Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Астроминералогия :: Владимирский Б. С. - Камни: тайны и таинства
<<-[Весь Текст]
Страница: из 88
 <<-
 
етивой. Начали появляться боевые перстни с массивными вставками из камня или 
металла -они нужны в кулачных боях.
      Нам хорошо знакомы свадебные или обручальные кольца. Они тоже связаны с 
известными традициями. От глубокой древности до позднего средневековья у 
народов всех рас жену покупали, и потому односторонний подарок в виде 
свадебного, а позднее обручального кольца невесте означал формальное 
подтверждение акта бракосочетания. Носили кольцо на четвертом пальце левой руки.
 В Нюрнбергском музее хранится найденное при раскопках свадебное кольцо ХIII 
века. Оно имеет простой трехгранный профиль и характерную надпись на внутренней 
стороне: Во мне верность .
      Кольца и перстни постепенно становятся показателем общественного, 
социального, имущественного положения владельца символами. Поэтому появляются 
кольца церемониальные, понтификальные 1, сенаторские, рыцарские, свадебные, 
цеховые и т. д. и т. п.
      Перстни украшают разнообразными камнями. Вначале это были просто красивые 
речные или морские окатыши, осколки сверкающих самоцветов. Затем человек учится 
обрабатывать камень - шлифовать и полировать, потом овладевает сложным 
процессом - резьбой. Возникает новое ремесло - искусство резьбы по камню - 
глиптика.
      Человек обращает внимание на необычный цвет, твердость, прозрачность, 
блеск камней, которые отыскивают, как правило, изредка и лишь в определенных 
местах. Отсутствие необходимых знаний, редкость, а иногда и случайные 
совпадения во времени таких находок с каким-либо явлением природы или 
самочувствием владельца неизбежно порождали суеверия. В дальнейшем люди 
открывали определенные оптические, электрические или магнитные свойства своих 
находок и, не умея их объяснить, укреплялись в суевериях. Так возникла вера в 
сверхъестественную силу камней. Они становятся амулетами, талисманами. Развитие 
глиптики усиливает суеверия, ибо на камнях начинают вырезать различные надписи, 
своеобразные заклинания и обращения владельцев к могущественным богам. 
Появляются амулеты-молитвы, амулеты-просьбы. Все, о чем может человек умолять 
всемогущих богов, находит отражение в каменных вставках в перстни, браслеты, 
броши и иные украшения.
      Определенную роль играло и то, на каком пальце и какой руки носил 
кольцо-амулет его счастливый обладатель. У древних римлян каждый палец имел 
название, в зависимости от отведенной ему роли: Милес, Меркатор, Стультус, 
Мартиус и Аматор. Перстень носили на соответствующем пальце с учетом 
социального положения или профессии владельца. Так, военные носили перстень на 
большом пальце, торговцы - на указательном, ремесленники -на среднем, женатые - 
на безымянном, влюбленные - на мизинце. Кольцо на безымянном пальце (Мартиусе) 
охраняло покой и счастье семьи, поскольку утверждалось, что нерв пальца левой 
руки идет прямо к сердцу. Говорилось также, что этот палец - символ любви и 
чести. Со временем кольца и перстни стали носить и на правой руке, да и точная 
ориентировка на конкретный палец потеряла свое значение.
      Зато появилась новая мода, подогретая, с одной стороны, ювелирами и 
торговцами, с другой - растущим интересом к оккультным наукам. Мода эта 
определяла не только качественный, но и количественный аспект: сколько следует 
носить перстней и колец -одно, два, пять? Какие камни с какими соотносятся, а 
какие нет? Проблемы, прямо скажем, надуманные, однако они существовали.
      Поклонники оккультизма, хиромантии, астрологии и иных столь же туманных 
наук убеждены, что четные сочетания - это символ постоянства, покоя, статики, а 
нечетные - это изменение, движение, динамизм. Значит, следует носить 1, 3, 5, 7,
 9 и т. д. колец. И, конечно же, готова мотивация. Одно кольцо - это 
персонифицированный атрибут. Символ одного акта -инициация или женитьба, 
цеховая принадлежность или родовой признак. Три - это для гарантии 
преимущественного воздействия (а вдруг камни в двух перстнях заряжены 
противоположно), кроме того три богини судьбы мойры (в римской мифологии парки) 
- олицетворение неотвратимого рока. Пять - это пентограмма, излюбленный чертеж 
оккультистов (либо обозначение стихий - вода, земля, огонь, ветер, 
пространство) или, как любят объяснять нынешние астрологи, составные части 
мироздания: материя, время, пространство, энергия, информация, пять чувств - 
слух, осязание, зрение, вкус, обоняние, или по мнению китайцев пять главных 
добродетелей: милосердие, скромность, отвага, справедливость и мудрость. Семь - 
для поклонников планетарного космизма (напомним, что телескоп появился много 
позже и потому видимых невооруженным глазом планет было семь) - Солнце, Луна, 
Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн. Увязывали число семь и с цветами 
спектра, и с основными человеческими добродетелями - вера, надежда, 
благотворительность, воздержание, сила, справедливость и благоразумие (выбор 
указанных добродетелей сделан не автором, а средневековыми блюстителями морали 
и нравственности), семь и число звезд Большой Медведицы и число звезд 
почитаемого греками созвездия Плеяды - семь дочерей Атланта, превращенных 
богами в звезды. Девять - это срок созревания человека в чреве матери, это 
девять муз-богинь поэзии, искусств и наук. Девять - это известное на сегодня 
число планет Солнечной системы. После открытия Урана, Нептуна и Плутона их 
зачли в общий список, справедливо вычеркнув Солнце (все-таки звезда). Список 
нечетностей можно продолжать. Одиннадцать - все то же плюс Солнце и Земля. 
Тринадцать - знаки Зодиа
ка, включая созвездие Змееносца.
      Справедливости ради следует сказать, что индийская культура предпочитает 
спокойную, размеренную ритмику существования. Потому индийские рекомендации 
идут по четному ряду. Два - представители высших индийских каст (брахманы, 
кшатрии и вайшьи) считались рожденными дважды (второй раз - во время обряда 
инициации); два начала - мужское и же
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 88
 <<-