Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Семира и В.Веташ :: АРХЕТИПЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 66
 <<-
 
в Индии (Японии, 
Тибета, Тайланда, Бутана и др.) — соседствует с центром древнего поклонения 
Вишну — Гайей. Бодгайя — значит Гайя Будды. 
    В Гайе есть старый храм Вишну: святыня, закрытая для иностранцев. Главный 
местный символ бога-созидателя — его стопа, связанная с мифом о воплощении 
Вишну в виде карлика, который пришел отнять у неправедного царя его территорию. 
Карлик попросил у царя столько земли, сколько охватит тремя шагами. Одним шагом 
он перешагнул Землю, другим — Небо. "На третий его шаг никто не отважится 
взглянуть, даже крылатые птицы в полете",— говорит Ригведа. И подобно тому, как 
в Гайе почитаются стопы Вишну, в Бодгайе можно видеть огромные стопы Будды, 
запечатленные в камне. Тому, кто знаком с мифологией индуизма, они говорят о 
том, что человек, победивший свою природу, не менее велик, чем Творец, 
охватывающий бесконечные просторы Вселенной. Если же не знать легенды о Вишну, 
этот рудимент язычества вызовет недоумение и покажется гигантоманией (или 
послужит поводом для суеверий о трехметровых людях мифического золотого века 
Атлантиды).
    Также в храмовом комплексе Бодгайи посреди водной глади пруда можно видеть 
скульптурную фигуру Будды с коброй над головой. Легенда говорит, что, когда 
Будда медитировал, началась гроза, и Творец укрыл его от дождя, чтобы не мешать 
сосредоточенности подвижника. Исторически кобра — воплощение и атрибут Шивы, и 
подобную статую можно увидеть в храмах Шивы, где ту же легенду рассказывают о 
самом Творце. А поскольку Шива — покровитель подвижников и аскетов, то 
естественно, что именно он послал змею, укрывшую Будду (или сам воплотился в 
неё, что с точки зрения мифологии одно и то же). 
    Таким образом Будда — прямой наследник Вишну и Шивы, не только по философии,
 но и по образу. Здесь можно добавить, что улыбающиеся древние будды Бодгайи, 
мужчины и женщины, ещё столь же красивы, как статуи Вишну или Парвати, жены 
Шивы: они физически привлекательны мягкой притягательностью индуизма. От 
воплощений Вишну ведет начало образ тысячи будд. А само священное дерево боддхи,
 украшенное флажками, под которым Будда постигал закон причинности и медитируют 
современные буддисты, является остатком древнего поклонения деревьям, в Индии 
дожившего до наших дней. Как мы уже говорили, священные деревья, украшенными 
ленточками, в Индии встречаются на каждом шагу. Обычно под ними стоит 
шивалингам и округлые камни, как его природные подобия, а ленточки завязывают 
для того, чтобы чудотворец Шива не забыл исполнить желания всех тех, кто 
обращается к нему с просьбой.
    Обретая рациональную окраску, буддизм теряет природную яркость и 
красочность солнечной Индии — характеристики пантеистического мировоззрения 
Льва. В этом смысле, уходя от рассмотрения внешнего мира, он в ещё большей 
степени предстаёт окрашенным сумеречной глубиной эфемерного света Луны. При 
этом он стремится познать эмоциональные движения души, которыми правит Луна, 
при помощи ментального инструмента следующего знака Близнецов, которым правит 
планета интеллекта Меркурий (недаром Меркурий в индийской астрологии так и 
называется — Будха, то есть Будда!). Приобретая черты мировоззрения Близнецов и 
радикально отвергая прежние мифологические образы и традиции, буддизм доходит 
до абсурда, отрицая душу: понятие, ключевое для любой религии. Но он не 
перестаёт быть религией, поскольку базовым для него остаётся интуитивное 
эмоциональное проникновение в душевные процессы: основная характеристика 
загадочного знака Рака — знака, в котором экзальтируется главный покровитель 
религии Юпитер. 
    В этом смысле буддистское мировосприятие можно назвать началом и концом 
религии. Человек становится религиозен, когда он впервые ощущает в себе 
независимое от его разума живое движение его внутреннего мира — свою 
бессмертную душу. Когда он способен отрицать её — рамки одной веры становятся 
ему тесны: он ищет знания точной науки, в истории человечества возникающей на 
более поздней стадии, чем религия. Астрологически наука, нацеленная на поис 
нового, отражает архетип Меркурия и знак Близнецов. По отношению к ней вся 
религия, обращенная к прошлому и стремящаяся воссоздать, синтезировать его 
("re-ligo"—"вновь связываю") — знак Рака. Буддизм, отражающий стык знаков 
разума и традиционной религиозности, позволяет проникнуть в религиозную 
традицию даже наиболее рационально мыслящим людям. 
    Это обуславливает актуальность этой религии в наше время, и рост интереса к 
ней интеллигенции (в особенности той её части, которая стремится преодолеть 
однобокость сухого разума, но не может прямо подключиться к 
непосредственно-эмоциональной стороне восприятия мира и полагается прежде всего 
все же на свой интеллект). Отрицающий всё буддизм предоставляет пищу для ума и 
доказательства его ограниченности, доводя рациональное восприятие до абсурда. 
Тем, кому требуются аргументы в пользу духовности, никакая религия не даст их 
лучше, чем буддизм, с его наукообразной внутренней ориентацией, характерной для 
интеллектуального знака Близнецов.
    
    УЧЕНИЕ О НЕПРИВЯЗАННОСТИ
    
    Психологическая основа буддизма — индуистское учение о непривязанности не 
только к благам этого мира, но и к истинам внутренней жизни, к уму и самой душе 
— остаётся вечно актуал
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 66
 <<-