Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Семира и В.Веташ :: АРХЕТИПЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 66
 <<-
 
во сне, мне осыпали платье цветы.
Захмелевший, бреду по Луне, отражённой в потоке.
Птицы в гнёзда летят, а людей не увидишь здесь ты.
                                      (Ли Бо, "Развлекаюсь")
    
    Смысл китайской поэзии не привязан к фразам, но стоит за отражением момента.
 Слова содержат лишь наиболее точную констатацию факта, в котором и отражается 
высшая гармония Космоса — единство человека и природы:
    
В струящейся воде осенняя Луна.
На сонном озере покой и тишина.
И лотос хочет мне сказать о чём-то грустном,
Чтоб грустью и моя душа была полна.
                   (Ли Бо, "Струящиеся воды")
    
    На китайской картине, как и в китайской поэзии, человек, отражая природу, 
точно вписывается в пейзаж: его душа сливается с ней, он ничем не 
противоборствует природе, и её силы служат совершенству его действия. Это 
отождествление до того сильно, что представляет парадокс сознания (Чжуан Чжоу, 
которому приснилась бабочка, проснулся и не мог понять:"Это Чжуан Чжоу стал 
бабочкой или бабочка стала Чжуаном Чжоу?"). С точки зрения астрологии здесь 
хочется отметить, что знак Весов в наибольшей степени раскрывает её 
основополагающий принцип аналогий ("что наверху, то и внизу, что внутри, то и 
снаружи"). Выверенный эстетизм Весов даже в религии уделяет такое же внимание 
внешнему, как и внутреннему,— одно является отражением другого: "У кого 
неряшливый внешний облик, к тому не приходит добродетель. У кого внутреннее 
состояние несовершенно, у того сердце лишено спокойствия." 
    Также нужно указать на то, что, несмотря на склонность к эстетике, Весы — 
мужской знак, не идущий на поводу у природы. Он не отдаётся потоку чувств, так 
же, как и потоку мыслей: сдерживает их в рамках момента и осознаёт их, что и 
делает возможным его чисто человеческое творчество. Поэтому Лао-Цзы говорит: 
"Покой — главное в движении". Лишь внутренний покой и соразмерность окружающему 
миру делает человека его искусным творцом подобно покровителю Весов 
мастеру-Гефесту. (И когда представители этого знака мечутся во власти своих 
чувств и барометр их разума то и дело "зашкаливает", они не исполняют своей 
измерительной функции — а значит, душа Весов остаётся неудовлетворена.) 
    Достижения философии даосизма помогают выработать чувство меры — утверждая 
доминанту разума над страстью. Когда разрушительные силы страсти отступают, 
роль разума остаётся созидающей. Способность осознавать себя в каждый момент, 
фиксируя свои чувства и мысли, и даёт человеку возможность творить. Можно 
сказать, что это — начало любой философии и любого религиозного пути, потому 
что без весовского умения измерить и взять в свои руки стихию движения мысли и 
чувства, эта стихия может стать опасной. Она будет угрожать прежним наработкам 
цивилизованного общества и понизит общий культурный уровень человека. Не 
случайно Весы в астрологии считаются знаком, определяющим эволюцию человечества.

    
    ВОЗВРАТ К НАЧАЛУ
    
    Человеческое самоосознание — это остановка в вечном потоке жизни. И чтобы 
оно не препятствовало движению, совершенномудрый не имеет ничего своего, что 
могло бы помешать естественному процессу бесконечного изменения и становления 
мира. Астрологически — лунному процессу. Весы — знак зачатия лунного знака Рака,
 рисующего образ возврата к природе. И целью человеческого совершенства 
мыслится достижение той гибкости, которая характерна для ребёнка. "Человек при 
рождении нежен и слаб, а после смерти твёрд и крепок. Все существа при своём 
рождении нежны и слабы, а при гибели — тверды и крепки. Твердое и крепкое — то, 
что погибает, а нежное и слабое — то, что продолжает жить." ("Дао де цзин", 76) 

    Надо иметь в виду, что возврат к природе здесь подразумевает внутренний 
стержень Сатурна, экзальтирующегося в Весах: сохранение культурных навыков 
человечества. Без этого неизбежно "впадание в детство", возврат к состоянию 
неосознающей себя природы (а в быту — просто лень). Гибкости и "слабости" 
даосизма сопутствует твердая память о себе и своих человеческих задачах (Сатурн,
 управитель противоположного Раку знака Козерога, дополняющий Луну). При этом, 
непосредственность реакции и свежесть впечатлений ребёнка освобождает нас от 
ошибок прошлого: следуя естественному потоку, душа сама обретает свою 
изначальную сущность. Это её свойство, её жизненная сила, одушевляющая для нас 
окружающий мир. По принципу аналогий она переносится и на сам мир: "В мире 
большое разнообразие вещей, но все они возвращаются к своему истоку (не во прах,
 а к своей изначальной жизненной сути)." Таково непосредственное представление 
о душе и мире знака Рака.
    Казалось бы, такое понятие души свойственно всем религиям — и Христос тоже 
призывает: "Будьте как дети." Но философия Дао, отражая более раннюю стадию 
формирования понятий человеческого сознания, отражает лишь приход к миру души, 
её оформление, но не её преобразование. Стремление к природной естественности, 
преодолевающее искусственность человеческих установлений, провозглашает Чжуан 
Цзы, второй после Лао Цзы философ Дао: "Мешать человеку радостно жить — в этом 
преступление мудрецов. Если исправить вещи, это принесёт вред их естественым 
качествам. Небо и человек не превосходят друг друга." Как э
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 66
 <<-