|
некармические. С точки зрения закона кармы все болезни кармические, а точнее
наше здоровье, его стойкость к болезням определены от рождения,
предрасположенность к тем или иным болезням унаследована нами. Они являются
следствием нарушения брахмачарьи в предыдущих воплощениях.
Легкие неопасные заболевания, которые легко снимаются таблеткой,
по-видимому, вызваны небольшими нарушениями брахмачарьи. Неизлечимые
заболевания, которые часто и называют "кармическими", вызваны более серьезными
грехами. Кроме того Иисус исцелял навсегда, а лечение таблетками носит
временный характер - болезнь через какое-то время возвращается. То же и лечение
экстрасенсов: болезнь не уходит навсегда, негативная карма сохраняется.
С другой стороны, отработка кармы идет через материальные потери, затраты
времени и сил. Поэтому усилия» .которые предпринимает человек, средства,
которые он тратит, и являются кармической оплатой. Существует точка зрения, что
для того, чтобы отработать кармические долги нужно принимать все испытания,
выпавшие на нашу долю, в том числе и болезни. А борьба с болезнью, затраченные
силы, средства и время, разве не являются отработкой кармических долгов?
Впрочем, это не единственный способ оплаты негативной кармы болезней.
Иисус тоже требовал платы, он говорил: "Веришь ли?" и "по вере твоей
воздается тебе". То есть платой была вера. В связи с этим возникает вопрос:
может ли глубокое раскаяние полностью снять наш кармический груз? По земным
законам чистосердечное раскаяние смягчает наказание, а в случае небольших
проступков и вовсе снимает его. То, что внизу, подобно тому, что наверху. И в
кармических вопросах, по-видимому, происходит подобное. Однако речь может идти
только о смягчении, но не о полном прощении, может быть отодвинут срок оплаты
на более позднее время, когда человек будет психологически готов принять
наказание.
Человек может добровольно заплатить многие свои кармические долги. Одним
из таких радикальных способов является отказ от мирской жизни и от связанных с
ней благ и удовольствий. Такой способ освобождает в первую очередь от долгов
стяжательства и прелюбодеяния, но долги ненависти остаются. Они снимаются
добровольным принятием страданий и мученической смерти. Долги, связанные с
нарушением сатьи (правдивости), могут быть оплачены борьбой за правду и
справедливость.
Долги ненависти не могут быть оплачены борьбой. Об этом говорит проповедь
Иисуса: если тебя ударили по одной щеке -подставь другую. Ибо все, что
происходит, делается по воле Божьей, и ни один волос не упадет с нашей головы
без Его воли. Отвечая ударом на удар, мы не расплачиваемся с долгами ненависти,
а продолжаем накапливать их. Любая ненависть к нам сейчас - следствие нашей
ненависти к кому-то в прошлом. И победить ее можно только любовью. "Блаженны
миротворцы, ибо они нарекутся сынами Божьими."
Хорошим примером оплаты кармических долгов является жизнеописание
великого тибетского йога Миларепы. Гуру буддийской школы Каргьютпа Марпа
подверг жесточайшим испытаниям этого своего само'1 о лучшего ученика. Делалось
это не потому, что Марпа был жестоким по натуре, а из-за необходимости оплаты
ужасных кармических долгов Миларепы. Миларепа по просьбе своей матери в юности
изучил черную магию, чтобы отомстить своим жестоким родственникам, которые
после смерти отца Миларепы отняли у них все их богатство. Он действительно
отомстил им, наслав на них с помощью магии несчастье: во время свадьбы
обрушилась кровля и погребла под собой 35 человек. После этого Миларепа наслал
град, который уничтожил весь урожай и стал причиной жестокого голода. Совершив
все это он исполнил долг перед матерью, но приобрел ужасные кармические долги,
которые можно искупить только в аду. Понимая это, Миларепа встал на путь
духовного подвижничества.
Его учитель, Марпа, заставил Миларепу построить 4 десятиэтажных здания,
три из которых по приказанию учителя он разрушил, построив их до половины. При
этом глину и камни он каждый раз должен был возвратить на то место, откуда взял.
И никто не должен был помогать ему. Все это казалось нелепым испытанием, но
тяжелый труд на протяжении многих лет являлся оплатой тяжелых кармических
долгов. От непосильного труда и таскания тяжелых камней спина Миларепы
превратилась в сплошную рану. Вдобавок к физическим лишениям Марпа подверг
своего ученика и тяжелым моральным испытаниям, трижды выгнав его из круга
посвящаемых учеников с позором и побоями. Несколько раз Миларепа был близок к
самоубийству. Но, в конце концов, Марпа дал ему великое посвящение, сказав:
Чтобы ты полностью освободился от грехов, я должен был довести тебя 9 раз до
отчаяния. Ты был только 8 раз в отчаянии, поэтому не полностью освободился от
своих кармических долгов, и тебе еще раз придется воплотиться на Земле.
Часто ученик приносил своему Учителю в качестве платы за обучение золото,
порою это было все его состояние. Не следует думать, что Учителя корыстолюбивы.
Это тоже форма оплаты кармических долгов, поскольку золото является мерою
затраченного труда. В свое время Марпа тоже был учеником. И учитель Наропа
заставил его собрать много золота, а затем все отдать ему. Марпа с великими
трудами собрал требуемое количество золотого песка. А Наропа на глазах у
изумленного ученика развеял все это золото по ветру.
Золото и деньги являются мерою труда, а богатство – награда за добрые
дела в прошлых жизнях, в частности, за доброту, щедрость и милосердие. Поэтому
многие долги могут быть оплачены материально. Правда, есть долги, на оплату
которых не хватит никаких денег.
Кармическим следствием стяжательства являются бедность, нищета и
материальные потери. Если, находясь в таком положении, человек стремится стать
богатым любыми средствами, он не только не оплачивает кармических долгов, но
|
|