|
на во время секса не был инструментален, не был отделен от женщины
расстоянием и заранее заданной внешней целью, а переживал бы этот процесс
сущностно, но при этом о партнерше все-таки не забывал.
Я несколько позже буду говорить о проработке оси Тома - Лилит. Всегда, когда
есть астрологический объект, существуют и уровни его проработки, или
проявлений: низкие, средние, высокие. А когда есть два объекта, которые
находятся один против другого, такие, как Северный Узел Луны и Южный Узел Луны,
Асцендент - Десцендент, или Тома - Лилит, то есть не только проработка их по
отдельности, но они представляют собой как бы единую ось, и можно говорить о
проработке этой оси в целом, и такой разговор имеет и прямой психологический
смысл, независимый от астрологии.
Я не знаю, насколько интересен был для вас предшествующий час моей лекции,
потому что кому-то из вас, может быть, было достаточно двух-трех ключевых слов.
Но в действительности объемное представление об объекте с большим количеством
психологических подробностей, эффектов и т.п. совершенно необходимо астрологу,
потому что любой астрологический объект (в частности, Лилит и Тома) у разных
людей проявляется по разному. И если у вас об этом объекте нет достаточно
широкого представления, то вы, интерпретируя карту, легко попадете впросак.
Успешная работа с клиентом - всегда маленькое чудо. Вы должны попасть в точку.
Однако, хотя это может прозвучать парадоксом, шансов попасть в точку, если ваша
мера знания - вот такой маленький кружочек, гораздо меньше, чем если она у вас
у вас обширна. Заметьте, я рассказываю о Томе и Лилит далеко не все, но вы
должны продумать и пережить внутренне эти темы до такой степени, чтобы у вас
весь мир поделился на две части, так что вы в любой ситуации будете знать,
какой на ней стоит акцент: Белой Луны или же Черной.
Типичный пример - толкование гороскопа. Каждый астролог когда-то начинает
рисовать первые карты. Сейчас они компьютерные, что сильно экономит время, но в
действительности люди, которые никогда карты руками не рисовали, многое
потеряли.
Когда я учился астрологии, у меня была даже не книжка, а пачка бледных
ксероксов эфемерид Микельсена. Персональных компьютеров тогда еще не было в
природе, и соответственно карты приходилось рисовать вручную. И хотя искусство
чистописания никогда мне не давалось, я очень старался рисовать карты красиво.
Ксероксов в нашей стране у частных лиц тогда тоже не было, и я сам лично
рисовал зодиакальный круг, все двенадцать секторов и значки Зодиаков - а потом
планеты. И вот тут меня подстерегали неприятности, поскольку всегда некоторые
из них претендовали на одно и то же место на рисунке, и к тому же накладывались
на границы зодиакальных знаков и домов. Ко всему еще мои цветные шариковые
ручки чуть-чуть подтекали, и в трудных случаях, когда карта особенно
сопротивлялась, мне приходилось перерисовывать ее по второму разу.
Но меня поражало другое: мое эмоциональное состояние в момент составления
карты. Редко-редко попадались карты, которые я рисовал спокойно, а основном
меня сильно трепало, и не только эмоционально, но и графически. Что это значит?
Сейчас объясню. Когда я начинал интерпретировать карту, то вопросы, которые
чаще всего задают начинающие астрологи: "Какую планету считать гармоничной?
Какую считать пораженной?" - для меня не стояли. Если планета в гороскопе была
гармонична, она получалась у меня на чертеже такая красивая, круглая, крупная,
в соответствующее место гороскопа приятно было смотреть. Если же планета была
пораженная, она не влезала в рисунок, она была нарисована как-то криво, она
противно изгибалась и еще в этом месте моя ручка обязательно мазала. Поэтому,
глядя на свои чертежи, я через некоторое время стал прямо ориентироваться на
эти подробности. "Ваш Меркурий поражен! Просто смотреть не на что! Такой кривой,
маленький, уродливый!"
Так действует Тома. Когда начинающий астролог приходит ко мне со своей
картой (он, может быть, кроме своей карты, никакой другой не видел) и начинает
жалобным голосом говорить: "У меня бедная квадратная Луна. Ей так плохо, она
так поражена этим Сатурном!" - это говорит Тома. А когда человек приходит и
начинает в бодром темпе сыпать аспектами: "Солнце у меня в этом знаке, Сатурн -
в том, здесь квадрат, здесь трин", - и все это говорится в таком темпе, что я
уже совершенно не воспринимаю, и безнадежно не успеваю в голове составить
гороскоп, значит работает Лилит.
Уровни проработки. Теперь мы поговорим об уровнях проработки Черной и Белой
Лун. Это тоже очень важный момент, который можно считать не имеющим отношения к
астрологии: у каждого из нас где-то стоит Тома, где-то стоит Лилит, так что
принципы эмпатического и символического бытия и восприятия есть у каждого
человека. Но оно бывает разным.
Мы рассмотрим три основных уровня проработки Томы, Лилит и оси в целом:
варварский, любительский и профессиональный.
На варварском уровне проработки Томы нет дистанции между человеком и миром:
здесь человек тотален в каждом своем проявлении, так что иногда его хочется
остановить. Он слишком искренен, слишком непосредственен, слишком откровенен,
например, в своих низших желаниях. Он может себя вам откровенно навязывать,
совершенно ни с чем не считаясь, в частности, игнорируя косвенные знаки,
которые вы ему подаете, намекая, что время общения подошло к концу и ваше
личное время чего-то стоит.
Он сам представляет для себя огромную ценность, и ровно так же он видит
себя в мире, то есть убежден, что представляет огромную ценность и для всего
мира тоже. Или, наоборот, он может считать, что он совершенно ничтожен или
ужасен, и проецировать эти свои самооценки на мир. Тогда он будет думать, что
когда он придет куда-то, все его будут пинать, а в конце выгонят навсегда. У
меня была знакомая, которая говорила, что когда она прихо
|
|