например: "Посмотри на себя со стороны", - окажутся безуспешными.
Это, кстати, распространенный вариант манипуляции человеком с целью
переключить его с Томы на Лилит: сказать ему: "Посмотри на себя со стороны".
Если у вас у самого сильная Лилит, это фраза идет как гипнотическое внушение, и
ваш партнер начинает смотреть на себя со стороны вашими глазами. Чаще всего это
довольно неприглядное зрелище, и многие, а особенно дети, инстинктивно, но
энергично этому сопротивляются.
Что еще характерно для варварского уровня проработки Томы? Когда этот
человек что-то чувствует, он отождествляется с этим чувством и проецирует его
на всю Вселенную. Если у него грустное настроение, он внутренне считает, что
весь мир грустит. Если он сейчас переживает плохую погоду, он считает, что она
будет всегда, а точнее, он так не считает, он так ощущает. Для этого уровня
характерно употребление наркотиков или других средств, которые приводят
человека в экстатическое состояние. Если он влюблен, то от объекта любви его
никакими силами не оттащишь, разве что побоями, и то ненадолго.
При сильной Томе ему свойственно поведение, которое можно назвать "скользкая
прилипала". Он умеет к вам прилипнуть, облепить вас со всех сторон какими-то
неясными присосками - и все, вы уже в нем захлебываетесь. Но если вы ему не
нравитесь, то он удивительно ловко умеет перестроить свои модальности и
проскальзывает мимо вас так, что вы его зацепить никак не можете.
На варварском уровне проработки Лилит у человека есть очень узкий набор
символов и шаблонов, по которым он все меряет. Например, у него могут быть два
понятия в отношении окружающих людей: или ты хороший человек и мне друг, или ты
плохой человек и мне враг. Все: вариации не допускаются, и он об этом и не
размышляет. У него, таким образом, для всех знакомых и родственников есть ровно
две клеточки. Иногда знакомый по непостижимым причинам из одной клетки
переходит в другую, то есть из друга становится врагом или наоборот,
автоматически меняя при этом знаки всех этических оценок. У этого человека,
кстати говоря, этика примитивная, жесткая, грубая, но для него существенная, то
есть он на нее ориентируется в своем поведении.
Ему свойственна грубая манипуляция через символы. Например, он хочет сделать
для вас что-то хорошее. Но вы для него - символ. Он знает, что вы должны любить
сладкое. И он приносит вам торт. Вы должны быть рады, никакого другого варианта
поведения им для вас не предусмотрено. Он на вас и не смотрит, то есть не ждет
обратной связи: у него в голове есть четкая картинка (скорее всего, взятая из
популярного фильма): бабе - цветы, детям - мороженое - и тогда все в порядке. И
по этой его схеме вы должны себя вести. Если же вы из нее выпадаете, он либо не
станет с вами взаимодействовать, либо разместит вас в своей классификации людей
в особую клетку, на которой написано: "Монстры".
У него нет никакой обратной связи, но это его нисколько не смущает. Например,
ребенок (неважно, свой или чужой) для него может быть послушный и непослушный,
ленивый и трудолюбивый, и эти слова для него - своего рода бирочки-наклеечки,
ярлычки разных видов, причем проблемы, какой ярлык на кого наклеить, у него не
возникает: он делает это мгновенно и достаточно произвольно. Однако раз
наклеенные им ярлыки могут оказаться очень устойчивыми: один раз он его на вас
наклеил, а вы потом всю жизнь не отмоетесь.
Здесь тоже возможен вариант наркомании, но это очень своеобразная наркомания
- через символы. Всю энергетику, которая идет на этого человека, он
трансформирует в свои абстрактные символы, и его наркотическое состояние
заключается в том, что он ими играет, причем обычно это совершенно
бессмысленные игры. Например, в известном романе Салтыкова-Щедрина описано, как
Иудушка Головлев (который, по описанию автора, в очень большой степени человек
Лилит) долгими часами предавался своему любимому занятию, которое заключалось в
том, что он по карте делил Россию на одинаковые квадратики, и представлял себе,
что все они ему принадлежат, и планировал засеять все эти квадратики картошкой,
или чем-то еще, и высчитывал, сколько бы у него было прибыли каждый год, если
бы она дала хороший урожай.
Для варварского уровня проработки сильной Томы характерна очень большая
внушаемость и большие гипнотические способности. Этот человек, с одной стороны,
легко внушается любой ситуацией, то есть он под нее инстинктивно подстраивается,
но, в то же время, если он активен, то легко наведет на вас гипноз, возможно,
очень нехитрыми, но достаточно эффективными способами. Он придет к вам и
скажет: "Ты знаешь, мне не хочется жить!" И от одной этой фразы вам жить тоже
не захочется, причем надолго. У него идет инстинктивная подстройка к вам по
всем модальностям, о которых он не думает, но о которых я еще много буду вам
рассказывать; а когда ему нужно, он дает такую же инстинктивную (и эффективную)
|
|