|
кусу, и время приготовления
определяется так, как человеку подсказывает его интуиция. Такие хозяйки, если
их спросить о рецепте, теряются. Они вам ничего не скажут. И у них это блюдо
каждый раз выходит по-разному, даже с одним и тем же рецептом. Оно очень сильно
зависит от эмоционального состояния, от психического состояния, от настроения,
но некоторые при этом ухитряются готовить очень хорошо. Например, узбек никогда
не купит пакет риса, как это делаем мы: он покупает мешок риса, причем дорогого.
И когда он варит из этого мешка первые два-три плова, он лишь
приспосабливается к рису из данного мешка. И лишь после этого он может варить
плов по-настоящему.
Когда человек занимается поварским искусством под Томой, он вкладывает в это
блюдо всего себя до конца. И самый рутинный процесс, такой, скажем, как
перемешивание салата, для него становится чрезвычайным моментом отдачи энергии.
Я это, кстати говоря, не раз замечал. Когда вы режете овощи, это еще туда-сюда,
но когда вы начинаете их смешивать, идет сильнейшее поглощение энергии повара:
салат буквально высасывает его без остатка. Это связано с тем, что в процессе
перемешивания продукты начинают взаимодействовать друг с другом, и для того,
чтобы в конце все хорошо получилось, то есть чтобы они подружились друг с
другом и образовали, так сказать, единый дружный коллектив, нужна очень большая
поварская энергия. Это взгляд Томы. А взгляд Лилит - нет проблем, взял миксер,
поставил, оно себе и перемешалось. Понятно, да? Этим отличается еда, которая
приготавливается в ресторане, от еды, которая приготавливается в столовой. В
столовой она готовится под Лилит, а в ресторане индивидуально каждому клиенту
готовят то, что он заказывает, и Тома у кулинара в ресторане включена гораздо
сильнее, чем у общепитовского повара.
Поговорим теперь на тему о чувствительности. Это тоже очень важный момент.
Почему Лилит иногда называют точкой зла в человеке? В этом есть большой смысл.
Тома дает сверхчувствительность: если вы что-то воспринимаете сущностно,
если вы воспринимаете это целиком, эмпатически, то естественно, что вам в этом
положении трудно творить зло. Если вы взаимодействуете с другим человеком и при
этом вы чувствуете его как себя, и нанесете ему зло - вы сами сразу же
почувствуете его боль, и вы не станете этого делать. Обратная связь тут
моментальная.
А Лилит - это, наоборот, место, где человек как бы обезболен, где у него нет
чувствительности и в каком-то смысле нет обратной связи. Здесь символами можно
оперировать как угодно: Лилит - это самая удаленная точка лунной орбиты. Вы не
чувствуете тех объектов, с которыми вы оперируете, символы далеки от объектов.
Поэтому вы опасны для мира. Если у вас включена Лилит - вы опасны. Вы вооружены
инструментами, которые могут сделать, все, что угодно: могут вылечить, а могут
и навредить. Представьте себе хирурга, который делает операцию. Вот он разрезал
живот своему больному, он работает внутри тела. Если он будет чувствовать боль
своего пациента, то он, естественно, ничего не сможет сделать. Поэтому у него
должна быть очень сильно включена Лилит: он пользуется инструментами, он режет
по живому, но он должен быть очень точен. Поэтому Лилит требует повышенной
точности, повышенной ответственности и предполагает отсутствие сущностной
обратной связи. Здесь человек с помощью символов отделен от мира. Поэтому он
опасен, в том числе и самому себе. Он не вовлечен в жизнь, он как бы вне этого
мира. Это - характерная позиция для ученого. Любой ученый, философ,
исследователь, который ставит себя над объектом исследования, автоматически
включает у себя Лилит. А то, что объект живой, что он как-то переживает процесс
собственного изучения, это, в лучшем случае, находится у исследователя в
подсознании. Наоборот, человек, у которого включена Тома, прямо не защищен. Он
лично, сущностно вовлечен в то, что он делает.
В связи с этим можно рассмотреть такой пример. Если вы - психотерапевт и к
вам приходит клиент, то очень невредно подумать, какая из этих двух точек
гороскопа (Тома или Лилит) включена у него и у вас. Если у вас включена,
например, Лилит, то вы будете от него очень удалены - но для некоторых людей
это ровно то, что нужно. Если у вас включена Тома, и клиент начнет рассказывать
вам о своих неприятностях, то вы запустите его в свой внутренний мир, у вас
потемнеет в глазах, руки начнут опускаться, колени задрожат, потом покажутся
слезы, и вы воскликните: "Ах, не надо продолжать, я уже прочувствовал вашу
трагедию, и больше уже не могу ее выносить!" - и в слезах выбежите из комнаты.
Это будет типичным поведением по Томе.
Или (другой вариант поведения по Томе) вы броситесь его обнимать и целовать,
сильно его обслюнявите и начнете рассказывать что-нибудь о себе: "Как я вас
понимаю! У меня в юности была очень похожая история. Я тоже, как и вы,
влюбилась и совершенно безнадежно, и как он меня мучил, я чуть не умерла от
горя!"
Поведение психотерапевта по Лилит в чем-то похоже на манеры психоаналитика
фрейдовской школы, полностью отстраненного от пациента, а в особенности от его
эмоций. Знаете известный анекдот о фрейдовском аналитике? Приходит к нему на
консультацию еврейка с сыном. Он с ним долго разговаривает о чем-то, потом
выходит к матери и очень серьезно, академическим тоном, под Лилит говорит ей:
"У вашего сына - эдипов комплекс!" А мама смотрит на него и под Томой отвечает:
"А что вы мне все комплексы-шмомплексы! Главное, чтоб мамочку любил!" Ей не
понравился его научный подход и торжество Лилит, и она осуществила перевод от
Лилит к Томе.
Содержательный факт заключается в том, что каждый человек, в том числе и
клиент - астрологический, психологический - в каждый момент времени находится
по отчетливым влиянием либо Лилит, либо Томы, и очень редко включены обе луны
вместе. Либо клиент находится под влиянием Томы, и тогда он ждет он терапе
|
|