|
Ш. ШИХВЕРДИЕВ
АСТРОЛОГИЧЕСКАЯ АРХЕОЛОГИЯ
ЧАСТЬ I
РОЖДЕСТВО
В бюллетене "Астролог" за 1994 г. в №№ 6 и 8 были помещены статьи Ш.
Шихвердиева, А. Рудакова: "Астроархеология: Поиск исторических соответствий" и
"Астроархеология: От Рождества к Воскресению". Эти работы были приурочены к
2000-летнему юбилею Рождества Христова. Данная статья, в основу которой
положены эти публикации, является их дальнейшим расширением и продолжением темы.
Текст был существенно дополнен и частично исправлен (в частности, уточнены
координаты Плутона). Рассмотрены также варианты гороскопов других авторов,
касающихся истории раннего христианства, как до так и после публикации этих
статей.
Астрология, как универсальная знаковая система, оперирует многоуровневыми
понятиями и символами, позволяющими соотнести различные элементы
пространственно-временного континуума в их взаимодействии и взаимосвязи.
Известно, что астрологический метод успешно применяется там, где необходимо
предсказать события эвентуального (возможного как) плана - в футурологии,
коррекционной психологии, медицинской диагностике. Однако на этом его
возможности далеко не исчерпываются. Астрология помогает не только узнать
будущее, но и понять прошлое - установить подлинный ход исторических событий,
подтвердить достоверность сообщений древних источников, либо, наоборот, выявить
в них несоответствия и неточности. В этой связи правомерно будет говорить о
новом разделе астрологии - астрологической археологии, дающей возможность
достоверной реконструкции скрытой под пластом позднейших мифологических
наслоений исторической реальности. Это особо касается Сакральной истории
христианства. Здесь возможности метода столь велики, что позволяют найти ключ к
загадкам, оказавшимся непосильными для церковной экзегетики и исторической
критики. Одна из таких загадок - Вифлеемская звезда.
"Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в
Иерусалим волхвы с Востока, и говорят:
Где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли
поклониться Ему.
Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. И собрав всех
первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться
Христу?
Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском ...(...)
Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды.
И, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце, и
когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему.
Они, выслушавши царя, пошли. И - се, звезда, которую видели они на востоке,
шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец.
Увидевши же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и вошедши в
дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и падши поклонились Ему; открывши
сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.
И получивши во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в
страну свою" (Мф. 2, 2-12).
* * *
При внимательном рассмотрении изложенных здесь событий всплывает ряд
неразрешенных вопросов...
1. Что такое Вифлеемская звезда?
2. Кто были "волхвы"?
3. Откуда они пришли?
4. Отчего они шли "поклониться" новорожденному младенцу?
5. Как им удалось найти место, где находился будущий Мессия?
6. Почему они пришли с опозданием к рождеству Христа?
7. Почему волхвы, видевшие звезду на востоке и пришедшие с востока, шли в
западном направлении?
8. Какова истинная дата рождения и распятия Христа?
Достоверные ответы на все эти вопросы поможет нам найти новая ветвь знания
Астроархеология.
* * *
Существует несколько версий происхождения Вифлеемской звезды. Согласно одной
из них, Вифлеемская звезда была явлением, принадлежащим к тонкому,
спиритуальному плану, некоей светящейся точкой, указывавшей волхвам путь до
самого порога того дома, где находился Иисус. Однако против этого мнения есть
очень серьезные возражения. Если бы путешествие волхвов в Иерусалим совершалось
под руководством "спиритуальной" звезды, то почему она привела их в Иерусалим,
а не прямо в Вифлеем? Очень популярное в древности, сегодня это предположение
почти не имеет сторонников.
Согласно другой, более современной версии, историю Вифлеемской звезды
соотносят со вспышкой сверхновой звезды. "В поисках упомянутых в Евангелиях
Вифлеемской звезды, был проведен анализ самых различных астрономических явлений.
И в китайских и корейских хрониках были обнаружены записи, согласно которым
весной 5 года до н.э. недалеко от одной из звезд созвездия Козерога вспыхнула
|
|