|
которых необходимы, чтобы монета была завершенной.
Причина того, почему большинство людей никогда не достигает такой точки зрения,
очень проста. Пока человек занимает свой ум проблемами двойственности, он живет
в угнетенном сознании. Мир не позволяет ему быть всем, кем, как он чувствует,
он мог бы быть. От мгновенья к мгновенью, когда человек переключает свое
отождествление с позитивного на негативное и наоборот, он не перестает искать
виновного за все. что противодействует ему на пути удовлетворения его желаний.
Он будет винить свое детство, религию, пол, учителей, работу, друзей и общество,
в котором он живет, за все ограничения, которые считает причинами конфликтов,
ощущаемых внутри. Человек не осознает, что, рассматривая вещи таким образом, он
делает все возможное, чтобы нарушить три принципа, составляющие по существу
закон кармы. Он создает дисгармоничные мысли, мешающие ему быть созидателем,
которым он хочет быть. Он жалуется на результаты своих мыслей, которые выводят
его из гармонии со вторым принципом кармы (или законом причины и следствия). И,
наконец, постоянно пытаясь увидеть себя глазами других, он делает все возможное,
чтобы избежать фактической встречи с собой в истинном свете божественного
понимания. Почему же тогда человек постоянно делает все, что в конечном счете
удерживает его от единства с собой?
Ответ на этот вопрос вовсе не таинственен, а по сути столь очевидно прост, что
человечество в своем поиске истины часто упускало его из виду. Если бы человеку
было не на что жаловаться, если бы в остановке его прогресса нельзя было
обвинить внешние проблемы, если бы все его финансовые потребности и потребности
выживания удовлетворялись, что бы он тогда делал с собой? Гораздо проще быть
поплавком, плывущим по воде и ждущим внешних течений, перемещающих человека в
различных направлениях, обвиняя эти внешние течения во всех помехах на пути к
прогрессу, чем фактически взять ответственность за то, чтобы стать всем, чем
человек мог бы быть.
Когда устами Гамлета Шекспир сказал: "Быть или не быть, вот в чем вопрос...", -
мир едва ли понял, что он имел в виду. Это отсутствие понимания не прекращается
просто из-за того, что человек начинает изучать астрологию, которая оказывается
первой дверью к пониманию. Вряд ли есть изучающий астрологию, который в тот или
иной момент не пытался возложить вину за обстоятельства в своей жизни на
какой-то аспект в своем гороскопе. Таким образом, натура человека такова, что
он всегда пытается найти внешнего козла отпущения за то, чему он не готов
посмотреть в лицо как собственной правде. Этот поиск внешних причин, эффектов и
следствий вызывает то, что Шекспир назвал бы состоянием "не быть". Но в тот
момент, когда индивидуум решает, что он хочет "быть", он начинает по-настоящему
"встречаться с собой" как с причиной и следствием, лидером и последователем,
источником и отражением. В сущности, он начинает становиться собственным
властителем. И именно в этот момент он может начать понимать истинное значение
кармы, ибо единственной особенностью, общей для всех событий, обстоятельств и
людей в его жизни, является Он сам!
ГЛАВА II. Карма "Настоящего"
Карма
"Настоящего"
Концепция кармы всегда связывалась с реинкарнацией. Посредством всех своих
определений она как-то синтезировалась в сущность, говорящую о том, что
настоящая жизнь - это результат всех предшествующих жизней. Во многих
отношениях это верно. Однако такой взгляд, по-видимому, заставляет человека
упускать из виду тот факт, что сегодня - это завтрашнее вчера.
Мы живем в постоянно меняющемся мире, где в каждый момент проходит так много
кармы сегодняшней жизни, что нам действительно легче увидеть прошлое, чем
настоящее. Человеку проще обернуться назад, рассматривая все, что он уже
пережил, - мысли, которые он накопил благодаря чтению, и те, которые он усвоил
из окружения, чтобы понять паттерн своей жизни, чем осознать, что он всегда
создает новые паттерны. Все, о чем он думал вчера, будет отдаваться эхом в его
уме сегодня. Все, что он думает и делает сегодня, будет отдаваться эхом в его
уме завтра. В действительности поистине сознающий человек понимает, что дней не
существует. Есть только момент "Настоящего" или "Сейчас". Но в реальности
хронологического времени человек задает вопрос: "Какова продолжительность
Настоящего?" Означает ли это день, час, несколько минут или средний период
сознательного внимания, который оценивается примерно в четыре секунды? У разных
людей определение слова "Настоящее" сильно различается.
Рассмотрим человека, проделывающего на протяжении дней и недель действия,
которые уводят его в сторону от достижения желаемых целей. Однажды он осознает
это и, оглядываясь на то, как часто он сбивался с пути, ставит вопрос: "Сейчас
посмотрим, что я сделал". В некотором отношении такое мышление противоречиво.
Слово "сейчас" означает настоящее. Фраза "что я сделал" означает прошлое. Для
этого человека понятие "Настоящее" - это смесь многих недель в прошлом, момента
осознания в настоящем и возникновения мыслей в течение нескольких секунд после
этого о действиях, которые он планирует предпринять в будущем. Здесь мы задаем
вопрос: "Как далеко в будущее он нацеливает свою энергию?" Таким образом,
понят
|
|