|
е "Настоящего" для этого человека вполне может быть периодом длиною в год
или несколько лет.
Рассмотрим этого же человека в другое время дня, когда он говорит себе: "Я
голоден". Он осознал внутреннюю потребность только несколько секунд назад,
позволил себе спонтанно выразить ее и, несомненно, обыграет эту потребность в
течение очень короткого периода времени. В данном случае понятие "Настоящего" -
это только несколько минут.
Во второй половине дня этот же человек получает диплом колледжа, о котором он
мечтал с юности, когда определились его жизненные цели. Он усердно работал в
течение последних четырех лет и теперь должен иметь дело с тем, что будет
означать для него этот лист бумаги в течение оставшейся жизни. В этом случае
"Настоящее" растягивается на период многих лет. В сущности, когда человек
анализирует в уме, какие предметы легко давались ему, а какие были особенно
трудными, то фактически определяет те сферы, с которыми был знаком в
предшествующих инкарнациях, и те сферы, которые представляют для него новый
опыт в текущей жизни. Таким образом, мы видим много различных уровней,
действующих в одно и то же время. Понятие "Настоящего" - это постоянно
меняющаяся реальность, различная для разных индивидуумов и постоянно
различающаяся для одного и того же человека,
Вследствие этого легко понять, что человек живет во всех временах одновременно.
И именно здесь возникает путаница для человека. Он ценит то. что длится в
течение мгновений. Он ценит то, что длится неделями или месяцами. И он ценит то,
что вечно. Он постоянно взвешивает важность этих различных "Настоящих", чтобы
сохранить равновесие в каждый текущий момент.
Некоторые люди посвящают свою жизнь чему-то, что переживет их. Таким образом,
их основное понятие "Настоящего" - это время, которое они никогда не увидят. С
другой стороны спектра есть люди, которые живут только текущим моментом, не
заботясь о будущих последствиях своих настоящих действий. У каждого человека мы
обнаруживаем тонкости мышления и паттерны поведения, которые склоняют к одной и
другой крайности в одно и то же время. Это заставляет людей чувствовать себя
лицемерами по отношению к себе. В конце концов они вопрошают, что такое жизнь и
что они поистине поддерживают.
Когда человек живет только одним моментом, более широкие "Настоящие", которые
существуют в течение лет или тысяч лет, не только подхватывают его, но и имеют
сильную власть над возрастающим и убывающим потоком его жизни. В то же время,
когда человек пытается жить более широким "Настоящим", состоящим из многих лет
прошлого и многих лет будущего, он склонен упускать спонтанность единичных
промежуточных моментов. Таким образом, в первом случае человек всегда
преувеличивает и чрезмерно акцентирует силу каждого момента, потому что это все,
что он может увидеть. Во втором случае он недооценивает и принижает значение
настоящего момента, упуская предложенную ему яркость жизни, потому что не видит
важность скоротечного момента в огромной схеме широкого "Настоящего", которое
он воспринимает.
Все понятие времени основано на восприятии. Из того вида "Настоящего", которое
воспринимает индивидуум, вытекают качества терпения и нетерпения. Тогда
возникает вопрос: какое понятие "Настоящего" более важно? Этот вопрос
становится особенно значимым для индивидуума, который может увидеть все эти
различные "Настоящие" в одно и то же время. Достаточно интересно, что,
по-видимому, существует хорошо определенный паттерн действия этих "Настоящих".
Многие гуру потратили не один год своей жизни, чтобы выполнить карму прошлой
инкарнации, прежде чем взяться за ту миссию, которую они должны исполнить в
сегодняшней жизни. На другом конце спектра стоит индивидуум, который даже не
осознает существование прошлых инкарнаций, не говоря уже о том, что они могут
оказывать влияние на его сегодняшнюю жизнь. Поговорите с таким человеком.
Понаблюдайте за его жизнью, и вы заметите, что в течение мгновений, дней или
даже лет кажется, что какая-то часть его "ушла на обед". Он не весь здесь,
скорее силы, существование которых он отрицает, постоянно тянут его к временам
и местам из его прошлого. Чем больше это происходит, тем больше он теряет
чувство присутствия в сфокусированном моменте "Настоящего". Человек может жить
по средствам или не по средствам. Но, если человек не знает, каковы его
средства, то не имеет точки отсчета, с помощью которой может понять, когда он
что делает.
Поскольку средства связаны с целями, человек должен знать свои цели. Но здесь
человек часто приходит в замешательство. Некоторые цели - это жизненные цели,
на достижение которых уходит вся жизнь. Некоторые цели - это скоротечные
мгновенья, с менее удовлетворяющими наградами. А некоторые цели исходят из
мотиваций, возникших в предшествующих жизнях. Таким образом, если мы говорим о
целях и средствах, мы опять сталкиваемся с концепцией восприятия человеком
времени. У времени есть великая тайна, которую не осознает большая часть
человечества. Время обычно считают линейным измерением, двигающимся
прогрессивно вперед, подобно прямой линии, движущейся слева направо или в любом
другом направлении, которое предпочитает человек. Оно движется вперед по
минутам, часам, дням, неделям и столетиям, хронологически производя впечатление
движения в единственном направлении. Направление - это то, что дает человеку
чувство пропорции. Интерес
|
|