Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: В.Суворов :: В.Суворов - Полушария и Луны
<<-[Весь Текст]
Страница: из 18
 <<-
 
та 
сопереживания, сущностного восприятия, или клиент находится под влиянием Лилит, 
и тогда он хочет, чтобы терапевт его объективно исследовал в рамках 
определенной психологической концепции, как-то его расклассифицировал, наклеил 
на него бирочку и т.п. После этого клиент уйдет не вылеченный, но понятный 
науке и самому себе, зная, что он, скажем, экстраверт, эксгибиционист и 
страдает эдиповым комплексом. Для него главное, что у науки есть для него эта 
самая бирочка, и он, собственно говоря, за этим и пришел. Однако если клиент 
хочет, чтобы наука в нем разобралась подробно и поставила индивидуализированный 
диагноз, свойственный лично ему и никому больше, то это  стремление означает 
влияние Томы. 
   Нужно очень ясно понимать, что символы под Лилит и Томой воспринимаются 
совершенно по-разному. Символ для Лилит всегда есть некоторое универсальное, 
точное значение, одинаковое для всех людей, или для всех людей определенного 
круга, но чаще всего с претензией на всемирную объективность. Тут у символа 
есть точное значение и невозможны никакие вариации. Существует число 2, и оно 
равно 1+1. И никаких вариантов у этой формулы нет и не может быть. 
   Символ для Томы - это скрытое богатство огромного количества всевозможных 
разнообразных вариаций, и человек ощущает себя их полноправным творцом. Вы ему 
что-то говорите, он вам отвечает: "Да, я вас очень хорошо понимаю", - но скоро 
вам становится ясно, что он вас абсолютно не понимает, но ваши слова вовлекли 
его в увлекательный (для него) творческий процесс. Вполне возможно, что вы 
предполагали, что у него активна Лилит и предлагали точные и ясные слова или 
однозначные символы, а он их интериоризировал, они его вдохновили, и дальше уже 
пошло его индивидуальное личностное проявление, очень слабо связанное с вами и 
вашим сообщением. 
   Можно сказать, что Тома очень сущностна, но невнятна. Внятность - это 
качество Лилит. Однако порой Лилит чересчур ясна: ее ясность называется тогда: 
"простота хуже воровства". Все ваше личностное своеобразие, всевозможные 
личностные вариации, всю глубину символа Лилит ставит в жесткие рамки, точно 
определяет единственное значение, и деваться от этого некуда.  О таком человеке 
иногда говорят: "умный, аж противно!"  Это человек, который употребляет 
определенные интонации, определенные состояния сознания, и, пока он находится 
под влиянием Лилит, его с этого не сдвинешь. Как с этим можно бороться чисто 
терапевтически? Войдите в сущностное состояние под Томой и увлеките его за 
собой - но это будет нелегко! Или можно войти в его состояние, включить у себя 
Лилит и начать взаимодействовать с ним в рамках его реальности - но тогда нужно 
иметь интеллектуальную силу, не меньшую, чем у самого этого человека. 
    Для человека, у которого активна Тома, характерно отсутствие границы с 
миром. Если вы ему нравитесь, он подойдет к вам слишком близко. Если вы ему не 
нравитесь, он повернется к вам спиной. Для него правила вежливости - это не 
повод, так сказать, для размышления. 
   Для человека с активной Лилит существует закон - точный, ясный, которому 
нужно следовать, и в этом для него нет никаких сложностей. У него есть четкое 
отработанное мировоззрение, которое не дает человеку возможности для того, 
чтобы подумать, что возможны какие-то вариации. У него есть четкие правила 
редукции, то есть сведения общего к частному, к частным конкретным символам, 
которые должны охватить все. 
   Так, например, была построена марксистско-ленинская философия. Когда я ее 
изучал (насильственным порядком, правда, не скажу, чтобы она меня сильно 
волновала), я заметил, что во всех случаях, когда она не может ответить на 
какой-то вопрос, выдается некоторая формула, смысл которой - заткнуть рот 
интересующемуся. Смысла в этой формуле нет, но ею дается как бы некоторый 
квазиответ. Я думаю, впрочем, что это свойственно не только 
марксистско-ленинской философии, но любой философии, которая претендует на 
полноту и научность. 
     
   Возможно, вы поняли меня в том смысле, что Тома имеет оттенок астрального 
тела, а Лилит - ментального, но это не так. В действительности деление на Лилит 
и Тому идет по всем тонким телам. Например, есть люди, для которых не только 
астральное тело, но даже и физическое воспринимается по Лилит. Казалось бы, 
физическое тело такое сущностное, свое, и нельзя не переживать свою боль 
сущностно. Можно. Можно переживать и ощущение физического тела, и даже 
физическую боль полностью по Лилит, то есть как символы, которые находятся от 
вас на весьма удаленном расстоянии. 
    Есть, например, люди, которые воспринимают свое тело по сантиметрам: объем 
талии, вес, рост, и так далее. И если эти показатели не меняются, то у них все 
в порядке. Если же такой человек и регистрирует у себя состояние сильного 
голода или, наоборот, сытости, то и они тоже идут у него скорее как символы его 
состояния, нежели как чувственные переживания . Жизни тела как такового для 
этого человека просто не существует. 
   Когда я еще только начинал заниматься массажем, я поражался тому, насколько 
мои клиенты по-разному воспринимают массаж. Я спрашивал: "Что ты чувствуешь?" 
Один буркнет: "Все в порядке", - и считает это исчерпывающим описанием; 
дальнейшие подробности его не интересуют и он их не различает. Был у меня 
клиент, который во всех случаях говорил коротко и ясно: "Ништяк". Не это его 
волновало. А есть люди, которые буквально на каждое движение массажиста, выдают 
особенный сладострастный стон. А на вопрос, что они чувствуют, выдают 
фантастические по богатству наборы ассоциаций, картин и ощущений, связанных со 
своим телом. Таким образом, все люди довольно четко делятся на две категории: 
телесно-ориентированных, у которых восприятие своего тела эмпатическое, по Томе,
 и телесно-безразличных, у которых тело идет по Лилит, по довольно определенно
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 18
 <<-