Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Семира и В.Веташ :: АРХЕТИПЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 66
 <<-
 
 Образ совершенной личности мирового значения мы находим ещё лишь в 
буддизме, религии Рака — тоже кардинального знака первой, светлой половины года,
 богатой природной энергией. Но образ Будды более всеобщ и размыт (Будда есть в 
каждом), по сравнению с личностью Христа, об уникальной божественности которого 
свидетельствует непорочное зачатие (хотя в своей основе оно имеет близнецовский 
миф рождения от бога, и даже сам образ Христа как пастыря перекликается с 
образом греческого Гермеса).
    Личный пример — это именно то, что требуется для искренней веры знаку Овна, 
знаку атеистической ориентации, который всегда полагается на своё "я" и 
которого убеждает лишь правда жизни. Когда Кришна призывает Арджуну убивать 
врагов — или когда иудей страдает во славу Бога — земные события не являются 
окончательной реальностью: сквозь них проступает таинственный подплан, где 
обнаруживается другая жизнь, которая и является настоящей. Христианство же, 
теряя идею перевоплощений и вмешательства Бога в земные дела за ненужностью, 
ставит акцент на том, что всё, что происходит, происходит именно здесь и на 
самом деле, единожды и окончательно. В этом смысле оно является самой искренней 
и самой серьёзной религией: отражая черты Овна и идеал личности следующего 
кардинального знака Козерога. 
    Как и буддизм, христианство отвергает внешние проявления этого мира 
(которые — весной и летом — берут на себя слишком много внимания и которые 
начинает ценить лишь "осенний" даосизм), чтобы обратиться к внутренней истине 
человеческого сознания. Но подобно тому, как Рак является знаком зачатия для 
Овна, христианство, по времени возникшее на 500 лет позже буддизма, исторически 
делает следующий логический шаг в развитии сознания. Оно меняет свободу 
непривязанности и покоя (свободу от мира) на свободу воли и действия (свободу в 
мире). Буддизм преодолевает страдание бытия, чтобы постичь настоящее, 
христианство принимает его ради будущего. 
    Всё подлежит преображению, может и должно быть трансформируемо — и для 
христианина нет в мире ничего нечистого (ни пищи, ни ситуации, ни тех людей, от 
которых он вправе был бы отвернуться — тем самым оно отвергает ритуальность 
более старых религий: можно вспомнить нарушение Христом субботы). "Ничто, извне 
входящее в человека не может осквернить его...Исходящее из человека оскверняет 
человека." (Марк 7,18-19) 
    В отличие от буддизма, христианство проецирует обретаемую свободу не только 
на внутреннюю реальность души, но и на внешние события, делая человека 
полностью ответственным за свои поступки, как и за судьбу других. "Всё покорно 
человеку ради того, чтобы он был покорен Богу,"— говорит Августин. И это — ещё 
одна марсианская черта религии возрождения: серьёзность судьбы Сатурна даёт 
силу личной активности Марса, который в Козероге экзальтируется. Но 
христианская свобода сражаться постольку не представляет опасности миру, 
поскольку серьёзность христианства подводит нас к сатурнианскому пониманию 
ценности каждой отдельной человеческой жизни и личности. Этого понимания часто 
не хватает воинственному знаку Овна. И потому ранние христианские философы 
называют человека венцом творения, а у Оригена или Григория Нисского мы находим 
утверждение о том, что мир создан ради человека. Это — упрощение идеи иудаизма 
о непостижимом Божьем замысле, но оно необходимо возникает в религии, цель 
которой — тайное сделать явным.
    Христианство также упрощает и "проясняет" понятие недоступного Бога, устами 
своего апологета Юстина утверждая, что оно непосредственно заложено в человеке, 
поскольку без Бога мир лишён смысла и случаен. Начиная с апостола Павла, 
понятие Бога в христианстве сливается с совестью, и обычно именно в таком виде 
присутствует в душе человека, родившегося под знаком Овна. Как и в культуре 
России, имеющей кроме водолейской овенскую компоненту, характер которой можно 
постичь через любимый нашим народом активный красный цвет: слово "красный" 
родственно слову "красивый".
    
    СЕРЬЁЗНОСТЬ ЛИЧНОСТИ
    
    Своей прямолинейной серьёзностью христианская культура отличается от 
предшествовавшей ей античной (отражающей характер Греции и знак Близнецов). 
Цицерон, будучи сам жрецом-авгуром, смеётся над предсказаниями авгуров; Платон 
в своих диалогах обдумывая предмет с разных сторон, вместе с Сократом принимает 
то одну, то другую точку зрения. А христианскими теологами движет единственно 
возможная правда их души, и один из них, Боеций, называет сократовский метод 
иронии "непозволительным".36 Христианство сориентировано на одну истинную точку 
зрения, возвышающуюся над всеми остальными: идеал человеческого существования 
здесь видится одновременно и с позиции человека, и с позиции Бога — он 
становится всеобъемлющим. И это — тоже архетипическая черта планеты Марс, 
сливающей в себе земное и небесное, чтобы объединить весь мир единым порывом 
возрождения.
    Сознательная последовательность мировосприятия, характерная для 
христианства и служащая основным нравственым ориентиром знака Овна, даёт 
возможность глубины мысли — и то, поверхностному взгляду кажется абсурдным, 
вызывая смех,— в глубине оказывается естественным и строгим. Такая ориентация 
исправляет падение Сатурна в знаке Овна — уст
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 66
 <<-