Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Семира и В.Веташ :: АРХЕТИПЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 66
 <<-
 
— 
развитии идеи свободы воли — и сама образность западной религии, 
соответствующая западному Зодиаку. Образ агнца-Овна и раннехристианский символ 
рыб христианство взяло из предшествующей мифологии, вобрав в себя и другие 
архетипические черты соответствующих знаков. Свершения западной культуры — её 
стремление к всемирному единству и высоту её научной мысли — описывает 
стабильный знак Водолея (и соответствующий ему образ ангела).
    
    Иудаизм, христианство и ислам объединяет идея прихода мессии — идея 
совершенства личности, способной взять на себя исправление мира: идея рождения 
мира в новом облике. Она соответствует весеннему обновлению природы 
кардинального знака Овна — самой яркой точке года. В этих, как и в других 
глобальных религиях, стержневой остаётся идея кардинального знака. Но 
историческая опора здесь происходит на религию мутабельного знака Рыб — иудаизм.
 Это соответствует тому, что Рыбы — самый религиозный знак: его делает таким 
неустойчивость жизненной позиции и преданность иной реальности, которая 
становится его главной опорой. Знак Рыб — время половодья, переходное от зимней 
смерти к весеннему пробуждению — в наибольшей степени предполагает будущую 
трансформацию мира. Идея всеобъемлющего изначального истока всего — единого 
Бога Рыб — естественно служит тому, чтобы во всю мощь раскрыла себя идея 
возрождения кардинального знака Овна.
    Психология мутабельного знака позволяет расширить картину, задаваемую 
кардинальным знаком, развить её в глубину. Подобное соотношение сохраняется 
между христианством, проявляющим мужскую идею божественности личности (Овен) и 
в опоре на неё ставящим задачу объединения людей (Водолей), и иудаизмом, 
соответствующим знаку Рыб, обращающему нас к тайне зарождения жизни. Для 
иудаизма, давшего толчок возникновению христианства, характерна женская позиция 
пассивного принятия воли Творца и акцент на этической стороне учения, который 
ориентирует на проникновение в скрытые психологические процессы души. Эту 
глубинную ориентацию несколько теряет христианство, цель которого — тайное 
сделать явным. Поэтому в средневековье иудейская Каббала проявляет себя как 
мистический аспект христианской религии. Христианство служит экзотерической, а 
иудаизм — эзотерической стороной общей мессианской концепции Овна-Рыб. 
    
    ЭТИКА ПОМОЩИ ТВОРЦУ
    
   Иудаизм — религия глубин души, раскрывающая перед нами религиозность и 
психологизм знака Рыб и описывающая наиболее сокровенные внутренние движения 
психики, которые соответствуют основным этическим понятиям человечества. 
Неустойчивость и слабость знака Рыб в жизни даёт ему повышенную внушаемость и 
зависимость от внешних влияний — и потому внутреннюю потребность в этической 
опоре и наличии персонифицированного — действующего — Бога, который оказывает 
на жизнь людей более активное влияние, чем все прочие обстоятельства их 
существования. 
    Но несмотря на внутреннюю ориентацию знака Рыб, их идеал символизирует 
экзальтация Венеры — планеты земного блага и счастья, к которому приводит 
праведность и мудрость понимания жизни знака Тельца. Архетипический образ 
тельца — быка, пашущего поле,—тесно связан с идеей творения, на которой делает 
несомненный акцент учение иудаизма, где человек предстает сотворцом и главным 
помощником Бога. Этот мифологический образ можно найти и в писаниях. "Как тот 
бык, на которого сначала возлагают ярмо, дабы извлечь из него пользу миру... 
так и человек должен прежде всего принять на себя бремя Царства небесного... и 
если этого нет у него, святость не почиёт на нём." ("Зогар")
    Представление о Боге — едином истоке всей полноты бытия, на которое 
опирается философия иудаизма, носит нептунианский характер сокровенного. 
Постигнуть высший смысл для знака Рыб — значит ощутить невыразимое словами. 
Если загадочный буддизм ценит разум больше обманчивых ощущений, то понять 
строгое знание иудаизма — это прежде всего ощутить его. "В духовных мирах ведь 
нет места, времени, движения — лишь чувства."30 Рыбы свято верят — но лишь в то 
знание (Меркурий), которое опробировано жизненным опытом (Венера), и само 
знание приобретает для них подчас религиозное значение, что мы видим и в 
иудаизме. Поэтому иудаизм — это также учение, анализирующее саму этику ради 
постижения мельчайших механизмов жизненной воли с аккуратностью 
противоположного, земного знака Девы — что в наибольшей степени проявлено в 
Каббале.
    Опора на чувства также сопоставляет иудаизм знаку Тельца, и в целом эту 
религию можно описать движением Телец-Овен-Рыбы: от чувственной природы, 
которой соответствует стабильность жизни (Венера) происходит уход ради развития 
активности и выхода на новый путь (уход из Египта: Марс) и затем возрат к ней 
на более тонком уровне (Нептун, или экзальтация Венеры в Рыбах). И чтобы 
показать, что умопостроение Каббалы — не мертвая схема, но и на самом деле 
Древо жизни, иудаизм представляет его сквозь призму того, что наиболее трогает 
душу: этических понятий и интимных процессов жизни людей. 
    В концепции Каббалы31 несомненно особую роль играют те понятия и ритмы, 
которые в астрол
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 66
 <<-