|
на том факте, что люди склонны искать поддержку правильности
своих убеждений и поведения. Вместо того чтобы самим посмотреть в собственное
зеркало, люди склонны искать зеркала, отражающие те их грани, которые они
готовы увидеть. Таким образом, когда замужняя женщина общается с
многочисленными друзьями, которые по большей части разведены или одиноки,
становится очевидным направление, на которое она нацеливается. Если большинство
друзей человека составляют преуспевающие бизнесмены, а не избегающие
ответственности люди, то легко увидеть мерило успеха, к которому движется
человек. Если у ребенка много ориентированных на цель друзей, то это говорит
многое о ребенке. Таким образом, становится ясно, что для процесса встречи с
собой очень верна пословица: "Рыбак рыбака видит издалека".
Однако определение встречи с собой не заканчивается на этом. Оно основано на
том факте, что в каждом человеке есть действие и противодействие. Только когда
они уравновешены, человек может обрести единство в центре своего существования.
Только тогда он по-настоящему встречается с собой.
По утверждению Успенского в человеке существуют различные "я", каждое из
которых стремится к кратковременной власти над другими. Он сравнивает их с
чертовым колесом, где в одно мгновенье одно "я" находится на вершине власти, а
в другое мгновенье другое "я" старается взять управление на себя. Превосходный
пример - это покупка автомобиля, когда "я", находящееся в данный момент у
власти принимает импульсивное решение приобрести в кредит желаемую вещь, за
которую всем остальным "я" придется расплачиваться. Но ни одно из них не
является истинным "я". Истинное "я" - это центр колеса, единственная часть
индивидуума, которая способна увидеть и в конечном счете понять все остальные
индивидуальности, которые в разное время тянут в разных направлениях.
Таким образом, чтобы, по словам Кейса, встретиться с собой, человек должен
научиться быть в центре своего колеса. Тогда вместо того, чтобы смотреть на
жизнь через серию пробных зеркал, человек сможет излучать чистую сущность,
исходящую от наилучшего единства, которое он может достичь, со своим единым,
божественным, всезнающим существом.
Теперь мы видим три различные грани кармического треугольника. Во-первых, в
словах Будды: "Вы являетесь тем, что вы думаете, становясь тем, что вы думали".
Во-вторых, в законе Исаака Ньютона: "Для каждого действия (в вашей жизни) будет
(когда-то вы испытаете) равное противодействие". И в третьих, в толкованиях
Эдгара Кейса, - процесс встречи с собой. Во всех трех случаях карма создает
впечатление тонкого действия инь/ян конфликта. Мысль торопит действие. Действие
вызывает противодействие. Через процесс действия и противодействия человек в
конце концов может развить третье высшее "я", которое способно увидеть с более
ясной и выгодной позиции постоянные битвы между его поведением инь и ян. Именно
с этой выгодной позиции, центра чертова колеса Успенского, человек может
увидеть истину о себе. Только такое восприятие позволяет человеку медленно
освобождаться от законов кармического взаимодействия.
Аналогия пирамиды или треугольника - это одна из старейших и наиболее
таинственных аналогий, известных человеку. У треугольника две точки в основании
и одна на вершине. У человека две ноги, но один разум, который, если человек
собирается быть единым, должен управлять координацией обеих ног. Во всех
учениях йоги всегда говорится о том, что человек в своем низшем "я",
разделенный инь и ян или позитивными и негативными влияниями, которые он видит
в окружающем мире, борется с собой. Сначала он один, затем другой. И только
путем обучения и воспитания он развивает третью часть себя, вершину
треугольника, которая смотрит на две другие созданные им идентичности с
космической точки зрения. Йога называет эту верхнюю точку треугольника
Беспристрастным Я. Только через развитие этого Беспристрастного Я, в единстве
разума, человек может, наконец, узнать себя. А от этого знания исходит полнота,
являющаяся результатом фактической "встречи с собой" и, что даже более важно,
принятия себя. Эта точка на вершине треугольника не может существовать одна.
Это результат многолетней борьбы между двумя противоположными точками у
основания треугольника.
В течение столетий астрология сосредотачивала внимание на качествах инь и ян
натуры человека, позитивных и негативных эффектах планетарных энергий и
взаимосвязи между ними. Легко рассматривать мир как множество позитивных и
негативных сил, потому что есть различия между днем и ночью, любовью и
ненавистью, концепциями правильного и неправильного, идеями добра и зла и
массой других постоянно проявляющихся двойственностей. Но существует также и
более широкий и более многогранный взгляд на вещи, который не рассматривает
двойственность как обилие противоположных сил. Этот взгляд не основывается на
концепции позитивного и негативного, хорошего и плохого, правильного и
неправильного, здесь и там, вчера и завтра и всех других делений, при которых
восприятие может отклонить человека от истины. Вместо этого есть единое
восприятие, которое, хотя и видит позитивные и негативные двойственности, также
видит столько же ценности в негативном, как и в позитивном. Оно не ценит
будущее больше или меньше прошлого. Оно не ценит день больше или меньше ночи.
Наиболее спорная и поразительная особенность точки зрения этого восприятия
заключается в том, что оно не оказывает предпочтения хорошему над плохим или
плохому над хорошим. Все двойственности рассматриваются как две стороны одной
монеты, обе и
|
|