Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Астроминералогия :: Владимирский Б. С. - Камни: тайны и таинства
<<-[Весь Текст]
Страница: из 88
 <<-
 
ское: два немигающих глаза - 
отличительная черта индийских небожителей. Четыре -четыре великих Будды, 
предшествовавших Шакья-муни; четыре стороны света. Шесть - сын Шивы был 
вскормлен шестью звездами созвездия Плеяды и потому считался шестиликим. Восемь 
- индийцы насчитывали восемь так называемых обликов чувства .
      Впрочем, довольно. Любому числу можно без особых усилий найти более-менее 
внятное объяснение. На этом, собственно, и держится вся оккультная математика.
      Теперь о сосуществующих и антагонистических камнях. Автору подобная 
постановка вопроса представляется лежащей в сугубо эстетической сфере. Другое 
дело, если речь идет о металлической основе перстня. Одновременное ношение 
золотых и серебряных или мельхиоровых и медных и еще каких-либо 
разнометаллических перстней приводит к эффекту пусть слабого, но электролиза. А 
это у людей нервных, чувствительных и болезненных должно вызывать неприятные 
ощущения, вплоть до экзем и воспалений. Так у одной женщины, много лет носившей 
серебряные сережки и затем сменившей их на золотые, мочки ушей начали гноиться 
- электролитический эффект от взаимодействия золота и микрочастиц серебра, 
вросших в кожу.
      Что же касается серег, то, оказывается, для наших предков серьги были не 
только экстравагантным способом обратить на себя внимание, но и неким охранным 
амулетом. Однако почему их носят именно в ушах? Прежде всего, казалось бы, 
потому, что мочка уха менее иных органов раздражается от механического 
воздействия. (Как, впрочем, и передняя часть носового хряща, в которую 
продевают украшения некоторые африканские и азиатские модницы). Но английские 
хронисты1 говорят, что серьги (и именно в ушах) улучшают зрение. Кстати, это же 
утверждает и традиционная тибетская медицина. Именно на мочке уха находится 
предназначенная для лечения иглоукалыванием точка остроты зрения. В тех же 
хрониках упоминается еще одно талисманное назначение сережек: они-де спасают во 
время кораблекрушения, не дают утонуть. Отсюда естественное пристрастие пиратов 
к длинным и массивным серьгам. А крепеж камня в сережке - прекрасный способ 
демонстрации богатства, благосостояния, вкуса.
      Иногда обычай носить серьги был своеобразным бытовым или племенным шифром.
 У цыган, например, серьгу должен был носить мальчик, родившийся после смерти 
предыдущего ребенка. У некоторых народов Предкавказья, в частности, у казаков 
ношение серьги мужчиной означало, что это единственный ребенок в семье. 
Казаческая традиция строго предписывала командирам и есаулам особо ревностно 
беречь продолжателей своих родов.
      Моду на ношение мужчинами серег в новейшие времена возродили наркоманы. 
Украшение в левом ухе говорило о том, что его владелец нуждается в наркотике. А 
серьга в правом указывала на гомосексуальные наклонности. Правда, сейчас, 
кодирование специфических наклонностей потеряло всякий смысл, ибо любители 
украшений носят подчас по нескольку серег в каждом ухе. Точно также, уже ничего 
не говорят и камни, вставленные в серьги...
      Впрочем, оставим в покое зыбкие извивы моды и вернемся к каменной теме.
      Обладание камнем становится мерилом общественного положения человека и 
его состоятельности. Римский поэт Манилий восклицает: Коль не усыпан камнями - 
слыть не надейся богатым! Собирание перстней и резных камней становится 
подлинной страстью аристократов Древнего Рима. Возникают даже специальные 
коллекции - дактилиотеки (от греческого слова дактилиос - перстень). Они - 
показатель престижности и социального статуса. Крупными дактилиотеками обладали 
Юлий Цезарь, Митридат Евпатор (понтийский царь), римский аристократ Скавр 
(пасынок диктатора Суллы), а в позднейшие времена
- Карл Великий, флорентийские меценаты Медичи, римские папы, цари, короли, 
императоры и прочие владыки европейских стран.
      Большой любитель и знаток каменного антиквариата Александр Куприн считал: 
Этому искусству уже много тысяч лет, и началось оно чуть ли не с того древнего 
времени, когда человек с четверенек стал на две ноги. С самого каменного 
периода... Ученые люди, нарушая загробную волю мертвецов, выкапывают из-под 
праха веков изумительные каменные доски, на которых артисты тех времен вырезали 
охоты, пиры и войны величайших владык, придавая событиям непонятную нам теперь 
красоту и условную верность... Древняя Греция, воистину золотой век 
человечества, какой-то божественный, радостный расцвет красоты и искусств: 
зодчества, ваяния, живописи, танца, любви и жизни. Вот когда искусство резьбы 
по камню достигло своего кульминационного пункта .
      Цитата из Куприна привела нас к разговору о резных камнях, которые вообще 
можно считать неразменным наследием человечества. Резной камень с выпуклым или 
углубленным изображением называется гемма. Выпуклую гемму именуют камея, 
углубленную - интальо, или инталия. Камеи обычно использовали как украшения - 
броши, кулоны, вставки в перстни, пояса, гребни и т. д. Инталии преимущественно 
вставляли в печати. Вот что пишет об этом Библейская энциклопедия: Печать у 
евреев обыкновенно употреблялась для удостоверения общественных и частных бумаг.
 Если нужно было запечатать дверь или ящик, то оные сначала обвязывались вервию,
 посредине которой полагалась сырая глина или воск, и затем она уже 
запечатывалась печатью. Часто вместо печати употреблялось кольцо или перстень с 
какой-либо надписью. Передача перстня с царской руки считалась высочайшею 
почестью в восточных странах. Вероятно, что при запечатывании гроба Спасителя 
на камень, приваленный к гробу, была наложена мягкая глина или воск и затем уже 
на него была положена печать, так что легко можно было сразу открыть всякое 
покушение сломать ее. По свидетельству новейших путешественников, печати к 
письмам, употребляемые в настоящее время на Востоке, делаются из агата, с 
именем или титулом от правителя, или каким-либо вырезанным стихом из Корана. 
Печать обыкновенн
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 88
 <<-