|
человеком, можно "подкатить" его несчастливую карму. Как будто карма -это
инфекция. Карма не может передаваться от человека к человеку, она является его
личным достоянием и создается его собственными действиями, желаниями,
намерениями и мыслями. Миллионы родителей на протяжении тысячелетий обращают
свои молитвы с просьбой, чтобы им выпали все беды и несчастья, уготованные их
детям. Но голос их так и не услышан. Если карма детей не передается их
родителям, то что говорить о чужих, посторонних людях.
Правда, нельзя отрицать, что некоторые люди приносят несчастья. Здесь
возможны два объяснения: либо они являются орудием кармы, либо оказанные нами
совет и помощь причинили им вред или нарушили процесс искупления ими их
негативной кармы, и мы получаем кармическое воздаяние.
Отсюда не следует, что мы не должны помогать людям. Врач может назначить
неправильное лечение, и хирург может ошибиться, но если они будут бояться этого,
то не будет исцеленных. Негативная карма ошибок компенсируется положительной
кармой совершенных добрых деяний. Кроме того карма бездействия даже хуже кармы
злого действия. Ибо зло, в конечно i итоге, может быть трансформировано в добро,
но бездействие так и остается ничем. Это же имеет ввиду Иисус, когда говорит:
"Поскольку ты не холоден и не горяч, а только тепл, ввергну тебя в
геенну".
Конечно, всякое взаимодействие обусловлено кармой, доброй или злой, или
нейтральной. При общении с человеком происходит не обмен кармой, а кармическое
взаимодействие. В некоторых случаях может казаться, что один человек берет на
себя карму другого. Яркий пример тому убийство святых подвижников в одном из
последних воплощений перед освобождением. Об этом свидетельствуют многие
легенды. Будда был зарублен мечом во время медитации в предыдущем воплощении,
когда был Бодисаттвой. Мудрец Васиштха был заколот кинжалом также во время
медитации. Махатма Ганди был убит кинжалом. Серафим Саровский был жестоко избит
разбойниками так, что чудом выжил. Чтобы понять за что они пострадали, нужно
принять во внимание, что у каждого человека позади сотни воплощений, и у
каждого есть долги ненависти. Поэтому святые благословляют своих убийц,
забирающих на себя последний долг святого, долг ненависти. Убийца снимает с
жертвы негативную карму ненависти, но одновременно создает свою негативную
карму. Он как бы берет на себя негативную карму жертвы. А святой благославляет
его, чтобы облегчить его кармическую ношу и разорвать, насколько это возможно,
кармическую цепь ненависти. Именно поэтому Иисус говорит: "любите врагов ваших,
благославляйте проклинающих вас."
А в нагорной проповеди Он говорит: "блаженны миротворцы, ибо они будут
наречены сынами Божиими". Почему только миротворцы получают такое высокое
звание? Сам Иисус называл себя Сыном Человеческим. И даже когда Петр сказал: Ты,
Христос, Сын Бога Живого, - Иисус запретил ученикам говорить об этом, хотя и
подтвердил это. Миротворцы действительно сыны Божий, потому что делают то, что
под силу только Богу, разрывают кармическую цепь ненависти, трансформируют
карму зла, трансформируют не свою личную карму, в этом нет чуда, ибо каждый
является творцом собственной кармы, а изменяют коллективную или групповую карму,
а это действительно чудо.
Здесь мы вплотную подходим к проблеме искупления негативной кармы.
Естественный процесс освобождения от негативной кармы идет через
трудности, испытания, лишения и страдания, болезни и потери. Мы можем
освободиться и сознательно, по своей доброй воле, от многих кармических долгов.
Зачем ждать, когда Господь придет и потребует с нас оплаты с учетом набежавших
процентов. Раньше оплата - меньше проценты. В частности, одним из способов
оплаты долгов астейи, долгов стяжательства, являются милостыня, помощь
незнакомому или постороннему человеку, добровольные пожертвования.
Как уже говорилось выше, закон кармы действует по принципу "око за око".
За долги, связанные с нарушением сатьи, лжесвидетельства, придется потерпеть от
клеветы, но можно и .добровольно пострадать за правду. "Блаженны изгнанные за
правду, ибо их есть Царство Небесное".
За долги нарушения ахимсы, долги ненависти, мы платим тем, что попадаем в
опасные ситуации, в которых можем погибнуть. Впрочем, ахимса означает
безвредность, поэтому за„ всякий нанесенный вред человек платит тем, что сам
этот вред претерпит. Добровольная оплата долгов ахимсы идет через занятия, в
которых человек спасает других от опасности или смерти, от различных видов
вреда. Сюда относятся медицина и хирургия, многие опасные профессии (пожарный,
полицейский и т.п.). За нарушение астейи, нестяжательства, платим материальными
потерями. За долги апариграхи, за нарушение заповеди "не сотвори себе кумира",
платим рабским и зависимым положением, за нарушение брахмачарьи расплачиваемся
нездоровьем.
Могут ли грехи быть прощены? Пример с Иоанном-Крестителем Ильей-Пророком
говорит о невозможности прощения грехов даже для пророка единого Бога, о
неумолимости закона кармы. Правда, в Евангелии есть эпизод, где Иисус, исцеляя
парализованного, говорит: "Прощаются тебе грехи твои, чадо. "В других случаях
Иисус говорит: "По вере твоей воздается тебе". Иисус в пояснение
вышеприведенного случая говорит: Сыну Человеческому дано право прощать грехи.
Возможно, Иисус имел такое право. Но по жизни мы видим, что все грехи человек
искупает, и никакой не отменяется. Если факт исцеления принимать за прощение
греха, то и экстрасенсы могут прощать грехи, и врач, исцеливший больного, и
просто принятая таблетка, после которой больной выздоровел. И таким образом мы
приходим к выводу, что таблетка способна снимать нашу негативную карму. А это
явный абсурд. В чем же здесь дело?
Часто можно услышать, что есть болезни кармические, а есть болезни
|
|