Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Семира и В.Веташ :: АРХЕТИПЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 66
 <<-
 
. И есть большой шанс, что изначальную красоту замысла Творца 
человек будет наблюдать лишь из окошка этого дома: под искривленным углом тех 
идей, которые наделили предметы именно таким смыслом (как бы по телевизору, где 
оценка мировых событий зачастую зависит от комментатора, и следует преодолеть 
чужой взгляд, чтобы на самом деле понять истину происходящего).
    Знание, хранимое обществом (нацией — что также проецируется на идее особой 
роли "избранного народа"), имеет для психотипа Рыб особое значение ещё и потому,
 что это мутабельный знак, наиболее сильно подверженный внешним влияниям. 
Сочувствуя всему, он не разделяет тёмное и светлое, и поэтому он не полагается 
на личный путь (как кардинальные знаки), но стремится к контакту с теми, кто 
лучше его, чтобы попасть под благотворное, а не под дурное влияние. Считая, что 
сами мысли человека в наибольшей степени зависят именно от окружающего общества,
 иудаизм призывает верующего быть среди единомышленников и не общаться с 
иноверцами. Если сейчас эта религия открывает себя другим народам, то 
оправдывает это по-меркуриански меркантильно: для прихода мессии, в которого 
она продолжает верить, необходимо, чтобы как можно большее количество людей 
верило в него или просто думало о нём.
    "Даже праведники не могут себя абсолютно, полностью исправить, поскольку 
все души соединены вместе, включают одна другую, и в каждой из душ есть части 
от всех остальных."33 Поэтому иудаизм подспудно содержит в себе психологическую 
тенденцию к объединению людей — которую выявляет христианство. Объединить всех 
под своим началом и раствориться в этом единстве — одно из сокровенных 
стремлений знака Рыб, которое в науке проявляется как тенденция к созданию 
целостной концепции (здесь можно вспомнить Коперника, Эйнштейна или 
Вернадского), а в быту порой как авторитарность. 
    Идея собственной ничтожности, провозглашаемая Рыбами и иудаизмом, не даёт 
развернуться негативным сторонам этого стремления. Для людей-Рыб, нередко 
попадающих в разрушительный резонанс с хаотическими ритмами огромной Вселенной, 
с которыми ни человек, ни даже народ управиться пока не в состоянии, это 
воистину спасительная идея. Рыбы попадают в резонанс с миром совсем не так, как 
оберегающий свою душу Рак. Душа Рака сливается с гармонией мира, его разум — со 
всеобщим разумом Юпитера. Индивидуальная душа находится под невидимым контролем 
исторического сознания общества (архетипов, сформировавших её), и её 
растворение в них неопасно. Индуизм учит этому переходу от индивидуального "я" 
к коллективному и обратно. Но Нептун побуждает человека потерять себя полностью.
 Рыбы жертвуют свою душу и сознание прямо сразу неконтролируемой стихие, 
полагаясь лишь на волю Бога, даже если они неверующие. Сознание ничтожности 
себя и своей жертвы — то, что удерживает его от разрушения в океане всеобщей 
относительности, от потери всякой устойчивости психики, без которой невозможна 
жизнь по эту сторону мира.
    
    ИСКУСЫ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ
    
    Не разделяющие добро и зло Рыбы — тот знак, который входит в самые тёмные и 
нелицеприятные стороны бытия, поэтому во многом идеал его — воля, которой он бы 
смог им противостоять. В позитивном смысле — это сила воли (качество 
противоположного знака Девы, Церера), которая в Каббале трактуется как масах — 
экран: способность отражения, "экранирования" любви, даром предоставляемой 
человеку Богом (подобно тому, что планета наслаждения Венера в Деве падает). 
Человек должен развить в себе волю отказа и противодействия (Плутона, который 
трактуется как эзотерическая планета Рыб), а потом способности принять лишь 
полезное (Церера). Отказавшись от света, он будет достоин принять его, и это 
поможет решить задачу исправления самых тёмных и грубых форм материи. Отсюда 
происходит такой парадокс, что наиболее грубые души при исправлении смогут 
получить и большее количество света, поскольку именно через них он должен 
проникнуть до самого низа материи (Плутона). 
    Согласно той же идее, часть творения (Малькут в Малькуте, в астрологической 
системе соответствует образу планеты Прозерпины) оказалась навсегда лишена 
божественного света. Творец допускает это, и пока мир несовершен и незавершен, 
хранит её в таком состоянии. "Творец не забывает о Малькут, низвегнутой в Землю,
 и всякий раз, когда он вспоминает её, содрогаются все триста девяносто 
небесных сводов и Творец роняет, горящие как огонь слёзы о Шехине — Малькут, 
низвергнутой во прах земной, и они падают в глубины большого моря. И от силы 
этих слёз оживает царь моря Роав и благословляет Творца, и клянётся поглотить 
всё, с первого дня Творения, в то время, когда соберутся все народы вокруг 
святого народа, высохнут моря и пройдёт Израиль по суше." ("Зогар")
    Это перекликается с идеей отрицательного противовеса, который необходим для 
реализации замысла Бога. Он возникает при творении мира как клифот — скорлупы, 
фиксирующей минусовые качества творения, которые помогают проявиться 
положительным. В астрологии эта роль достаётся знаку Скорпиона — всеми 
нелюбимой части эклиптики, которая, однако, имеет равное право на существование 
с остальными одинадцатью. Строго говоря, Бог не создавал зла: он устремил 
Вселенную к добру — но он создал те условия, в которых мы можем отодвигать цель 
творения и тем служить злу, которое сами же создаём. И даже это отчасти 
способствует добру: поляризации, устремляющей некоторую противоположную часть 
мира к благу,— и в этом смысле тоже служит божественному замыслу. 
    Для знака Рыб — знака смешения — поляризация мыслится необходимой: именно 
при помощи её из хаоса некогда возникла Вселенная, о чем рассказывают все 
мифологии мира. Поэтому знак Рыб и иудаизм способен принять и даже оправдать 
зло минусовых проявлений жизни. Однако если мы, воспитанные по-овенски 
прямолинейной христианской культурой, будем оправдывать зло мира без оглядки на 
мировоззренческие и психологические особенности знака Рыб, мы рискуем сразу 
оказаться в положении Иуды Искариота и по
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 66
 <<-