Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Семира и В.Веташ :: АРХЕТИПЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 66
 <<-
 
 Архетипические 
черты Весов, ставящем яркий акцент на культурной жизни и эстетике человечества, 
позволяют нам лучше понять даосизм как путь гармонии и равновесия. Философия 
дао предполагает естественное слияние человека с природой, и её путь — деяние 
без борьбы: следование ритмам Космоса без напряжения, приносящего страдание 
душе,— обещает ощущение небесной гармонии уже на Земле. Почему в Китае родилась 
такая религия и в каком смысле философия Дао остаётся актуальной для нас?
    Древняя цивилизация Китая отграничила себя Великой стеной от диких племён 
кочевников и жизни по стихийным законам природы: по законам борьбы 
противопоставленных начал. Границы культуры вводили в рамки инстинкты человека 
и сдерживали прямое столковение враждебных интересов. Их целью — целью знака 
Весов — было уничтожить вражду и сделать эволюционный путь как можно более 
мягким и постепенным. Этому и служит философия даосизма. 
    Деяние без борьбы предполагает, что человек, существование которого 
защищено от дикой стихии рамками цивилизованного мира, не противостоит тем 
силам, которые воздействуют на него: ни мыслью, ни самой своей натурой. Тем 
самым он не увеличивает зло вражды, но, напротив, как бы не замечая его, лишает 
его оружия. Он не питает его своей жизненной энергией, необходимой для того, 
чтобы оно существовало. Такая философия была бы невозможна в условиях борьбы за 
жизнь, где зло существует независимо от человека, но в обществе, которое 
контролирует разум, гармония Дао стала закономерным идеалом. Культура 
человеческого общества воплощает высший закон небес, и человек, будучи её 
творцом, отражает этот закон своими мыслями и действиями. Такой взгляд на мир 
присущ представителям знака Весов, и они могут использовать наработки философии 
Дао, преломляя их в своей культуре.
    Даос, следуя изменчивому процессу жизни, не придерживается идеологических 
принципов — чтобы каждый раз найти новую истину момента, которая и явится 
отражением высшего космического закона. Внешние законы и застывшая общественная 
идеология (Юпитер), не дающая воли внутренней природе инстинктов (Плутону), 
порождают скачкобразное движение эволюции. Юпитер, создавая общественное 
благополучие, тормозит развитие, а Плутон, вновь расчищая путь вперёд, несёт 
неисчислимые бедствия населению тех стран, которые стремятся вырваться на путь 
прогресса. Цель даосизма — не допустить их противостояния с самого начала. 
    Любой принцип идеологии, пусть он декларирует добро, на самом деле выявляет 
отход от изначальной гармонии: "Небо и земля не обладают человеколюбием и 
предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью... Когда 
отошли от дао, появились справедливость и человеколюбие. Когда шесть 
родственников в раздоре, появляются сыновняя почтительность и родительская 
любовь. Когда в государстве царит беспорядок, появляются верные слуги." ("Дао 
де цзин", 18) Поэтому совершенномудрый даос не ратует ни за справедливость, ни 
за человеколюбие: он ведет себя подобно изначальной природе, и в этом больше 
истины, чем в культурных установлениях человечества. 
    Контраст природы и культуры — одна из архетипических идей, которую 
человечество осознало раньше, чем появилась религиозная философия. В древних 
мифах часто встречаются два творца, идущих рука об руку: изначальный, природный 
демиург — и творец культуры. Таковы индийские Варуна и Митра: первый — 
создатель Неба и земной природы, бог мысли и творящего слова, второй — творец 
законов человеческого общества, бог договора. Их архетипическое отличие 
выражено в тезисе: "То, что относится к договору, не относится к истинной речи".
 Культурные нормы жизни отклоняются от истины, и в этом — главная проблема 
Весов, знака искусственного мира, созданного руками и разумом человека. Её 
решение — в возврате к гармонии природы. Эту идею и развивает даосизм.
    Гармония достигается отказом от жестких правил: "Ритуал (ли) — начало 
смуты". Люди знака Весов тоже наиболее красивы, когда они не высказывают своих 
принципиальных суждений, а лишь уравновешивают существующее. Ведь суд Весов, 
символом которых являются чаши правосудия, как правило, очень жёсткий и 
одновременно выборочный (в этом знаке экзальтируется Сатурн, и здесь можно 
вспомнить Нину Андрееву, родившуюся под этим знаком). Образ Весов как борца за 
справедливость и гуманизм — это образ ницшеанца, фанатика, провоцирующего 
бесконечность борьбы вместо торжества мира, в котором только и могут расцвести 
высшие человеческие качества.
    
    ЕДИНСТВО КРАЙНОСТЕЙ
    
    Гармония даосизма держится на взаимном дополнении полярностей, символом 
которого служат уравновешенные чаши созвездия Весов. И китайская философия 
впервые в истории ярко формулирует принцип дополнительности — который сегодня 
используют физика или математика, поскольку на нем и в самом деле строится 
мироздание. В нем заключена непреходящая мудрость, но в быту мы редко помним о 
нем, потому и рождается философия, чтобы помочь нам осознать его: 
    "Когда все в Поднебесной узнают, что прекрасное является прекрасным, 
появляется и безобразное. Когда все узнают, что доброе является добром, 
возникает и зло. Поэтому бытие и н
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 66
 <<-